КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремесло, торговля и раставщичество по законам Хаммурапи
Некоторые статьи защищают их от произвола ростовщиков: последним запрещалось самим забирать урожай в счет уплаты долга; регламентировался размер процентов на сумму долга (20% за взятое в долг серебро, 33 % — за зерновую ссуду); сурово, зплоть до смертной казни, каралось дурное обращение с заложником; долговая кабала ограничивалась тремя годами. ремесло. Профессии: строитель домов, кораблей, столяр, плотник, камнерез, ткач, портной, кузнец, кожевенник, врач, ветеринар, цирюльник, трактирщик
5) В антич. мире термина не было, но "цивис", "цивилис"- гражданский, цивилизованный. В европ. науке впервые употребил В.Мирабо в труде "Друг человечества" (1757 г.). В 20-30 гг. 19 в. Входит в обиход касательно больших народов, в это же время появ. в русском языке(словарь Даля). В 1877 г. Л.Мораган разделил иторию на дикость, варварство, цивилизацию. 1950 Г.Чайлд (10 признаков), 1958 г.- 3 признака. 10 основных признаков цивилизации: появление государства; появление классов; наследственная собственность на землю; налоговая система; развитие торговли; появление ремесленников, специалистов; письменность; появление городов; монументальные сооружения; зачатки искусства и науки. В 1958 г. в Чикаго имела место дискуссии, посвященная вопросам цивилизации до 3х: появление городов; появление письменности; появление монументальных сооружений. «Номовое государство» - первичная форма государственности, полит. Объединеие небольших размеров (до несколько тыс. км2), состоящая из одной или нескольких территориальных общин-областей и, как правило, ограниченная естественными границами. Восточная деспотия: Необходимость объединения и координации усилий многочисленных общин способствовала возрастанию роли государственной власти в странах Древнего Востока, созданию специфической формы такой власти — неограниченной монархии, которую часто называют «древневосточной деспотией». Сущность ее, как и всякой другой формы государства, — в подавлении сопротивления эксплуатируемых, поддержании общественного порядка. Однако специфика древневосточного государства состояла в том, что оно выступало как верховный организатор системы искусственного орошения, необходимой для нормальной хозяйственной жизни в стране. Особенности формирования вост. Деспотии: глава гос-ва обладает светской и религиозной властью (высша степень централиз. Власти); личность правителя обожествляется; все распоряжения правительства исполняются с помощью бюрократич. Аппарата); отсутствие ценности личности. Однако в разных странах Древнего Востока степень деспотизма была различной: то наиболее полной, как деспотия в Древнем Египте, то весьма ограниченной, как, например, власть царя у хеттов. Даже в разные исторические периоды, например, в Египте, степень деспотизма была неодинаковой. Существовали в странах Древнего Востока и немонархические формы государства, своего рода олигархические республики, например в ряде государственных образований Древней Индии, в некоторых городах Финикии. 6) Вавилония после изгнания касситов. Взаимоотношения с эламитами, вторжение арамеев и халдеев. При последнем царе касситской династии, Эллиль-надин-аххе (правил прибл. до 1155 г.), Вавилония в течение трех лет вела войну в Эламом, которая окончилась ее полным поражением. Страна была завоевана чужеземцами, города ее разграблены, а Эллиль-надин-аххе вместе со знатными вавилонянами уведен в плен. Так завершилось многовековое царствование касситской династии, и наместником Вавилонии был назначен эламский ставленник. Но довольно скоро, при Навуходоносоре I (1126-1105), наступил кратковременный расцвет Вавилонии. Около г. Дер произошла ожесточенная битва между вавилонянами и эламитами; победителями оказались вавилоняне, которые затем вторглись в Элам. Эламу был нанесен такой удар, что после этой битвы в течение трех веков (до 821 г.) он вообще не упоминается в месопотамских текстах. Освободив страну от чужеземного порабощения, Навуходоносор стал претендовать на гегемонию над всей Вавилонией. Он, а за ним и его преемники носили титул "царь Вавилонии, царь Шумера и Аккада, царь четырех стран света". Благодаря своей победе над эламитами Навуходоносор последующими поколениями вавилонян считался народным героем. При Эллиль-надин-апли (1104-1101), сыне и преемнике Навуходоносора I, вавилонянам удалось сохранить свою независимость. Но когда царем стал Мардук-надин-аххе (1100-1083), ассирийская армия во главе с Тиглатпаласаром I захватила Вавилон и сожгла царский дворец. Вскоре полукочевые племена арамеев и сутиев, жившие к западу от Евфрата, начали вторгаться в Ассирию и Вавилонию, грабить и разорять месопотамские города и селения. Теперь обе эти страны перед лицом общей опасности стали союзниками и в течение целого столетия (с середины XI до середины Х в.) были заняты борьбой с непрерывно вторгавшимися волнами арамейских племен, гонимых в Месопотамию голодом. Наступил упадок и Вавилонии, и Ассирии. В последующей истории Вавилонии большую роль играли племена халдеев, которые жили в районе болот и озер вдоль нижнего течения Тигра и Евфрата, между берегами Персидского залива и южными городами Двуречья. Халдеи вели полукочевой образ жизни и занимались скотоводством и земледелием. В IX в. до х.э. они прочно заняли южную часть Вавилонии и начали постепенно продвигаться на север. Халдеи стали воспринимать древнюю вавилонскую культуру и поклонялись верховному богу Вавилонии Мардуку. В 729 г. ассирийский царь Тиглатпаласар III захватил Вавилон, и с тех пор Вавилония на целое столетие потеряла свою независимость (о Вавилонии в составе Ассирийской державы см. гл. XIV). 7) Эхнатон (Аменхотеп IV) - фараон Древнего Египта (1375-1336 гг. до н. э.), правивший приблизительно в 1353 (или 1351) - 1336 (1334) годах до н. э., из XVIII династии, выдающийся политик, знаменитый религиозный реформатор, во время правления которого произошли значительные изменения в египетской жизни - в политике и в религии. Сын Аменхотепа III и царицы Тейе. Появление добавления “Уа-ен-Ра” – “единственный для Ра” – к тронному имени фараона через год после вступления на престол. Использование имени “царствующий Атон” в титулатуре (Йати – Видимое Солнце) на четвертом году правления фараона с заключением нового имени в царские кольца (картуши). Резкие перемены в изобразительном стиле на шестой год правления фараона (карикатурный, уродливый стиль). Новый образ Солнца – вместо Хора-Сокола, увенчанного солнечным кругом, употребляется солнечный круг и множеством устремленных вниз лучей с кистями человеческих рук на концах. Основание новой столицы – Ахетатона (“Небосклон Солнца”) в Телль-эль-Амарне. Перемена тронного имени царя с Аменхотеп (“Амон доволен”) на Эхнатон (Их-не-Итен, т.е. “Угодный, полезный для Атона”). Опора Эхнатона на незнатных выходцев из низов (“немху” – “сирота”). Подчеркивание личной связи Эхнатона с новым богом Атоном (новое явление для Египта, абсолютизация идеи посредничества между людьми и богами). Проявление религиозной нетерпимости к жрецам старого фиванского культа Амона на девятый год царствования (с 1356 г. до н.э.), полный разрыв со старыми культами с 1353 года до н.э. (запрет упоминания старого имени, уничтожение надписей, гонения на жрецов и вельмож, сопротивлявшихся религиозной реформе Эхнатона, вплоть до казней с последующим сожжением тел). Консерватизм провинциальной знати и глухое неприятие нововведений Эхнатона в провинции (в лучшем случае, почитались и Атон, и Амон; молились старым богам Атуму, Осирису, Птаху, Анубису и местным культам). Необоснованность гипотезы о введении Эхнатоном единобожия (монотеизма). Узость социальной базы религиозной реформы Эхнатона, ее элитарность и условность.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |