Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности поэтики романтизма, его этапы, представители




Поэтика = элементы художественной системы Различия (конфликт) между идеалом и действительностью. Темы для материального (действительности):конкретное место,быт,работа;что-то экономическое;брак; политика и государство;военная карьера;социальная иерархия. Темы для духовного (идеала): мечты, сны; внутренний мир (чувства);искусство;религия; наука;прошлое;экзотические страны;природа. Характеристики для материального:- объективно,ОНИ (толпа, масса) => демократизм, проза жизни,статика. Характеристики для духовного:субъективность,Я, креатив, развитие => историзм (история + местный колорит) – настоящее рассматривается через возникновение в прошлом или развитие в будущем; свобода (персонажа, писателя, жанра); Примеры свободы жанра – фрагмент (что-то без начала и конца), некрологическая композиция, игровая композиция (например, «Житейские воззрения кота Мурра»); синтез + универсализм (пишут произведения так, чтобы их можно было воспроизводить музыкой, писать красками как картину, указания как для театра, описания объектов искусства внутри).

Главное: Концепция двоемирия => принцип контраста. В романтическом герое соединяются трагическое и комическое, герой-бунтарь (героический энтузиаст) и герой-печальник (мировая скорбь). В произведениях бывают внешние или внутренние двойники главного героя. Романтическая ирония – говорим одно, а подразумеваем противоположное; напр, видим проявления действительности в идеале.Романтический гротеск – взаимопроникновение миров.

Этапы развития романтизма в Европе: 1800-10 – ранний, 1810-20 – развитый,1820-30 – поздний. В США то же самое только + 20 лет к каждой дате. Германия. Ранний(1797-1806) (Гёльдерлин, Новалис), развитый (1806-1815) (Брентано, Клейст), поздний(1816-1824) (Шамиссо, Гофман, Гейне). Франция. Ранний(1800-1815) (Шатобриан, Констан), развитый(1815-1830) (Нодье, Гюго, Ламартин), поздний(1830-1840) (Мюссе, Гюго). Великобритания. Ранний (1800-1810) (Блейк, Вордсворт, Кольридж), развитый(1810-1820) (Байрон, Шелли), поздний (1820-1830) (Китс, Скотт).

 

 

3. Особенности поэтики романа «Генрих фон Офтердингер»
Новалис –философ, теоретик романтизма и писатель-был создателем «магического идеализма. «Генрих фон Офтердинген» (1801, не окончен). В основу произведения положена легенда об известном миннезингере XIII в. Генрихе фон Офтердингене. Жанр: роман, близкий к стихотворениям в прозе и к сказке. Материал: духовная жизнь европейцев. Герой: посредник м/у духовностью и земным миром, à он должен быть поэтом. Внешняя событийная канва — это лишь необходимая материальная оболочка для изображения глубинного внутреннего процесса становления поэта и постижения Генрихом жизненного идеала, аллегорически изображенного Новалисом в облике «голубого цветка». Основную смысловую нагрузку несут на себе сновидения Генриха, рассказанные ему притчи, сказки и мифы. Герой находит Голубой цветок — это символ немецкой романтической поэзии, иными словами — чистой поэзии и совершенной жизни.

В основе романа леит фольклор – легенды и мифы.

Продолжение романа должно было превратиться в мифологическое и символическое повествование, в котором все: животные, растения и камни — должно было разговаривать и претерпевать волшебные превращения. Матильде, уже после своей смерти, в облике разных женщин предстояло часто встречать Генриха, который наконец наяву должен был сорвать «голубой цветок» из своего сна.

3. Герой и жанровые особенности в «Геперионе» Гёльдерлина

Иоганн Христиан Фридрих Гёльдерлин (1770— 1843) — выдающийся немецкий поэт. В его творчестве воплотилась связь с идеями Французской революции. Он восторженно славил ее в своих гимнах, уверенный, что она несет свободу всему человечеству. Самое крупное из произведений Гёльдерлина — роман «Гиперион», представляющий как бы исповедь поэта. Характерная черта романа — чисто романтическое стремление связать философию с поэзией так, что границы между ними совершенно сглаживаются. Имя главного героя — Гиперион — отсылает к образу титана, отца бога солнца Гелиоса, чьё мифологическое имя означает Высокоидущий. Создаётся впечатление, что действие романа, представляющего собой своего рода «духовную одиссею» героя, развёртывается вне времени, хотя арена происходящих событий — Греция второй половины XVIII в., находящаяся под турецким игом (на это указывают упоминания о восстании в Морее и Чесменской битве в 1770 г.).

Гиперион повествует не о том, что он переживает в настоящее время, его письма — это воспоминание о былом. «В том, что Гиперион говорит о своей уже состоявшейся «истории». заключается еще одна

1 Я особенность этого романа». Обращение в прошлое позволяет достичь того, что главный герой повествует нам о своем внутреннем мире - мире души, а также позволяет создать необходимую дистанцию, для эпически спокойного повествования. Рассказчик в «Гиперионе» в процессе повествования проделывает определенную эволюцию. Одни свои мысли и поступки он принимает, от других как-то дистанцируется. Эта эволюция самого рассказчика тоже придает большое своеобразие поэтике «Гипериона». Под конец у него уже несколько иное отношение к своему прошлому, нежели в начале.

 

Материал лекции:

Ранний немецкий романтизм (1797 – 1806)

- склонность к античности у автора произведения

- форма + композиция - эпистолярный роман (!)

- языковая форма лирический роман

- тема + проблема – философско-политический роман

- роман воспитания: процесс становления героя, его развитие (герой-печальник)

 

 

Билет № 4 «Повесть о славном Каспере и пригожей Аннерль» Брентано:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.