Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дневник самоконтроля в процессе закаливания

Читайте также:
  1. I. Роль лекции в учебном процессе вуза
  2. Анализ деятельности туркомпании «Вэлкомп» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции
  3. Апелляционное производство в гражданском и арбитражном процессе.
  4. Апелляционное производство в гражданском процессе
  5. Б. О. Костелянец Запись в дневнике от 26 октября 1935 г.
  6. В лечебном процессе
  7. В процессе физического воспитания
  8. В процессе физического воспитания
  9. Важную роль в процессе антропогенеза играла осознанная целенаправленная трудовая
  10. Вечерний дневник
  11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОЦЕССЕ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
  12. Взаимодействие следователя и оперативно - розыскных органов в процессе расследования преступлений.



Дневник самоконтроля

 

Ф.И.О. _____________________ , возраст_______, курс, факультет______

 

 

  Показатель   Число месяца  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ................................. 30  
 
Пульс (утром лежа)    
Пульс (утром стоя)    
Проба Штанге    
Проба Генчи    
Пульс (вечером)    
Вес до тренировки    
и после тренировки    
Самочувствие    
Жалобы    
Сон    
Аппетит    
Желание заниматься    

Таблица 11

 

Ф.И.О. _________________, возраст____, пол___, курс, факультет______

 

Показатель Оценка Число месяца 1 2 3 4 5 ................…………. 31
   
Окраска кожи Побледнение, покрасне-  
  ние пятнами, покрасне-  
  ние равномерное, гуси-  
  ная кожа, дрожь и др.  
Пульс (ЧСС) Учащение, урежение,  
  аритмичность, ритмич-  
  ность и др.  
Частота дыхания Ритмичное, редкое,  
(ЧД) аритмичное и др.  
Желание зака- Большое, пониженное,  
ляться отсутствует и др.  
Сон Спокойный, прерыви-  
  стый, бессонница (дли-  
  тельное засыпание, час-  
  тое просыпание), дли-  
  тельность и др.  
Характер менст- руаций Регулярные, отсутствуют  
и др.  
Общая работоспо- Хорошая, обычная, бы- страя утомляемость, рас- сеянность, невниматель- ность и др.  
собность  
   
   

 

Для оценки функционального состояния и переносимости физических нагрузок используют тесты с физической нагрузкой и с задержкой дыхания (Штанге, Генчи).

Ортостатическая проба. По изменению частоты пульса можно судить о возбудимости симпатического отдела вегетативной нервной системы. Полученные данные характеризуют восстановление изменившегося при перемене положения тела тонуса вегетативной нервной системы. Оптимальной реакцией на ортостатическую пробу являются небольшие колебания частоты пульса.

Клиностатическая проба. Изменения частоты пульса имеют и противоположный характер.



Тесты дают возможность отобрать не вполне здоровых людей в группы для занятий физкультурой и разработать для них более адаптированные программы физической тренировки.

Методист ЛФК (преподаватель физкультуры) использует различные тесты с физической нагрузкой (подскоки, приседания, бег и др.), при проведении которых учитывают изменения и сроки восстановления частоты пульса, дыхания, артериального давления. Для более точного выявления физической подготовленности и переносимости физических нагрузок используют более информативные тесты — PWC130, PWC150, тредбан, степ-тест и др. — с записью ЭКГ, ЭМГ, биохимических показателей. Но тесты с физической нагрузкой более просты и потому широко используются в практической работе.

Основная задача тестов — определение реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Время восстановления частоты пульса и дыхания в более короткий период (до 3 мин) свидетельствует о хорошей (лучшей) физической подготовке.

У студентов, занимающихся в специальных медицинских группах, выделяют 4 типа реакции сердечно-сосудистой системы:

1. Гипертонический тип реакции, для которого характерно значительное повышение АД (на 15 мм рт. ст. и выше от исходного) со значительным учащением пульса.

2. Гипотонический (астенический) тип реакции характеризуется незначительным повышением АД и значительным повышением частоты пульса.

3. Ступенчатый тип реакции — подъем АД, снижение АД (ниже, чем на второй или третьей минутах восстановительного периода) с выраженным учащением пульса.

4. Дистонический тип реакции характеризуется существенным (значительным) повышением пульса и повышением систолического АД, снижением диастолического АД, восстановление протекает медленно.

Учитывая линейную зависимость между частотой пульса и величиной потребления кислорода, по частоте пульса можно судить об уровне аэробной способности обследуемого во время нагрузочного теста и как достичь, например, 40%, 60%, 75% аэробной мощности с учетом возраста и пола (табл. 12).

В дальнейшем данные физического тестирования используют при обосновании нагрузок в курсе ЛФК, в специальных медицинских группах, выборе программы физической тренировки и определении оптимального тренировочного пульса у занимающихся (тренирующихся) больных.

При проведении нагрузочных тестов для занимающихся ЛФК в специальных группах можно использовать степэргометрию. Этот вид нагрузки позволяет измерять проделанную работу и менять ее интенсивность, а также вовлекать в работу крупные мышечные группы, что необходимо для интенсификации транспортирования кислорода.

 

Таблица 12

Приблизительная частота пульса (за 1 мин)

на различном уровне аэробной способности (по R. Shepard, 1969)

 

Аэробная способность Возраст, пол
(процент максимального 20-29 30-39 40-49 50-59 60-69
потребления кислорода) М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж

 

Тест со ступеньками наиболее физиологически обоснован. Обычно используется стандартная двойная ступенька. Для определения субмаксимального нагрузочного уровня при тесте со ступеньками используются показатели табл. 13.Указано число подъемов на двойную ступеньку за минуту на протяжении 4 мин, соответствующее 75% максимального потребления кислорода для лиц средней физической способности разного пола, возраста и разной массы тела.

Ориентировочная оценка результатов теста. Над каждым столбцом в скобках указана ЧСС, соответствующая средней физической способности женщин и мужчин данной возрастной группы. Если частота пульса обследуемого при указанной для него нагрузке будет отличаться менее чем на 10 ударов в минуту от приведенной в скобках величины, то физическое состояние можно считать удовлетворительным. Если частота пульса ниже этой величины на 10 ударов и более, то физическая способность обследуемого выше средней, а если частота пульса на 10 ударов в минуту и более выше этой величины, то физическая способность низкая.

Выполненная работа в единицу времени при степ-тесте может быть достаточно точно определена с учетом массы обследуемого, высоты ступеньки и числа восхождений за данное время по формуле:

 

W = В ´ H ´ T ´ 1,33,

 

где W — нагрузка (кг/мин), В — масса тела в килограммах, Н — высота ступеньки в метрах, Т — число подъемов в 1 мин, 1,33 — поправочный коэффициент, учитывающий физические затраты на спуск с лестницы, который составляют 1/3 затрат на подъем.

 

 

Таблица 13





Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.57.89
Генерация страницы за: 0.008 сек.