КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфуцианство
Конфуцианство – древнейшая философская школа, которая рассматривает человека прежде всего как участника социальной жизни. Основоположником конфуцианства является Конфуций (Кун-Фу-Цзы), живший в 551 – 479 г.г. до н.э. Главным источником учения – произведение Лунь Юй («Беседы и суждения»). Основные вопросы, решаемые конфуцианством: 1. Как необходимо управлять людьми? 2. Как вести себя в обществе? Представители конфуцианской философской школы выступают за мягкое управление обществом. В качестве примера подобного управления приводится власть отца над сыновьями, а в качестве главного условия – отношение подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным – как отца к сыновьям. Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе. Это закон идеальных отношений между людьми (концепция человечности). Учение Конфуция содержит ряд основополагающих принципов: 1. жить в обществе и для общества; 2. уступать друг другу; 3. слушаться старших по возрасту и по званию; 4. подчиняться императору; 5. сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей; 6. быть человечным. Большое внимание Конфуций уделял вопросу, каким должен быть начальник (руководитель). Руководитель должен обладать следующими качествами: 1. подчинятся императору и следовать конфуцианским принципам; 2. управлять на основе добродетели («бадао»); 3. обладать необходимыми знаниями; 4. верно служить стране, быть патриотом; 5. обладать большими амбициями, ставить высокие цели; 6. быть благородным; 7. делать только добро государству и окружающим; 8. предпочитать убеждение и личный пример принуждению; 9. заботиться о личном благосостоянии подчиненных и страны в целом. В свою очередь, подчиненный должен: 1. быть лояльным по отношению к руководителю; 2. проявлять старание в работе; 3. постоянно учиться и самосовершенствоваться, чтобы достичь уровня «благородного мужа», обладающего следующими чертами: · быть гуманным, человечным; · чувством долга; · благопристойностью; · сыновней почтительностью, почитанием старшего брата; 4. умом, знанием, мудростью. Учение Конфуция сыграло большую роль в объединении китайского общества. Оно остается актуальным и в настоящее время, спустя 2500 лет со времени жизни и деятельности автора. Легизм. Другим важнейшим учением Древнего Китая является легизм (школа законников). Его основателями были Шан Ян (390-338 гг. до н.э.) и Хань Фэй (288-233 гг. до н.э.). Основной вопрос легизма (как и конфуцианства) - как управлять обществом? Легисты выступали за то, чтобы управлять обществом путем государственного насилия, опирающегося на законы. Таким образом, легизм – это философия сильной государственной власти. Основными положениями легизма являются следующие: 1. человек обладает изначально злой природой; 2. движущей силой человеческих поступков являются личные эгоистические интересы; 3. как правило, интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимопротивоположны; 4. чтобы избежать произвола и всеобщей вражды, необходимо государственное вмешательство в общественные отношения; 5. государство (в лице армии, чиновников) должно поощрять законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся; 6. основным разграничением правомерного и неправомерного поведения и применения наказания должны являться законы; 7. законы должны быть одинаковы для всех, а наказание должно применятся и к простолюдинам, и к высшим чиновникам, если они нарушили законы; 8. государственный аппарат должен формироваться из профессионалов (то есть чиновничьи должности должны даваться кандидатам, обладающим необходимыми знаниями и деловыми качествами, а не передаваться по наследству); 9. Государство – главный регулирующий механизм общества и, следовательно, имеет право вмешиваться в общественные отношения, экономику, личную жизнь граждан.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |