КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Г. Кафедра истории и мировой политики
«ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
Санкт-Петербург
«
Составитель: доц. Г.Н.Питулько
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры 26.04.2011 протокол № зав. кафедрой_____________В.И.Морозов
Программа дисциплины «История мировых цивилизаций» и ее учебно-методическое обеспечение (планы семинарских занятий, контрольные вопросы, тестовые задания, список рекомендованной литературы и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический» (В.002) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 031900.62. – «Международные отношения». СОДЕРЖАНИЕ: I. Введение. Стр. 3. II. Учебно-тематический план курса. Стр.8. III. Образовательная программа дисциплины. Стр.10. IV. Список рекомендуемой литературы. Стр.28. V. Планы семинарских занятий. Стр.31. VI. Словарь терминов. Стр.38. VII. Вопросы к экзамену. Стр.62. VIII. Примерные тестовые задания. Стр.66. IX. Методические рекомендации Стр.71.
I. Цели и задачи дисциплины: «История мировых цивилизаций» является обязательным курсом в цикле учебных дисциплин и изучается наряду с другими общепрофессиональными дисциплинами. Учебный материал охватывает период от создания первых государств Древнего Востока и античности до конца XIX в. Главной целью учебной дисциплины является – осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19). Помимо этого слушатель в ходе освоения данной учебной дисциплины приобретает и формирует следующие важнейшие общепрофессиональные компетенции: ОК-1: умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы; ОК-2: умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-6: стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства; ОК-8: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-9: навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений; ОК-20: готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; ОК-22: мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации; ОК-25: готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; ОК-26: способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп; ОК-27: владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран. В результате изучения данной дисциплины слушатель должен: – приобрести навыки по раскрытию содержания ключевых понятий и категорий всемирной (синхронной) истории; – владеть понятийно-категориальным аппаратом изучаемой дисциплины; – знать основные закономерности исторического развития народов и стран мира; – владеть знаниями об основных этапах развития всемирной истории и характеристиками важнейших культурно-исторических и политических процессов, на которых основано изучение международных отношений; – иметь представление об истории формирования государственности на Востоке и Западе; – знать социально-экономические, политические, идеологические предпосылки и причины исторической эволюции властных и социально-экономических институтов, как на Западе, так и на Востоке; – иметь представление о роли религиозного фактора и его влиянии на духовную жизнь на различных исторических этапах развития западного и восточного сообществ; – уметь правильно выявлять общее и особенное в развитии западной и восточной цивилизаций на различных исторических этапах; – уметь использовать знание зарубежного исторического опыта при изучении других дисциплин и на практике, в том числе при оценке происходящих современных политических процессов. Кроме этого курс предполагает освоение слушателями представлений о наиболее значимых исторических процессах, необходимых для формирования общего знания для анализа современных международных отношений.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |