Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всей крепостию моею 3 страница




Я постиг, что человек, попирающий ногами землю, в то же время может воспарить к горним высотам. Подобно нашим Праотцам, он может ходить по земле и при этом беседовать с Богом; и чем чаще он будет это Делать, тем труднее ему будет разграничить Универсальную Жизнь и свое собственное существование. Когда человек посредством духовного пони­мания утверждает свой союз с Богом, размывается граница, отделяющая Бога от человека. Когда он достигает этой точки, то понимает, что подра­зумевал Иисус под словами: «Я и Отец — одно».

Великие философы древности выдвинули идею «триединого человека" но никто из них никогда не говорил о том, что в одном человеке заключено три личности. Они просто считали человека триединым сущес­твом — и видели в этом его человеческую суть.

Склонность к персонализации привела к тому, что даже «Святую Троицу» стали рассматривать как «единство во трех ликах». Неужели не проще выделить три аспекта Универсального Разума, или Бога, а именно - Вездесущность, Всемогущество и Всезнание? До тех пор пока люди будут считать Триединого Бога «единым во трех ликах» (бессмысленное утвер­ждение, которое заставляют принимать без рассуждений), человечество будет коснеть в предрассудках, а значит, пребывать в плену сомнений страха.

Если триединая природа Бога носит духовный, а не физический ха­рактер, значит, троичность человека следует рассматривать не с матери­альной, а с идеальной точки зрения. Один мудрый человек сказал: «През­рев все на свете, мудрец должен стремиться к познанию самого себя, ибо нет знания более высокого и приносящего большее удовлетворение, не­жели познание собственной природы». Если человек познал свое «я», ему останется только открыть свои скрытые возможности, потаенные силы и дремлющие способности. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Его душа — это его духовное «я», и если он познает свое духовное «я», то построит целый мир на благо своим ближ­ним. Я постиг, что человек, достигший конечной цели, должен исследовать глубины своего истинного «Я» и обрести в нем Бога, или полноту добра. Из-за своей троичной природы, включающей дух, душу и тело, человек, пребывая в состоянии духовного невежества, склонен мыслить на самом низком, физическом уровне.

Невежественный человек почитает свое тело источником всех мыс­лимых наслаждений, но наступает время, когда оно становится для него причиной немыслимых страданий. Чему не научила мудрость, тому нау­чит горе: оказавшись припертым к стенке, человек выбирает мудрость. Иисус, Озирис и Будда учили, что всеми силами своей души мы должны стремиться к мудрости.

Мысль, действующая на уровне разума, настолько повышает виб­рации тела, что оно принимает форму жидкости. На этом уровне мысль нельзя назвать ни целиком материальной, ни целиком духовной. Когда она раскачивается, словно маятник, между материальным и духовным, для каждого человека наступает время выбора. Если он выберет матери­альное, то окажется в мире хаоса и неразберихи. Если же он выберет пух. то вознесется к куполу Божьего храма, пребывающего в нем самом. Это состояние мысли можно сравнить с газообразным состоянием материи, становящейся необыкновенно упругой и бесконечно растяжимой. Бог предоставляет человеку право выбора: направить ли жидкий поток мысли кгорным высотам, возвышающимся над мраком сомнений, страхов, гре­хов и болезней, или же спустить его в зловонные бездны звериных начал.

Если, представляя человека в виде триединства духа, разума и тела, рассмотреть его с точки зрения ума, или души, то можно обнаружить, что он занимает промежуточное положение между двумя полюсами умствен­ной деятельности: низшим полюсом — телом, и высшим полюсом — духом. Разум служит связующим звеном между миром видимого и неви­димого. Действуя на уровне органов чувств, разум становится рассадни­ком всех звериных инстинктов и страстей. Этот змей из Эдемского сада уговаривает человека отведать ядовитый плод. Когда Иисус говорил: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Чело­веческому», он имел в виду не распятие на кресте, но вознесение души над обманами органов чувств. Душа, находящаяся между духом и телом и тесно связанная с обоими, способна мыслить на еще более низком уровне, чем животные; и в то же время она может войти в сознательный союз с чистым духом и познать мир, чистоту и Божью Силу.

Когда сын человеческий возносится над заблуждениями физического мира, он начинает мыслить и действовать на уровне чистого интеллекта. Он проводит различие между инстинктами, объединяющими его с други­ми представителями животного мира, и божественными интуициями, которые роднят его с Богом. Я увидел, что душа человека, мыслящего на чистом духовном уровне, сознательно вступает в ту область, где воспри­нимает уже не сами вещи, а их идеи. Она перестает зависеть от органов чувств, зрение у нее проясняется, а кругозор расширяется. Здесь-то Божес­твенный Интеллект и открывает для нее вдохновенную и целебную истину.

Когда сын человеческий возносится над бездной материального мира и видит вокруг себя картины мира умственного, исполненные спокойной красоты и благородства, его начинает охватывать законное чувство неу­довлетворения, и душа его стремится все выше и выше. И вот он уже не просто наблюдает безмятежно-прекрасные картины, но становится их участником. Он заглянул внутрь, и внутреннее стало для него всем, а внешнее — внутренним. Раньше он мучился в мире следствий, теперь очутился в блаженном царстве причин.

Дух триединого человека — это чистый разум, или такая область сознания, где никакие свидетельства органов чувств и никакие людские мнения не могут поколебать раз и навсегда установленной истины; это внутренний Христос, или Сын Божий, пребывающий в сыне человеческом, который не подвержен никаким страхам и сомнениям. С этой вершины своего существа человек взирает на весь мир просветленным взором образованной души. Он видит в небесах и на небе такие вещи, какие и не снились философам. Когда человек постигает, что его существо не сводится к телу, наделенному разумом и управляемому изнутри или снаружи и что душа и тело должны во всем повиноваться реальному духовному «я» он выражает ту Богоданную власть, которой был наделен изначально.

Дух — это верховная сущность человека. Дух никогда не болеет и не страдает. Как сказал великий Эмерсон, «страдания — удел конечного Бесконечное лежит в удобной позе с улыбкой на устах». Иов говорил, что человек—это Дух и что Всемогущий вдохнул в него жизнь. Так оно и есть; Дух дает человеку жизнь и управляет всеми его действиями. Дух издает властные приказы, и все подчиняются его праведной воле.

В сердцах людей брезжит рассвет новой эры, облаченной в одежду грядущего дня; и скоро уже воссияет в них девственный Божий Дух, и распахнутся двери новой, свободной жизни, в которые смогут войти все желающие. Исполненная надежд и стремлений, вечно юная и трепетная душа человека стоит на пороге новой эры, величественней которой не видели небеса с самого дня Творения. Звезда Вифлеема засияла в полную силу в миг рождения Иисуса, но скоро она разгорится ярче Солнца. Это произойдет в день рождения Христа в сердцах всех людей».

Глава 8

На утро Чандер Сэн продолжил нашу беседу. «Я получил бесспорное доказательство того, что человеческий интеллект может стать Бо­жественным. Я понял, что могу войти в Царство Божье, пребывающее внутри меня. Теперь я знаю, что Бог — единственная сила, Вездесущая и Всеведущая; что грехи, вражда, болезни, старость и смерть навсегда ушли в прошлое. Я осознал реальность и понял, что раньше блуждал в тумане иллюзий. Время и пространство полностью упразднены, и я знаю, что живу сейчас в субъективном, относящемся к объективному миру. Если 6 я только прислушался к редким и робким подсказкам наиболее, утончен­ных органов чувств, я избавился бы от сотен тревожных и томительных часов. В юности, подобно большинству людей, я решил для себя, что жизнь дается лишь раз, а потому нужно взять от нее как можно больше, чтобы удовлетворить свою ненасытную утробу. Своекорыстие я сделал своей звездой и, полностью подчинившись звериным инстинктам, растратил жизненные соки своего тела, пока оно не превратилось в полую оболочку. Позвольте мне показать это на графическом примере».

Он посидел минуту молча, и на стене возникло изображение. Сначала на экране появился Чандер, каким мы видели его совсем недавно. Это был древний старик, еле переставлявший ноги и опиравшийся на деревянную палку. Его сменил портрет воскресшего и помолодевшего Чандера. Он продолжал: «На первой картине изображен человек, растративший свои энергии и жизненные соки, с полой оболочкой вместо тела. Вторая изображает человека, сохранившего в своем теле энергии и жизненные соки. Вы полагаете, что мое тело полностью омолодилось, и это отчасти верно. Но я рассматриваю происшедшее под несколько иным углом. Мне просто повезло, что рядом оказались мои дорогие помощники и доброжелатели, а что же делать остальным?

Для того чтобы вы уловили мою мысль, пронаблюдаем, жизнь чело­века от рождения до смерти, которую вы считаете ее безусловным концом. Родился ребенок. Он пока еще не сознает животворных соков, омываю­щих его тело; они бездействуют, потому что бездействуют и не развива­ются органы, вырабатывающие эти соки. На этом этапе нормальный ребенок обычно красив, подвижен, исполнен сил и здоровья. Жизненные соки накапливаются и крепнут, и наконец развитие ребенка достигает той стадии, когда они становятся активными и их можно тратить. Когда ребенок начинает растрачивать свои соки, он взрослеет не по дням, а по часам. Глаза теряют блеск, а тело — подвижность и грацию. Черты лица грубеют. Буквально через несколько лет его мышцы перестают подчинять­ся приказаниям мозга, а тело дряхлеет и скоро от него остается лишь полая оболочка.

А теперь посмотрим на человека, сохранившего все свои жизненные соки, — какой он сильный и энергичный! Если он будет сохранять свои жизненные соки и впредь, то, даже не питая никаких возвышенных на­дежд, проживет на земле втрое, а то и вчетверо дольше, чем человек, их растративший. Если же он осознает, какую судьбу уготовил ему Господь, он с тем большим усердием станет оберегать свои жизненные соки и наконец поймет, что это необходимое условие совершенного развития.

Еще совсем недавно ваши ученые открыли систему кровообращения, состоящую из замысловатой сетки артерий и вен. Но им еще предстоит открыть гораздо более сложную и хитроумную систему обращения жиз­ненных соков, питающих энергией все атомы вашего тела. Вегетативная нервная система направляет эту жизненную энергию в головной мозг. Определенная группа мозговых клеток распределяет ее между всеми ато­мами тела по нервным каналам. Жизненная энергия служит для нервов надежной защитой. Если постоянно растрачивать жизненные силы, мозговые клетки постепенно деревенеют, разлагаются и отмирают, а новые, призванные их сменить, гибнут еще не родившись. Если же заботиться о своей жизненной энергии, то старые клетки будут замещаться новыми с одинаковой быстротой и в десять, и в пятьсот лег.

Если вы сохраните свои жизненные силы, ваше тело всегда будет исполнено жизни, которую вы сможете сообщать любым формам. Вы сможете нарисовать картину, изваять статую или смастерить какую-ни­будь поделку, выражающую ваш идеал, а затем вдохнуть в нее жизнь Творение рук ваших оживет и сможет говорить с вами и с теми, кто способен постичь «вдохновленную» в него жизнь; ваше создание сможет двигаться, потому что так велели вы, то есть пребывающий в вас Господь Бог. Однако любая форма сможет принять человеческий облик лишь в том случае, если вы проведете ее через горнило чистой Божественной Жизни; тогда она станет такой же совершенной, как вы, а вы оправдаете взятую на себя ответственность. Так творит истинный гений.

Хочу указать вам на одну широко распространенную ошибку. Человек, которого вы называете «гениальным», сознательно или неосознанно, приобретает способность сохранять в чистоте и направлять по естествен­ным каналам жизненную энергию; благодаря этому дару тело его оживает, и он понимает, что ему суждено выразить нечто великое. Если он сохраняет свои жизненные силы и предоставляет им полную свободу, он идет от одного славного свершения к другому; но стоит ему хоть на минуту предаться похоти, и он тут же утрачивает способность творить. Тело укрепляется сохранением жизненных сил в клетках с более тонкой орга­низацией. Гений, достигший славы, но не развивший в себе более глубо­кого понимания и Божественных способностей, гибнет в болоте самовоз­величения. Он расстается со своей путеводной звездой и в стремлении ко все новым и новым удовольствиям растрачивает свои жизненные соки и вскоре теряет всю свою энергию. Горе пробужденным лишь наполовину! Лучше бы они вообще не пробуждались. Ибо человек, ставший выше звериных инстинктов и сохранивший свои жизненные силы, но в какую-то минуту отступивший назад, катится в пропасть гораздо быстрее, чем тот, кто никогда не пробуждался.

Если же вы сохраняете свои жизненные силы и позволяете им расте­каться по нервам во все уголки вашего тела, не искажая их похотливыми и алчными мыслями, вас всегда будет наполнять чувство радости, намного превосходящее удовольствие от плотского общения. Сбросьте с себя змею и пусть она пресмыкается на брюхе своем в трясине похоти и страстей.

Если бы человек осознал, что жизненные соки в сотни раз важнее крови, он бы перестал бездумно их расточать. Но он закрывает на это глаза (или же вообще ни о чем не догадывается) и продолжает жить так же, как раньше, в слепоте или невежестве. Но вот наступает последняя Жатва, и раздается плач и скрежет зубов.

Вы привыкли относиться к старости и сединам с почетом и уважением и я вас нисколько за это не осуждаю. Но взгляните еще раз на эту картину и подумайте, кто достоин большего уважения: убеленный седи­нами старец, по невежеству или из упрямства растративший все свои силы, или зрелый муж в расцвете сил и здоровья, становящийся с каждым годом добрее и великодушнее? Человек, обретающий плачевный конец по незнанию, достоин сожаления, но тот, кто знает истину и не следует ей, заслуживает осуждения».

Глава 9

С этого дня Чандер Сэн стал нашим преподавателем, и мы с удвоенным рвением взялись за изучение древнего алфавита. Дни летели незамет­но. Уже и апрель подходил к концу, а мы успели перевести лишь ничтож­ную часть записей; мы успокаивали себя тем, что когда-нибудь еще вер­немся и завершим работу. Большую часть дощечек перевели для нас наши друзья, но они хотели, чтобы мы освоили их азбуку и научились перево­дить сами.

В сентябре прошлого года мы договорились с одной группой о встрече в пустыне Гоби; нас обещали провести на развалины трех древних городов, о которых сообщалось в табличках. До этих записей мы еще не добрались, но нам о них рассказывали. Мы видели только копии этих документов, вызвавшие у нас огромный интерес. Оказывается, все три города были основаны примерно двести тысяч лет назад. Их жители находились на столь высокой ступени цивилизации, что были знакомы с различными ремеслами и искусствами и умели обрабатывать металлы; золота было так много, что из него отливали сосуды для питья и ковали подковы. Эти люди владели всеми силами природы, равно как и собственными Богоданными способностями. Их легенды (если это только легенды) во многом напоми­нают греческие мифы. Если верить географическим картам, эта колоссаль­ная империя занимала большую часть Азии и простиралась вплоть до Средиземного моря и территории нынешней Франции; ее высота нигде не превышала шестисот футов над уровнем моря. Другими словами, эта колония Родины Людей представляла собой необозримую равнину, очень плодородную и густонаселенную. Если бы мы нашли и раскопали ее города, то, несомненно, вписали бы в историю человечества весьма ценную главу; описания рисуют нам страну, по пышности и великолепию превосходившую Древний Египет. Расцвет ее приходится на эпоху «семи царей». Ему предшествовал период народовластия; в то время не знали таких слов, как «война», «вассал» или «раб». Все жители страны называли своим правителем «Управляющий Принцип», который они горячо любили и которому беспрекословно повиновались. Как утверждает история, первый царь первой династии сверг Управляющий Принцип и сам воссел на престоле.

Время пролетело незаметно. И вот уже приспела пора снова собирать­ся в дорогу; мы назначили встречу на май в таком месте, где можно было бы пополнить запасы пищи и обзавестись необходимым снаряжением.

Чем меньше оставалось времени до отправки, тем большее волнение меня охватывало. Каждый час жизни приносил нам новые радости; ску­чать не приходилось.

Мы делили с этими людьми хлеб, и кров целых пять месяцев, но они пролетели, как одно мгновение. А тем временем перед нами открылся мир неограниченных возможностей, словно бы кто-то широко распахнул ог­ромную дверь. Никто из нас, однако, не решался в нее войти. Пока еще мы во всем полагались на своих «братьев».

Я верю, что в жизни каждого смертного наступает момент, когда перед ним широко распахивается дверь и он познает свои неограниченные и пока еще неиспользованные возможности. Именно это произошло с нами тем памятным апрельским утром. (Я настойчиво прошу читателя отбро­сить на время все предрассудки и посмотреть на вещи нашими глазами. Я отнюдь не питаю розовых надежд, но хочу, чтобы вы поняли: одно дело — читать об этих людях, и совсем другое — сидеть и молча слушать их.) Казалось бы, встань, смело шагни в отворенную дверь, и свершится чудо. А мы так и не отважились это сделать. Вы спросите: почему? Нам не хватало веры. Традиция захлопывала дверь и оттаскивала нас назад, а мы мало­душно смирялись: не судьба, мол. Но поймите же наконец: мы сами творцы своих судеб.

Целые поколения этих добрых, простых и в то же время величествен­ных людей входили в заветную дверь, считая, что по-другому и жить нельзя. Чистая, честная жизнь здесь на земле — об ином никто из них и не помышляет. Сравнение напрашивается само собой.

Нам было грустно прощаться с этими добрейшими душами, к кото­рым мы успели привязаться за последние месяцы, но мы знали, что впереди — новые встречи, и с нетерпением ждали отправки. Чудесным апрельским утром мы тепло распрощались с ними; крепко пожимая нам руки, они приглашали нас приходить к ним в гости еще. Последнее «прощай» и пожелание счастливого пути — и вот мы уже обратили лица на север, к великой пустыне Гоби. Воображение рисует нам невероятные трудности перехода, но нас не запугать: ведь с нами Эмиль и Джаст, а Непроу сменил моложавый Чандер Сэн.

Мы объездили немало земель; поход был нашей родной стихией, и настроение у всех было приподнятое. Впереди открывался новый, невиданный мир. Путь был неблизкий, на нем подстерегали бесчисленные опасности, но ничто не в силах было нас устрашить. Мы целиком доверяли своим великим друзьям, а потому отбросили все страхи и сомнения и с юношеским энтузиазмом рвались вперед. Мы уже вошли во вкус такой жизни.

Мы привыкли к путешествиям в самые отдаленные уголки планеты, но никогда не испытывали такой легкости и свободы, как сейчас. Теперь вы не удивитесь, если мы скажем, что были без ума от этой страны и наших благодетелей. Мы готовы были идти на север до самого полюса. Как только мы вышли на тропу, один из моих товарищей заметил: «Жаль, что мы не можем передвигаться так же быстро, как эти ребята. Им приходится разделять с нами все тяготы пути».

Шесть дней прошли без приключений. Но на седьмой, в пять часов вечера, когда мы выбрались из глубокой лощины на широкое плоскогорье, внезапно раздался крик: «Всадники на горизонте!» В бинокль мы насчи­тали двадцать семь всадников, вооруженных с головы до ног. Мы сооб­щили об этом Джасту, и он сказал, что это, вероятно, бродяги, которых здесь пруд пруди. «А может, это разбойничья шайка?» — поинтересова­лись мы. «Вполне возможно, — ответил он. — Во всяком случае, на пастухов они не похожи».

Мы сошли с тропы и в небольшой рощице разбили лагерь. Пока мы готовились к ночлегу, двое участников экспедиции переплыли небольшую речушку и взобрались на гребень горы, с которой хорошо просматрива­лись окрестности. Добравшись до вершины и приставив к глазам бинокли, они постояли какое-то время, а затем опрометью бросились вниз. Не успев добежать до лагеря, они стали кричать, что всадники уже в трех милях от нас и скачут в нашу сторону. Кто-то сказал, что, похоже, собирается гроза. Мы подняли головы и увидели гряду дождевых облаков, плывших с северо-запада; туман надвигался со всех сторон. Нам стало не по себе: в отблесках близящейся грозы разбойники спускались с соседнего холма прямо к нам. Наша группа состояла из тридцати двух человек, и у нас не было ни пистолетов, ни ружей. В этот самый момент разразился буран невиданной силы. В мгновение ока мощный порыв ветра засыпал нас снежной крупой, с ревом ломая

ветки и круша деревья. Мы поспешили укрыться в палатках. Внезапно буря стихла, и мы подумали, что этим все и закончится: такие шквалы бывают здесь часто, и длятся они недолго.

Сумерки еще не перешли в ночь, и мы смогли привести лагерь в порядок. Мы занимались этим примерно с полчаса, напрочь забыв о грозе и разбойниках, причинивших нам столько беспокойства. Когда мы сели передохнуть, наш Руководитель выглянул из палатки, осмотрелся, а затем повернулся и сказал: «Гроза бушует совсем рядом. А здесь ни ветерка. Вы только посмотрите: палатки и деревья даже не колышутся, а воздух теплый и свежий». Из палатки вышло еще несколько человек; они замерли от удивления. Сидя в палатке, мы почти не слышали шума грозы и решили, что ее отнесло ветром в лощину. В этой стране бури налетают, подобно циклону, и мчатся многие мили, пока не растратят всю свою ярость; затем наступает мертвая тишина. Но на этот раз все было по-другому. В какой-то сотне футов от нас яростно бушевал буран, а в лагере было тепло и тихо. А ведь еще несколько минут назад мы тряслись от зверского холода, пронизывавшего до костей, и пытались укрыться от острых ледяных крупинок, яростно хлеставших по лицу, прямо-таки задыхаясь от метели.

Словно по мановению волшебника, зажегся свет. Нам показалось, что мы слышим голоса людей, которые перекрывал рев грозы. Нам сказали, что ужин готов; мы вошли в палатку и сели. За столом один из моих товарищей вспомнил о всадниках, спускавшихся с холма перед грозой. Другой мой коллега сказал: «Мы слышали чьи-то крики. Возможно, они заблудились. Может, мы могли бы им как-то помочь?» Джаст сообщил, что это отъявленные головорезы. Они только тем и живут, что грабят окрестные деревни и угоняют стада овец и коз. После ужина, когда буря немного стихла, мы стали различать крики людей и ржание, и храп обезу­мевших лошадей. Судя по звукам, они находились совсем недалеко от нас, но стена снежного вихря была такой плотной, что мы ничего не могли разглядеть — даже отблесков лагерного костра.

Вдруг Эмиль встал и сказал, что пригласит их в наш лагерь. Мороз крепчает, и до утра ни люди, ни лошади явно не протянут. Когда он выходил из палатки, двое из нас спросили, нельзя ли пойти вместе с ним. Эмилю это понравилось; он согласился, и все трое вскоре исчезли за пеленой метели. Минут через двадцать они вернулись; за ними шли двад­цать разбойников, ведших под уздцы своих лошадей. Позже нам сказали, что семь остальных так и не нашлись; вероятно, они заблудились во время пурги. Наши гости представляли собой пеструю толпу полудикарей. Как только они вошли в круг света, то сразу забеспокоились, решив, что и" провели. Эмиль успокоил их и сказал, что они могут уйти от нас, когда пожелают, показав, что нам даже нечем защищаться. Их главарь рассказал что, увидев, как мы поднимаемся из лощины, они решили напасть на нас Но когда разразилась буря, они сбились с дороги и не могли понять в какой стороне находится их лагерь. Эмиль и два моих товарища обнаружили их под скалой в ста ярдах вниз по течению. Главарь сказал, что если их прогонят, то они наверняка погибнут. Эмиль заверил его, что этого не случится.

Разбойники привязали лошадей, сели в сторонке и, сбившись в кучу, стали есть сушеное козлиное мясо и ячье масло, которое достали из седельных мешков. Во время еды они держали ружья наготове и при малейшем шуме вскакивали и прислушивались. Разговаривая между собой, они оживленно жестикулировали. Джаст поведал нам, что они дивятся нашему свету и снаряжению и никак не возьмут в толк, отчего затих ветер, почему здесь так тепло, а лошади такие покладистые. Один из разбойников, вероятно, самый словоохотливый, сказал, что слышал о Мастерах и рань­ше. Он объяснил своим друзьям, что это люди наподобие богов и что если б они захотели, то расправились бы с ними (разбойниками) в два счета. Джаст рассказал нам, что кое-кто из шайки уговаривал остальных ограбить нас и убежать, но этот человек настаивал на своем. Он утверждал, что стоит причинить нам малейший вред, и все разбойники будут уничтоже­ны. Спустя некоторое время восьмеро из них встали и, подойдя к нам, сказали Джасту, что они насмерть перепуганы и хотят поскорее пробрать­ся в свой лагерь, расположенный в нескольких милях вниз по течению. Ориентиром для них служила небольшая рощица, в которой мы располо­жились. Разбойники оседлали лошадей и поскакали вдоль берега.

Минут через двадцать все они возвратились назад. Лошади увязали в снегу, да вдобавок бушевала метель, каких они не видали уже много лет. Разбойникам ничего больше не оставалось, как расположиться на ночлег.

Один из участников экспедиции сказал: «Лучше все-таки ночевать в чужом лагере, чем блуждать в степи в такую бурю». Джаст повернулся к нам и произнес: «Дом Отца стоит там, где находитесь вы; если вы сидите в Его доме, у Отца радостно на душе. Какой прок в тепле и радости, пребывающим в этом доме, если вас в нем нет и если вы даже не знаете, что там тепло и радостно? Вы можете позвать к себе тех, кто находится снаружи, но они не войдут, потому что не знают, где вы пребываете. Эти дорогие братья чувствуют тепло, но не решаются подойти к тем, кого привыкли грабить и убивать; они не верят, что их вчерашние жертвы приютили и обогрели их по доброте душевной и без всякой задней мысли. Они не ведают, что посреди снега и холода, посреди лютейшей бури всегда пребывает Отец; и что тому, кто сделал Его дом своим домом и постоянно пребывает в нем, не страшны ни буря, ни ураган, ни наводнение. Но стоит вам утратить связь с Господом, и на вас тут же обрушатся ветры, бури и потоки воды.

Если вы устремите свой мысленный взор на Господа и не будете отвлекаться ни на что другое, вы сможете совершить то же, что и мы. Мы мысленно говорим себе: «Я устремляю свой взор на Тебя, Господи; я не знаю никого, кроме Тебя, Господи; во всех вещах я вижу одного только Бога. Я твердо стою на Святой Горе и не ведаю ничего, кроме Твоей Любви Жизни и Мудрости. Меня постоянно пронизывает Твой Божественный Дух. Он всегда пребывает в избытке внутри меня и снаружи. Я знаю, Отче что Твой Дух пребывает не только во мне, но и во всех Твоих чадах. Я знаю, Отче, что у меня нет ничего, чего не было бы у каждого из них, а у каждого из них есть Бог. Слава Тебе, Господи».

И в самом сердце бури можно обрести настоящий покой; но истинный покой — в душе человека, обретшего самого себя. Человек может убежать в далекую, безжизненную пустыню, но и там его настигнут ветры страстей и громы страха.

На первый взгляд, природа даже поощряет грубую силу, алчность и кровопролитие; но задумайтесь над следующим фактом.

В мире гораздо больше овец, чем львов. И это далеко не случайно. Природа — не слепой разиня. Природа — это сам труженик Бог; Он не тратит материал попусту и ни в чем не ошибается. Не поражает ли вас тот факт, что в бурлящем тигле первичных сил Природы лев так и не сожрал ягненка? В борьбе за жизнь овца одержала несомненную победу надо львом. И дело даже не в том, что человек всегда становится на сторону овцы. Понятно, что первой человеческой жертвой был не грозный лев, а беззащитный ягненок. Да и потом люди убивали гораздо больше невин­ных тварей, чем хищников. Не человек, а сама Природа вынесла львиному роду окончательный приговор. Поразмыслите над тем, что Природа ни­когда не наделяет одно и то же животное двумя противоположными способностями. Лев — прекрасный драчун, но никудышный производи­тель. Все силы его прекрасного тела уходят на борьбу. Произведение потомства истощает его, и львы размножаются лишь эпизодически. Овца, наоборот, слаба и не умеет драться. Она не тратит сил на борьбу, и вся ее энергия уходит на размножение. Природа осознала, что, создавая льва, совершила ошибку. И решила ее исправить. Поэтому лев и прочие хищники неуклонно вымирают.

В непреложном законе Природы, обрекающем всех хищников на вымирание, не бывает исключений. Природа вершит высшую справедливость, и, по закону вселенной, агрессор, будь то зверь или человек в облике зверя, лесной или городской житель, всегда проигрывал, проигрывает и будет проигрывать до скончания века. Лев всегда терпит поражение. Он проигрывает даже тогда, когда побеждает. Убивая, он умирает сам. Разрывая зубами трепещущую плоть украденной овцы, он пожирает свой собственный род. Когда первый лев повалил на землю свою первую жертву и, клацнув окровавленными челюстями, заурчал от удовольствия, он про­ревел не песню победы над своей беспомощной жертвой, но отходную над собственным родом. Хищники — неприкаянные скитальцы. Львы не собираются в стада. Медведи не ходят стаями. Дикари живут небольшими группками, враждующими между собой. И в мире людей, и в мире зверей жестокость обращается на самое себя и служит источником слабости.

Итак, по закону вещей, дикие животные обязаны уйти со сцены. Ни один великий полководец никогда ничего не завоевал. Все его победы — сплошной самообман. Империи, созданные силой меча, разрушаются до основания. Когда рушатся империи, воины всегда отрекаются от силы и прибегают к правосудию. Хищник в облике человека или животного всегда одинок, беззащитен и обречен, ибо подлинная сила — в кротости. Кротость — тот же лев, наделенный всеми львиными качествами, за исключением кровожадности, и скоро весь мир признает кротость своим единовластным повелителем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.