Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудность заданий




Составитель заданий к тестам не должен забывать, что тестовые задания по своей трудности есть нечто противоложное так называемым творческим» или «олимпиадным», заданиям. Если для «олимпиад» уместны трудные задания, позволяющие дифференцировать прежде всего лучших от самых лучших, то для тестов нужны элементарные задания, позволяющие скорее дифференцировать неподготовленных (худших) от умеренно подготовленных («середнячков»). Кроме того, следует учесть, что тесты даются с ограничением времени: на 20 заданий отводить целесообразно не более 10 минут. Лучший балл здесь показывает тот, кто уверенно и быстро применяет базовые знания, кто способен показать хороший умственный темп, высокую степень автоматизации основных навыков, «свернутость» понятий и умственных операций. Хороший ориентир в том, какой трудности должны быть тестовые заданий, может быть сформулирован так:

БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ВРЕМЕНИ ОТЛИЧНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ 100 ПРОЦЕНТОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ, НО ПРИ ОГРАНИЧЕНИИ ВРЕМЕНИ ОТЛИЧНИК СО СРЕДНИМ УМСТВЕННЫМ ТЕМПОМ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ ТОЛЬКО НА 70—80 ПРОЦЕНТОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

Самый эффективный метод выяснения трудности заданий — проведение пилотажного эксперимента. К этому эксперименту можно, например, привлекать учеников из более старшего класса, для которых он может стать хорошим поводом повторить материал и выяснить пробелы перед экзаменами.

Скорость ПИЛОТИРОВАНИЯ теста и расчета трудности заданий значительно возрастает, если учи-

тель располагает компьютерным классом и специализированной программой для оперативного тестирования, такой, например, как ТЕСТАН («Гуманитарные технологии», МГУ). При помощи специализированного редактора-формуляра ^атой программы легко ввести в компьютер сами тексты заданий, тесты вариантов ответа, ключи, интерпретационные сообщения. Копирование с дискету на дискету (или встроенные диски компьютеров) -*- самый быстрый и доступный метод размножения теста. В любой момент после сбора группы протоколов можно включить режим обработки данных и расчета тестовых норм. Тренин-говый режим программы позволяет тут же выдавать на экран объяснения для ученика, допустившего ошибку.

Ключевые термины: декларативные знания, операциональные знания, ассоциативное мышление, концептуальное мышление, ответы-дистракторы, психологика испытуемого, логико-семантическая классификация заданий, тематическая репрезентативность, пилотирование трудности заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.