Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины. Межличностное пространство




ПСИХОЛОИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Межличностное пространство

1. Другим важным фактором в общении является межличностное пространство — как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу. Иногда наши отношения мы выражаем пространственными категориями, как, например, “держаться подальше” от того, кто нам не нравится или кого мы боимся, или “держаться поближе” к тому, в ком заинтересованы. Обычно чем больше собеседники заинтересованы друг в друге, тем ближе они сидят или стоят друг к другу. Однако существует определенный предел допустимого расстояния между собеседниками (по крайней мере в Соединенных Штатах), он зависит от вида взаимодействия и определяется следующим образом:

2. • интимное расстояние (до 0,5 м) соответствует интимным отношениям. Может встречаться в спорте — в тех его видах, где имеет место соприкосновение тел спортсменов;

3. • межличностное расстояние (0,5—1,2м) —для разговора друзей с соприкосновением или без соприкосновения друг с другом;

4. • социальное расстояние (1,2-3,7 м) — для неформальных социальных и деловых отношений, причем верхний предел более соответствует формальным отношениям;

5. • публичное расстояние (3,7 м и более) — на этом расстоянии не считается грубым обменяться несколькими словами или воздержаться от общения.

6. Обычно люди чувствуют себя удобно и производят благоприятное впечатление, когда стоят или сидят на расстоянии, соответствующем указанным выше видам взаимодействия. Чрезмерно близкое, как и чрезмерно удаленное положение, отрицательно сказывается на общении.

7. Кроме того, чем ближе находятся люди друг к другу, тем меньше они друг на друга смотрят как бы в знак взаимного уважения. Напротив, находясь на удалении, они больше смотрят друг на друга и используют жесты для сохранения внимания в разговоре.

 

Вводное занятие

Целями освоения дисциплины «Общий психологический практикум» являются

1. Приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога.

2. Приобретение умений адекватного использования этих методов.

3. Приобретение умений написания отчетов о результатах использования основных методов в научном исследовании, диагностическом обследовании и при оказании воздействия на человека.

Задачи:

1. Изучение правил использования основных методов, их возможностей, ограничений и проблем.

2. Выполнение учебных заданий, направленных на освоение необходимых методических умений.

3. Выполнение учебных заданий с целью сбора данных различными методами с последующей их статистической обработкой, анализом и представлением.

4. Написание отчетов о результатах проведенных с помощью различных методов исследований и диагностических обследований в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями.

 

Основная литература:

  1. Агарков Ю.А. Технология применения репертуарных решеток в психологическом исследовании: Учеб. пособие / Ю.А. Агарков; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. - 36 с.
  2. Агарков Ю.А. Общий психологический практикум: учеб-метод.пособие: в 3 ч. Ч.1. Методы измерения сенсорных порогов / Ю.А. Агарков. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина, 2010. – 30 с.
  3. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: Изд-во Моск. ун-та,1982. – 363 с.
  4. Гусев А.Н. Измерение в психологии: общий психологический практикум / А.Н. Гусев, Ч.А. Измайлов, М.Б. Михайлевская. - М.: Смысл, 1997. - 287 с.
  5. Гусев А.Н. Общий психологический практикум для студентов спецотделений: учебное пособие / А.Н.Гусев, Ч.А. Измайлов, М.Б. Михалевская, А.Н. Корницкий. – М.: Издательство ИП РАН, 1997. – 156 с.
  6. Комлев А.А. Математико-статистическая обработка данных для психологов с применением компьютерной программы SPSS: учебное пособие. – Орел: Издательство ОРАГС, 2004. – 202 с.
  7. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб., 2001. - 350 с.

 

Занятие 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.