Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основное же различие между этими танцами и восточным состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра




Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу.

Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.

Более древнего танца, чем танец живота, у человечества, кажется, не осталось. Знаете, куда отправляются современные танцовщицы, для того чтобы усовершенствовать свое мастерство? В гробницы.

Не подумайте ничего дурного. Просто стены некоторых, возведенных, например, по приказу фараона Эхнатона в XIV веке до нашей эры, расписаны сюжетами, изображающими в мельчайших тонкостях и подробностях не что иное, как танец живота. И на том свете фараоны не хотели отказать себе в удовольствии был быть смысл. Мужских и женских

Из
Когда голливудское кино и американская музыка начали свое бурное развитие в начале 20-го века, аналогичная индустрия развлечений появилась в арабском мире. Как Нью-Йорк и Голливуд были центрами индустрии развлечений США, так Каир и Бейрут стали столицами музыки и кино в арабо-говорящей части планеты.

Примерно с 1940-х годов, египетские кинокомпании начали производить мюзиклы на арабском языке. Фарид аль Атраш стал одной из первых звезд того времени. Разносторонне одаренный человек, Фарид покорял женские сердца как герой-любовник в кино, сочинял музыку, которая немедленно становилась популярной в арабском мире и играл на уде (арабская лютня) с виртуозным мастерством. Другой композитор, который достиг большой славы в этот период - это Мохаммед Абдель Вахаб.

Как и в американских мюзиклах, в арабских обязательно присутствовали танцевальные номера. Эпизоды с восточными танцами в этих фильмах скоро сделали несколько имен исполнительниц всемирно известными: Тахия Кариока, Самия Гамаль и некоторые другие. Даже сегодня эти звезды раннего египетского кино остаются в памяти и сердцах как важная часть арабской культуры.
Параллельно в Ливане развивалась собственная танцевальная сцена под предводительство Надии Гамаль. Забавно, что под очарованием гаремных сцен в голливудских фильмах, египетская киноиндустрия начала наряжать своих исполнителей в костюмы, аналогичные голливудским. Скоро египетский танцевальный процесс начал устанавливать на Среднем Востоке новый стандарт отношения в восточному танцу: теперь он стал больше профессиональным сценическим искусством, чем народным танцем. И хотя как народный этот танец существовал в культурах стран Среднего Востока на протяжении столетий, ни в Турции, ни в Иране, ни в Северной Африке он не прошел аналогичного египетскому пути развития. Вот почему даже многие люди Среднего Востока называют сегодня этот танец "арабским".

 

Откуда же берёт своё начало восточный танец?

Он зародился 5тыс. лет тому назад в Египте, как храмовый танец. Это был ритуал в храмах, посвящённых таким Богам, как Баст, Изида. Его танцевали во время Богослужений.


После захвата Египта Османской империей 800-700 лет назад, египетских рабов и рабынь начали развозить в другие страны. Танец стал распространяться по Востоку. Но, так как он потерял своё религиозное значение, он стал гаремным танцем.
Харим, в переводе с арабского – гарем – место, где могут присутствовать только женщины. Даже во дворцах египетских королей половина принадлежала женщинам, где они танцевали, разговаривали, общались. Эта половина называлась харамник, и туда не имел право заходить ни один мужчина.


До 23 года отсутствовало понятие восточного танца, как belle танца. Танцовщицы были, но они танцевали для женщин на свадьбах, на партиях на женской половине. После дворцового переворота в 23 году в Египте, восточный танец получил своё развитие, как belle танец. Открываются бары, другие увеселительные заведения, где начинает исполнятся восточный танец. Но, главным местом развития танца стало кино. Многие танцовщицы, такие как, Самия Гамаль, Тахия Кариока, Заки Сухер, Наима Акеф сделали себе имя, работая в кинематографе.


Развиваясь, восточный танец покорял всё новые и новые горизонты, буквально зачаровывая своим волшебством всё новые и новые страны. И, конечно, восточный танец испытывал воздействие культуры, «покорённой» им страны. Не случайно мы замечаем общие черты восточного танца и цыганского или испанского.


Таким образом восточный танец претерпел превращение из ритуального, храмового танца, части молитвы, богослужения в belle танец, т. е. танец-зрелище, украшающее любое празднество.


Несколько слов хочется сказать и о российских танцовщицах. Наши девушки успешно делают карьеру за рубежом. Можно назвать таких известных танцовщиц, как Нур(Татьяна Федяева), Аида(Варя Столярова), которая изначально брала уроки у Аллы Каплановой – педагога с мировым именем. И этот список можно продолжить. Сейчас российские танцовщицы признаются одними из самых лучших танцовщиц восточного танца в мире.

 

А, если Вы хотите поподробнее узнать о выдающихся танцовщицах танца живота, то заходите на сайт http://www.bellydance.ru/stars/


Восточный танец не утратил своей медицинской функции и в наши дни. Развивая все мышцы малого таза, органов брюшины, восточный танец помогает предотвратить и помочь в лечении различных заболеваний женской половой сферы. В танце задействуются грудные мышцы, что благотворно влияет на лёгкие, тренируется дыхание. Работают все мышцы тела, что придаёт телу тонус, положительно заряжающий человека.


Таким образом, так называемая медицинская функция восточного танца, традиционно определившая в древности, присутствует и сегодня, и мы видим этому реальное подтверждение в нашей жизни.


Для нас восточный танец – это удивительно красивое зрелище и, вместе с тем, очень полезное для здоровье занятие.


Хотите ещё глубже погрузиться в мир восточного танцевального искусства?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.