Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последние дни в Шри Рангаме




 

Вскоре после того, как к Куреше вернулось зрение, Рамануджа решил оставить Йадавадри и вернуться в свою бывшую резиденцию в Шри Рангам. По пути он на некоторое время остановился во Врщабхачале, недалеко от Мадурай, чтобы поклониться Господу Сундара-баху в здешнем храме. Великая женщина - преданная Андал, жившая здесь в прошедшие времена, составила молитву, в которой говорила: «О Господь Хари, если Ты примешь меня, я пожертвую Тебе сто горшочков сладкого риса и сто горшочков масла.»

Спустя некоторое время после того как она составила эту молитву, Андал покинула этот мир и вернулась в обитель Господа. Теперь Рамануджа исполнил ее обет, поднеся Господу Сундаре-баху сто горшочков сладкого риса и сто горшочков масла. И тогда его стали называть старшим братом Андал.

Из Врщабхачалы Рамануджа и его ученики пошли в Шри Виллипутур, место рождения Андал. Здесь они увидали Божество Шещашайй Нарайану и поклонились Андал в посвященном ей храме. Продолжив свой путь, вайшнавы прошли через Алвар Тирунагири, Шри Вайкуирсу и другие святые места, пока наконец прибыли в Шри Рангам. Преданные сразу побежали повидать Господа Ранганатху, Господина их учителя. Весть о возвращении Йатираджи и его последователей горожане восприняли так, будто к ним вернулась жизнь. К этому времени Куреша тоже присоеди­нился к своему духовному учителю, припав со слезами экстаза в глазах к ногам Йатираджи.

уход куреши

В последующие два года вайшнавы проводили свои дни в Шри Рангаме, точно так же, как делали это раньше, воспевая бхаджаны во славу Господа Хари и слушая богооткровенные писания в великолепном изложении Рамануджи. В это время Куреша был уже очень старым человеком и не мог вставать с постели. Поэтому Йатираджа и другие преданные приходили к нему каждый день повторять святое имя и обсуждать игры Господа. Однажды, когда вайшнавы проводили радостный киртан, из глаз Куреши полились слезы экстаза. Обхватив лотосные стопы своего гуру, он прижал их к своему сердцу. В таком положении он и оставил свою жизнь.

Преданных, ставших свидетелями ухода от них этого возвышенного Вайшнава, охватило чувство горя, и было видно, что и сам Рамануджа роняет слезы. Но ачарйа вскоре овладел чувствами и обратился к остальным, успокоив их напоминанием, что Куреша, несомненно, был непосредственным спутником Господа. Затем он сказал: «Парашара, сын Куреши, является как бы сыном Самого Господа Ранганатхи. С этого дня мы должны признать его своим лидером. Его преданность аналогична преданности его отца, и мудрость его несравненна. Таким образом, он вполне достоин занять положение ачарйи.

Он усадил Парашару на вйасасану и надел ему на шею гирлянду цветов. Обняв сына Куреши, он дал ему всевозможные благословения, поручив распространять славу Всевышнего Господа.

Тело Куреши было предано огню на берегу Каверй, и преданные провели оставшуюся часть дня в совместном воспевании святых имен Господа Хари. Так из их сердец была устранена печаль. Каждый день следующего месяца в Шри Рангаме проводились большие фестивали в честь возвращения Куреши в обитель Господа, и для участия в этих фестивалях сюда прибыли вайшнавы со всей южной Индии. Здесь собралось также множество хромых и слепых нищих, и всех их досыта кормили прасадом от Господа Ранганатхи.

ПРЕДАННОСТЬ АНДХРАПУРНЫ СВОЕМУ ГУРУ

Рамануджачарйе сейчас было уже сто лет, и хотя он прожил еще двадцать лет, он никогда больше не оставлял Шри Рангама. Остаток своей жизни он постоянно был занят своим личным служением Господу, заботясь о том, чтобы все было так, как этого требовал его гуру.

Однажды, когда Рамануджа вышел из храма, чтобы провести процессию, все преданные оставили ашрам, чтобы присоединиться

к поклонению. Господь, пышно украшенный драгоценностями и I цветочными гирляндами, проследовал по улицам в великолепном паланкине. Рамануджа, прославляя таким образом Господа, чувство­вал себя благословленным божественной милостью.

На этом фестивале не было только одного ученика Йатираджи - Андхрапурны, который остался в ашраме, чтобы вскипятить для своего гуру молоко. Когда Рамануджа спросил его, почему он пренебрегает такой возможностью выразить Господу свое покло­нение, Андхрапурна ответил: «Если я выйду из ашрама, чтобы выразить свое поклонение Господу Ранганатхе, то пострадает мое поклонение в самом храме. Могу ли я пренебречь своим религиоз­ным долгом?»

 

 

анантачарйа в шри шайле

Еще одним учеником Йатираджи был Анантачарйа. Его гуру послал его в Шри Шайлу, Тирупати, где он жил со своей женой, постоянно поклоняясь Господу. Живя в Шри Шайле, он видел, что местные жители испытывают большие трудности из-за недостатка в этой местности воды. Поэтому он решил вырыть озеро и с помощью лишь одной своей жены тут же приступил к делу. Проделывая ежедневно огромную работу, супруги выполнили эту задачу, и в тйртхе Шри Шайлы до сих пор сохранилось это озеро, которое называют Ананта-сароварой. Известно, что однажды, ког­да жена Анантачарйи была беременна и слишком слаба, чтобы помогать в работе, Господь Сам принял ее облик, чтобы помочь Своему преданному.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ БРАХМАН

Однажды к Раманудже пришел брахман, который сказал: «Я хотел бы очиститься, служа вам, потому что вы лучший из преданных. Благодаря такому служению я освобожусь от влияния материальной природы.»

Йатираджа принял его просьбу, сказав: «То, что ты говоришь, верно, потому что человек может освободиться только благодаря служению. Если ты хочешь служить мне, то тебе придется остаться здесь и делать то, о чем я тебя попрошу.»

Брахман был очень доволен этим ответом и с нетерпением спросил: «О учитель, скажите мне, чего вы желаете. Я сделаю все,

о чем вы попросите.»

Видя искренность этого человека, Рамануджа сказал: «О брах­ман, я тоже решил очиститься, принимая ежедневно омовение во­дой, которой мыл ноги искренний брахман. Теперь, по милости Господа, сюда пришел ты. Я приказываю тебе остаться здесь и каж­дый день приносить мне воду, в которой ты мыл свои ноги. Толь­ко так ты можешь оказать мне служение.»

Хотя и очень скромный по натуре, брахман не мог ослушаться этого прямого указания. Отныне Йатираджа каждый день, возвраща­ясь с полуденного купанья в Каверй, выливал себе на голову немно­го воды, которой мыл свои ноги брахман.

Однажды Рамануджа получил приглашение принять прасад в доме одного из своих учеников-домохозяев и пошел туда прямо после купания в реке.

Поев, преданные стали обсуждать славу Господа Нарайаны, задавая Рамануджачарйе различные вопросы и внимательно слушая его объяснения. Эта дискуссия была так приятна, что преданные не заметили, как пролетело время. Таким образом, когда Йатираджа поднялся, чтобы пойти домой, был уже поздний вечер.

Вернувшись в ашрам, они увидели, что единственным, кто еще не спал, был благочестивый брахман. «Зачем ты ждал меня так долго? - спросил Йатираджа. - Ты уже поел?»

«Как я мог думать о еде, - ответил с улыбкой брахман, когда я еще не выполнил своего служения вам.»

Йатираджа широко улыбнулся и обнял этого человека, сказав: «Ты прекрасный преданный, совершенный слуга Господа. Поглощен­ный только мыслями о служении, ты достиг совершенства.» И он испил воды, которой брахман мыл ноги, и предложил ее всем своим ученикам.

установление божеств

Узнав, что Рамануджачарйа собирается оставить их и вернуться в Шри Рангам, все преданные Йадавадри были очень огорчены предстоящей разлукой. Видя их горе, Йатираджа разрешил им сделать из камня свое мурти. Когда оно было закончено, он сказал: «Если вы загрустите в разлуке со мной, идите к этому мурти. Ва­ша печаль пройдет, когда вы будете смотреть на эту мою форму.»

Примерно в то же самое время преданные из Бхутапурй, мес­та рождения Рамануджи, тоже сделали изображение своего гуру и

установили его в храме по всем правилам ведических ритуалов. Услышав об этом, Йатираджа, заплакав, сказал: «Жители Бхутапурй своей любовью и преданностью, которые они мне постоянно оказывают, сделали меня своим пленником.»

проповеди в шри рангам

Но больше всех посчастливилось преданным Шри Рангама, которые могли постоянно видеть Йатираджу и каждый день слу­шать его рассказы о славе Господа Нарайаны. Люди, жившие в округе, преодолевали многие мили, чтобы увидеть великого ачарйу и по его наказу стать на путь преданного служения.

Рамануджа прожил в городе Шри Рангам многие годы, пока ему не исполнилось сто двадцать лет. За свою жизнь он основал семьдесят четыре центра для Шри вайшнавов и имел многие тысячи последователей, в том числе несколько царей и много богатых землевладельцев. Кроме домохозяев, среди его последователей было 700 санньяси, 12.000 брахмачарй и 300 кетти аммай (женщин, давших обет отречения). В конце концов, видя, что его миссия на земле завершена, он решил оставить свое бренное тело и вернуться в обитель Господа. Заметив, что их учитель пребывает в устойчи­вом состоянии интенсивной преданности, многие ученики Йа­тираджи, охваченные отчаянием, зарыдали.

последние наставления

Услыхав их рыдания, Рамануджачарйа вышел из транса и сказал своим ученикам: «Дорогие мои дети, почему вы плачете так горестно, как непросвещенные люди? Не думаете ли вы, что тело может жить вечно? Разве не останусь я навсегда в ваших сердцах? Так оставьте же бесполезные стенания и смиритесь с волей Господа.»

На это ученики ответили: «О учитель, ваши поучения, как всегда, совершенны. Тем не менее разлука с вами причиняет нам невыносимую боль, которая неизбежно одолеет нас, если вы покинете нас сейчас. Сжальтесь над своими детьми и останьтесь, пожалуйста, с нами еще некоторое время.»

Вняв их мольбам, Рамануджа согласился остаться с ними еще три дня. Он велел позвать всех своих учеников, и когда они собрались, дал им последние наставления. «Поклоняйтесь всем


Он дал свои последние наставления.

вайшнавам, как поклоняетесь своему гуру, - сказал он. - Верьте в предыдущих ачарйев и никогда не позволяйте чувствам взять над вами верх. Никогда не довольствуйтесь одними мирскими знания­ми. Изучайте священные писания, повествующие о славе Всевыш­него Господа. Трансцендентное знание может победить побуждения ума и чувств. Будьте равнодушны к наущениям ума. Всегда наслаждайтесь воспеванием святого имени и качеств Господа. Лучший способ служить Господу - это служить Его преданным. Никогда не используйте вайшнавских методов в материальных целях. Всегда стремитесь к чистоте.

«Каждый день проводите часть своего времени в размышлениях о величии духовного учителя и ежедневно изучайте учения ачарйев вайшнавов. Всегда общайтесь с теми, кто предался Господу. Избе­гайте тех, кто наставляет на путь, отличный от преданного служения, а также тех, кого интересуют чувственные наслаждения. Тот, кто видит Божество как камень, гуру - как обычного человека, о преданных судит по кастовой принадлежности или телесным обозначениям, Чаранамриту считает простой водой, святое имя Господа - мирской звуковой вибрацией, а Верховного Господа принимает за одного из полубогов, несомненно обречен на адскую жизнь.»

Когда Йатираджа кончил говорить, ученики стали спрашивать, как им вести себя дальше в этом мире. Рамануджачарйа продолжил объяснения: «Тот, кто предался Господу Нарайане, не должен думать о своем будущем, всегда полагаясь на милость Господа. Все обязанности должны выполняться как акт предания себя Господу и никогда - с материальной целью.

«Изучайте Шри-бхашйу и обучайте ей других - это служение доставит Господу наибольшее удовольствие. Если же это невоз­можно, тогда изучите учения других преданных и затем обучите нескольких учеников. Если вы не можете делать это, тогда идите в святое место и поселитесь там, или идите в Йадавадри и служи­те Господу в этом месте. Если вы не можете делать и это, оставайтесь на прежнем месте, предайтесь своему гуру и меди­тируйте на мантры вайшнавов. Если для вас все это невозможно, то просто найдите искреннего вайшнава и постарайтесь общаться с ним.

«Старайтесь научиться распознавать друзей, врагов и равнодушных. Те, кто является вайшнавами, будут вашими друзь­ями, атеисты и богохульники будут презирать и ненавидеть вас, а

миряне будут к вам равнодушны. Общайтесь радостно с преданны­ми, тщательно избегайте богохульников и никогда не вме­шивайтесь в планы мирян. Никогда не льстите принцам и мирянам, стараясь заработать таким образом на жизнь. Помните, что Верховный Господь всегда заботится о тех, кто предается Ему. Примите прибежище у Него и верьте только Ему. Если вы будете следовать этим наставлениям, то вы никогда не потеряете меня. Стоит ли горевать об утрате бренного тела?»

уход рамануджачарйи

Когда Рамануджа кончил говорить, Дашаратхи, Говинда, Андхрапурна и некоторые другие ведущие ученики вышли вперед и обратились к нему с такими словами: «Ваше тело, всегда занятое служением Господу, никак не может быть материальным. Наши тела, конечно, бренны, но вы существуете только на платформе духовной жизни. Поэтому мы хотели бы никогда не терять из вида вашу трансцендентную форму.»

Сжалившись над ними, Рамануджа внял просьбе своих уче­ников и велел пригласить искусного скульптора, который изваял бы из камня божество с его чертами. Работа была закончена в три дня. Затем божество омыли водой из Каверй и установили на вновь сооруженном алтаре. Йатираджа медленно подошел к божеству и наполнил его своей потенцией, вдохнув ее в корону на его голове.

Обернувшись к ученикам, он сказал: «Это мой второй облик. Когда я оставлю это тело, вы сможете вместо меня поклоняться этому изображению.»

Потом он лег, положив голову на колени Говинды, а ноги - на колени Андрхапурны. В этом положении, с глазами, устремленными на деревянные башмаки его собственного духовного учителя, Рамануджачарйа оставил свое тело и вернулся в обитель Господа Вишну. Это было в полдень на десятый день полнолуния в месяц Магха, в 1059 году эры Шака (1137 г.н.э.). Через несколько дней Говинда, двоюродный брат Рамануджи и спутник всей его жизни, также покинул этот мир.

Другие преданные остались под опекой Шри Парашары Бхатты, сына Куреши, всегда стараясь следовать стопам своего духовного учителя путем постоянного служения Господу Нарайане. Благодаря серьезной практике преданного служения они могли ощущать присутствие Рамануджи в своих сердцах; это смягчало их

интенсивное чувство разлуки. Парашара продолжал миссию Рамануджачарйи, настойчиво проповедуя доктрины вайшнавизма. В крупных дебатах он победил Ведантин Мадхава дасу, лидера ученых-имперсоналистов, и сделал его преданным. Спустя годы после ухода Парашары этот самый Мадхава даса стал ачарйей Шри вайшнавов.

 


а

Авидйа - невежество. Агни - полубог огня.

Адвайта-вада - философия абсолютного единства, которой учил Шанкарачарйа.

Айур Веда - раздел Вед, разъясняющий медицинскую науку. Ананта-шеша - инкарнация Верховного Господа в форме много­голового змея.

Андал - одна из знаменитых преданных, Алваров, которая жила в

южной Индии до Рамануджи. Апсара - прекрасная женщина с небесных планет, искусная танцовщица.

Аравиндакша - имя Господа, означающее «Тот, чьи глаза пре­красны, как лепестки лотоса».

Арати - церемония приветствия Господа с предложением пищи, лампад, веера, опахала, цветов, благовоний и других освященных предметов.

Ачарйа - тот, кто учит собственным примером; духовный учитель. Ачинтйа-бхедабхеда - философия непостижимого одновременного единства и различия, выдвинутая для обсуждения Чаитанйей Махапрабху.

Ачит - инертная материальная природа.

Ашрам - место, в котором живут те, кто желает практиковать духовные дисциплины.

Аштавакра - мальчик-мудрец, выигравший дискуссию при дворе царя Джанаки.

Ащтанга йога - восьмиступенчатая йога, начинающаяся с мораль­ных принципов и, путем постепенного углубления, завершающаяся


медитацией на Бога.

б

Бали Махараджа - царь демонов, которого Господь Вишну лишил положения властителя высших планет.

Банди - сын Варуны, побежденный в дискуссии Ащтавакрой. Бенарес - священный город на севере Индии. Божество - скульптурное изображение Господа в одной из Его бесчисленных форм.

Брахман - безличный всепроникающий аспект Верховного; также Верховная Личность Господа.

Брахман - согласно четырем ведическим подразделениям общества по роду деятельности, член наиболее разумного класса людей. Брахмачарй - согласно ведической общественной системе, ученик, соблюдающий целибат.

Бхагавад-гита - основные указания относительно духовной жизни,

поведанные Самим Господом. Раздел Махабхараты.

Бхаджан - религиозная песнь.

Бхакти - преданность Верховному Господу.

Бхакти-шастры - священные писания, рассматривающие науку преданности.

Брахма-ракшаса - дух греховного брахмана.

 

в

Вайкунтха - духовное царство, в котором обитает Господь Вишну. Вайшнав - преданный Верховного Господа, Вишну.

Вайу - полубог ветра.

Ваманадева - инкарнация Кришны в образе карлика. Варадараджа - Божество Господа Вишну, которому поклоняются в Канчипурам.

Варанаси - город Бенарес.

Варуна - полубог океана.

Веданта - заключение ведической философии.

Веданта-сутра - философский трактат, написанный Вйасадевой и

состоящий из кратких афоризмов, которые заключают в себе суть

Упанишад.

Веды - четыре первоначальных священных писания (Рг, Сама, Атхарва и Йаджур).

Венкатешвара - Божество Господа Вишну, которому поклоняются в Тирупати..

Вибхишана - благочестивый брат Раваны. Вишну - Личность Господа.

Вриндавана - священное место в северной Индии, где проходило детство Кришны.

г

Гаруда - человек-птица, носящий Господа Вишну.

Гаудийа вайшнавы - последователи Чаитанйи Махапрабху.

Грихастха - семейный человек, живущий согласно ведической

общественной системе.

Гуру - духовный наставник и учитель.

д

Дамайанти - супруга царя Налы, которая своим проклятием испепелила дотла пристававшего к ней охотника. Данда - посох, который носят Санньяси. Даршана - лицезрение Божества Господа.

Джаганнатха Пури - место паломничества на восточном побережье Индии, где поклоняются Божеству Джаганнатхи.

Джаины - религиозная секта, основывающаяся на идее имперсо- нализма.

Джанака - древний царь Митхилы, отец Ситы, супруги Рамачан- дры.

Джатайу - огромный гриф, помогавший Господу Рамачандре.

Джива - вечная индивидуальная душа.

Дрона - учитель Пандавов и Кауравов в Махабхарате.

Дхарма - религиозные принципы; естественное занятие человека.

Дхарма-шастры - священные писания, излагающие религиозные принципы.

Дхоти - одежда, которую носят в Индии мужчины.

 

 

и

Индра - главный властитель небес и божество, управляющее дождем.

Ишвара - Верховный владыка, Бог.

й

ЙАдавдри - город Мелкот в южной Индии.

Йамараджа - полубог, наказывающий грешников после смерти.

Йудхиштхира - старший из братьев Пандавов в Махабхарате.

к

Кали-юга - «Эпоха лицемерия и раздоров», которая началась пять тысяч лет назад и длится в целом 432.000 лет. Камандалу - кружка для воды, которую носят санньясй. Кйртан - воспевание славы Господа.

Кришна - изначальная, двурукая форма Верховного Господа, которая

является источником всех экспансий.

Кувера - казначей полубогов.

Кунти - мать Пандавов в Махабхарате.

л

Лагхима-сиддхи - мистическая способность сделать тело очень легким.

Лакшми - богиня удачи и вечная супруга Верховной Личности Господа Нарайаны.

м

Майа - иллюзия; энергия Господа, вводящая живые существа в заблуждение, давая им возможность забыть о своей духовной природе и Боге.

майавади - имперсоналист, утверждающий, что индивидуальная душа равна Богу.

Мантра - трансцендентный звук, или ведический гимн. Ману-самхита - книга законов, написанная Ману, отцом челове­чества.

Махабхарата - древняя история Бхараты, или Индии. Махатма - «великая душа»; освобожденная личность, свободная от материального загрязнения.

Мурти - скульптурная форма Господа или Его преданного.

н

Наммалвара - знаменитый южноиндийский преданный, который жил до Рамануджи и составил много прекрасных молитв.

Нарайана - четырехрукая форма Господа, правящая Вайкунтхой; Господь Вишну.

 

п

Пандит - выдающийся ученый, изучивший священные писания. Парашара - мудрец, поведавший Вишну Пурану. Парамахамса - продвинутый преданный.

Партха-саратхи - имя Кришны, означающее «колесничий Арджуны.» Пракрти - энергия природы.

Прасадам - освященная пища; пища, с преданностью предложенная Господу.

Пуджари - священнослужитель, поклоняющийся Божеству. Пуруша - «наслаждающийся»; либо индивидуальная душа, либо Верховный Господь.

р

Равана - демон, царь Ланки, убитый Господом Рамой.

Рама - инкарнация Господа как совершенного, справедливого царя.

Рамайана - священное писание, описывающее деяния Господа

Рамы.

Ранганатха - Божество Господа Вишну, которому поклоняются в Шри Рангам.

Ратха-йатра - фестиваль колесниц в Джаганнатхе Пури, в котором Господь Джаганнатха проезжает по улицам.

 

с

Савитри - царица, спасшая мужа от смерти благодаря своему целомудрию.

Садху - святой, или преданный.

Сахасра-гити - тысяча молитв, составленных Наммалварой. Самадхи - транс; полное погружение в сознание Бога. Сампрадайа - ученическая преемственность духовных учителей.

Санатана-дхарма - вечная религия; преданное служение. Санньяса - отреченный порядок жизни для практики духовной культуры.

Санньяси личность, ведущая отреченный образ жизни. Сарва-джна - всеведение.

Сиддхи-трайа - философский труд Йамуначарйи. Стотра-ратна - молитвенник, составленный Йамуначарйей. Сурйа - бог солнца.

т

Тилака - знаки, которые преданные наносят мелом на свои тела. Три дан да - посох, который носят вайшнавы-санньяси. Туласи - растение, которое вайшнавы чтят как священное.

 

у

Упанищады - 108 философских трактатов, входящих в Веды.

Х

Хари - Господь Вишну, Верховная Личность Господа.

ч

Чаитанйа Махапрабху - религиозный наставник и инкарнация

Кришны, явившийся в Бенгалии в 1486 т.н..

Чакра - диск, который носит Господь Вишну.

Чамара - опахало, сделанное из волос хвоста яка.

Чандал - собакоед, внекастовый.

Чандра - полубог луны.

Чаранамрита - вода или другая жидкость, использованная для омовения Божества.

ш

Шанкара - имя Шивы.

Шанкарачарйа - философ, живший за триста лет до Рамануджи. Он утверждал доктрину адвайты (недвойственности), акцентируя без­личную природу Господа и тождество всех душ с недифференцир­ованным Брахманом.

Шастра - богооткровенное писание; ведическое произведение.

Шива - полубог, отвечающий за гуну невежества и уничтожающий материальный космос.

Шива-линга - округленный камень, которому, как Божеству, поклоняются шиваиты.

Шри-бхашйа - комментарий Рамануджи на Веданта-сутры.

Шримад-Бхагаватам -Пурана, или история, написанная Вйасадевой с целью дать глубокое понимание Господа Кришны. Шриниваса - имя Вишну.

Шри Шайла - священная гора неподалеку от Тирупати. Шудра - согласно четырем ведическим подразделениям общества по роду занятий, член рабочего класса людей.


Получить более подробную информацию о сознании Кришны и заказать книги можно по одному из следующих адресов:


Москва,

Зеленый проспект, д. 39, корп. 4, кв. 35 тел. 176-96-96

Каунас, пр. Саванорю, Д. 37,

тел. 22-25-74

Рига-24, аб. ящ. 227

Ташкент, ул. Бабаджанова, д. 36, кв. 34, тел. 48-87-30

Санкт-Петербург, ул. Бурцева, д. 20, кв. 147, тел. 150-28-80

 

Владивосток, ул. Корякинская, д. 31, кв. 3,

Киев,

ул. Котовского, д. 3, кв. 39, тел. 440-73-09

 

ISKCON

3764 Vatseka Avenue

Los Angeles, California 90034

USA


ISKCON Р.О. Вох 159 Kings Cross Australia

ISKCON

Bhaktivedanta Manor Letchmore Heath, Watford Hertsfordshire WD2 8EP

England




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.