Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение осадки при переходе судна в воду с иной плотностью




Вычисление массы и координат центра тяжести судна

 

Для вычисления массы и координат центра тяжести судна в эксплуатационных условиях необходимо знать массу и координаты центра тяжести порожнего судна Δ0, xg0 и zg0, а также массы находящихся на судне переменных грузов mi и координаты их центров тяжести xi, yi и zi.

Масса и координаты центра тяжести порожнего судна определяется при проектировании расчетным путем. В процессе постройки судна расчетные данные проверяют взвешиванием отдельных корпусных конструкций, механизмов, оборудования и т.д. После постройки судна его массу и координаты центра тяжести определяют путем проведения кренования. Полученные значения Δ0, xg0 и zg0 приводят в судовой эксплуатационной документации.

Составляющая нагрузки   m, т     x, м     z, м м   m x, тм   m z, тм
Экипаж, провизия   13,50 8.80    
Запасы   - 1,63 1,42 -617  
Груз в трюмах   -1,61 5,80 - 1834  
Груз на палубе   - 24,0 11,0 - 2400  
Жидкий балласт          
Обледенение          
Поправка на свободные поверхности          
Судно порожнем   - 0,64 6,25 - 1374  
Водоизмещение   - 1,59 5,83 - 6036  

 

Таблица 3

 

С целью определения масс и координат центров масс переменных грузов во время эксплуатации судна производят их тщательный учет. Координаты центра масс системы (табл.3) определяются как отношение статического момента масс системы к ее суммарной массе. Поэтому, зная параметры порожнего судна и расположение переменных грузов на судне, массу Δ и координаты центра тяжести судна xg, yg, zg для произвольной загрузки можно определить по формулам:

Δ= Δ0+ ∑mi;

 

xg = (Δ0xg0 + ∑mi xi) / Δ;

 

zg = (Δ0zg0 + ∑mi zi) / Δ.

Поскольку подводный объем судна симметричен относительно ДП, то определять ординату ЦТ yg нет необходимости, так как она должна быть равна или близка нулю. В противном случае судно получит крен, наличие которого не допустимо.

Для определения координат ЦТ однородного генерального или насыпного груза в грузовых помещениях (трюмах и твиндеках) служит чертеж размещения грузов на судне, представляющий собой продольный разрез судна, вычерчиваемый в искаженном (сжатом по длине) масштабе (рис.28), на который наносят кривую с двумя шкалами – шкалой объемов генерального груза в данном помещении при данном уровне его заполнения и шкалой аппликат его ЦТ. В нижней части чертежа

 

 

нанесена горизонтальная шкала, позволяющая определить абсциссу ЦТ груза.

Морским судам часто приходится заходить в устья рек. Изменение плотности воды приводит к изменению средней осадки судна.

Считаем, что судно находится в воде с плотностью ρ и имеет объемное водоизмещение V.При входе судна в воду с плотностью ρ1объемное водоизмещение становится равным V1. Так как масса судна не меняется:

Δ = ρV = ρ1V1 , то: V1 = ρV / ρ1.

Средняя осадка судна изменяется на величину:

dd = (V1 – V) / S.

Подставив V1 в выражение для dd, получим:

dd = (ρV / ρ1 – V) / S = (ρ - ρ1) V / ρ1 S.

Выразим V и S через коэффициенты теоретического чертежа:

V = dLBd, S = αLB;

Получим:

dd = (ρ - ρ1)(dLBd) / ρ1 αLB = (ρ - ρ1) χd / ρ1,

где χ = d / α - коэффициент вертикальной полноты.

Таким образом, промысловое судно (χ = 0,8) при переходе из морской воды в пресную увеличивает среднюю осадку на 2% (dd = 0,02d).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.