Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Становление и развитие управления как науки




Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития.

Цели и задачи дисциплины.

Цели и задачи дисциплины

ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

(108 часов, контрольная работа, экзамен)

Целью изучения дисциплины«История управленческой мысли» является понимание будущим выпускником роли исторических сил в развитии практики менеджмента, основных достижений в теории менеджмента и подготовленность к применению в организациях менеджмента как науку и его школ и подходов при принятии управленческих решений и выполнении управленческих работ.

В ходе изучения дисциплины студент должен решать такие задачи, как: классификация и определение достижений и вклада разных научных школ и подходов в развитии менеджмента; возможность применения достижений различных школ и подходов в современных организациях; модернизации технологий управления организацией и использовании научных достижений для повышения эффективности управления.

Содержание дисциплины

Предмет и структура курса, его связь с другими курсами. Особенности построения курса, природа управления и исторические тенденции его развития, понятие управления, связь управления с другими науками (экономика, социология, психология, педагогика, антропология, история, философия). Объект науки. Методы исследования. Предмет и подходы к анализу управления как научной дисциплины. Социальное управление. Развитие эмпирических методов управления. Зарождение мировой управленческой мысли. Формирование взглядов на управление как на важную функцию, особый вид деятельности. Уровни исследования. Процедура «исторической реконструкции». Методологические подходы к изучению истории управления.

Тема 2: Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

Природа управления и исторические тенденции его развития. Донаучный период развития управленческой мысли. Основные управленческие революции. Менеджмент как элемент практической деятельности. Разновидности социального управления: управление как элемент всякой трудовой деятельности человека; управление как элемент взаимоотношений людей. Условия и факторы, обеспечивающие возникновение и развитие менеджмента. Менеджмент как особый вид искусства. Формирование управленческого мышления на ранних стадиях исторического развития.

Управление как объективно необходимое условие жизни человеческого общества. Хозяйственное управление в условиях натурального хозяйства. Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса европейской цивилизации – главные факторы управленческой революции XYII-XYIII вв. Новая система собственности. Отделение управления от производства и капитала, превращение администрации и менеджмента в самостоятельную экономическую силу. Расширение функций менеджмента (планирование, сбыт, закупки, совершенствование организации, систематический анализ производства). Зарождение профессионального управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.