Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи истор. науки.Формац. и цивилю подходы. Формы проведения занятий




Формы проведения занятий

Тема 5. Журналистская деятельность В.Г. Белинского.

1. Статьи 1838–1839 гг. в «Московском наблюдателе»: «Гамлет, драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета». Постановка вопроса о соотношении добра и зла в мире. Духовность и бездуховность, сила и слабость в концепции Белинского. Реакция современников на статью. Отзыв С.Т. Аксакова. Белинский – автор «Литературной хроники» в «Московском наблюдателе».

2. Статьи Белинского: «Менцель, критик Гете», «Горе от ума, соч. Грибоедова».

3. Белинский о проблеме личности и индивидуализме. Объективность и субъективность писателя в оценках Белинского. Статьи о Лермонтове («Стихотворения М. Лермонтова», «Герой нашего времени. Соч. М. Лермонтова»).

Список литературы для подготовки к семинару:

1. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М.: РИП-холдинг, 2001.

2. Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917 гг.): Учеб. пособие. Хрестоматия / 2-е изд. М., 2001.

3. Есин Б.И. Русская дореволюционная газета. М., 1971.

 

Лекционные занятия по дисциплине «История отечественной журналистики» основываются на формах дискуссионной и проблемной лекций.

На практических занятиях предполагается применение таких интерактивных форм обучения, как проектирование, метод группового решения творческих задач и метод мозгового штурма.

 

«История отечественной журналистики». Программа учебной дисциплины для студентов направления «Журналистика».

Составитель С.Г. Агафонова. – М.: РИПО ИГУМО и ИТ, 2012. – 15с.

 

история - наука комплексная, интегральная, так как изучает все, что развивает­ся во времени и пространстве, это значит всю совокупность явлений общественной жизни на протяжении всей истории общества. Познавательная задача - собирание конкретных фактов, их система­тизация и рассмотрение в связи одного с другим. Практическая задача - это выяснить, что происходи­ло в прошлом и интерпритировать в наст. и буд. Воспитат. задача - воспитание на основе истор. (патриот, интернацион., тру­довые, моральн.) моментах.

Формационный подход К.Маркса - прогресс человечества осущ. в виде закономерных смен пяти основных обществ.-эконом. формаций (первобытнообщин., рабовлад., феодальной, капиталист., коммунист.). Переход к новой формации осущ. в итоге социальных революций. Недостатки:1.не все страны повторяют форма­ционный ход европейских стран.2. абсолютизир. классовой борьбы, насилие, соц. революции.3. объяснение истор. со­бытий объективн. факторами, не вкл. человеч.

Цивилизационного подход -положены не производств. отношения, как при формационном подходе, а человек в совокупности его потребностей, способностей, воли и знаний. Рост материал. и дух. потреб­ностей человека служит толчком для общественного про­гресса.

Свидетельства о прошлом дают истор. источники - все то, что осталось с прошлого и несет хоть какую-то информацию о нем: экспедициях, летописях, истор. архивах, воспомин. очевидцев. Источники: письменные; вещественные; этнограф.; разговорные; фольклорные; кинофотодокум.; фонодокументы. Сущ. многочисл. литература: всемирная история, история отдельных континентов и стран, история отдельных периодов или эпох, ис­тория разных обществ. периодов, история выдающ. личностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.