Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перетягивание каната




Не стоит, однако, представ­лять Японию этаким админис­тративным раем, где государству позволено творить с кор­порациями все, что угодно. В работе правительственных структур было немало неудач. Предприниматели поддержива­ли далеко не все инициативы МВТП и других ведомств.

Та же программа слияний бы­ла выполнена далеко не пол­ностью. Потратив немало сил на попытки объединить «Мицубиси» с «Исудзу» и «Фудзи», МВТП так и не добилось свое­го. Дело в том, что «Исудзу» и «Фудзи» опасались быть погло­щенными сверхмощной груп­пой «Мицубиси». В качестве компромисса фирмы подписали соглашения о совместных исследованиях и разработках, закупке сырья, сбыте продук­ции и разработке автомобиль­ного дизайна. Для этих целей было создано шесть совместных структур.

Не состоялось и планировав­шееся слияние фирм «Принц» и «Тойота»: министерство полу­чило от руководства «Тойоты» вежливый отказ.

Неудачей закончился и про­ект «кокуминся» («народного автомобиля»), предпринятый МВТП в середине пятидесятых на основе опыта фирмы «Фоль­ксваген». Автомобиль класса «мини», предложенный к про­изводству МВТП совместно с Токийским университетом, был рассчитан на четырех пассажи­ров, он должен был весить 400 кг, развивать скорость до 100 км/ч и потреблять от 2 до 3 литров бензина на 100 км пу­ти. Себестоимость одного авто­мобиля должна была составлять 150 тыс. иен (416 долларов) при объеме выпуска 2 тыс. машин в месяц. Развернуть производство намечалось на фирме, предло­жившей лучший образец, про­екту должна была быть оказана серьезная государственная фи­нансовая поддержка.

Проект был безумно привле­кателен, но все компании схо­дились на том, что цена нере­альна — ее надо повысить про­центов на пятьдесят, о чем и докладывали МВТП. И вдруг, к ужасу автомобилестроителей, нашелся желающий сделать ма­шину по намеченной цене. Им оказалась фирма «Комацу», производящая строительную технику. Владелец фирмы Есинари Каваи связался с кон­структором легендарного «жу­ка» Фердинандом Порше, зая­вил, что цена реальна и «Комацу» с «Фольксвагеном» готовы приступить к проекту.

Это вызвало панику среди ав­томобильных корпораций. Еще бы, на рынке появлялся конку­рент с технически совершен­ной и вдвое более дешевой ма­шиной. При этом опирающий­ся на государственное финан­сирование и мощные ресурсы группы «Фольксваген». Компа­нии мгновенно объединились для отпора, пустив в ход весь свой лоббистский потенциал. В итоге сначала МВТП дезавуи­ровало намерения использовать в проекте бюджетные средства, а затем спустило сам проект на тормозах, попутно добившись от производителей подробных и твердых обещаний снизить из­держки и повысить качество.

Не меньшей страшилкой для корпораций стала «концепция трех групп», разработанная МВТП в начале шестидесятых годов. Расплодившихся к тому времени производителей планировалось сгруппировать по типам производимой продукции. Одна группа должна специализироваться на обычных пассажирских автомобилях, другая — на машинах класса «мини», третья — на специальных автомобилях (спортивных, представительских, дизельных и т.д.). Предполагалось, что каждая компания может входить только в одну из групп. В рамках каждой группы намечались серьезные программы унификации деталей и узлов, рационализации производства. Одновременно речь шла о том, чтобы ограничить количество производителей, закрыв путь на рынок новым претендентам.

Производители не выразили никакого восторга по поводу сужения гаммы выпускаемой продукции. Ситуацию переломила «Хонда», готовившаяся от мотоциклов перейти к выпуску автомобилей. Владелец фирмы Сеитиро Хонда, авторитетный и агрессивный предприниматель пошел на открытый протест, поняв, что новая концепция хоронит его автомобильные планы. Серия консультаций помогла МВТП и корпорациям «не потерять лицо» — концепция была заменена серией намеченных слияний, а корпорации дали обязательства рационализировать производство (которые были выполнены — именно в этот период на заводах были развернуты «кружки качества» и другие компоненты системы управления качеством).

Можно привести и другие случаи, когда государство и фирмы оказывались на гран конфликта, но гораздо интереснее то, как стороны достигали согласия. Целью было не «додавить» партнера, а найти устраивающее всех решение. Нетрудно заметить, что, даже отменяя собственные планы, МВТП решало большую часть своих задач. Одновременно корпорациям предоставлялась возможность показать, на что они способны, и жесткое госрегулирование включалось только тогда когда бизнес не мог справиться с ситуацией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.