Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музей Орсе, Париж




Орсе́ или Орсэ, музей Орсе или музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — музей изобразительных и прикладных искусств в VII округе Парижа на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний французской живописи и скульптуры периода 1848—1914 г. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства в стиле ар-нуво, фотографиями и предметами архитектуры.

Описание музея Выставка музея располагается на трех уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду. Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. Также здесь проводится ежегодный фестиваль, посвященный происхождению кино. Посетители могут регулярно посещать конференции и круглые столы, в особенности связанных с временными выставками.

История Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 г. и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 г. движение поездов с этого вокзала практически прекратилось. В 1971 году было принято решение разрушить здание. К счастью, этого не произошло, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 г. сооружение получило статус исторического памятника. Преемник Помпиду, Жискар д'Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. Работа началась в 1980 году, а в 1986 г. здесь был открыт музей, спроектированный итальянским архитектором Гае Ауленти. В настоящее время в Орсе демонстрируются работы таких мастеров, как:

Жан Беро Пьер Боннар Винсент Ван Гог Поль Гоген Эдгар Дег Камиль Коро Гюстав Курбе Люсьен Леви-Дюрмэ Эдуар Мане Жан-Франсуа Милле Клод Моне Эдвард Мунк Камиль Писсарро Огюст Ренуар Жорж Сёра Поль Синьяк Альфред Сислей Анри де Тулуз-Лотрек Теодор Шассерио Доминик Энгр

 

Фонтенбло - один из самых блестящих королевских замков Франции.
Расположенный в 60 километрах к югу от Парижа, среди огромного живописного леса, он был любимым местом пребывания французских королей. В его создании принимали участие знаменитые зодчие, скульпторы, живописцы, мастера садово-паркового дела.

Здания замкового комплекса, построенные в разное время, сгруппированы вокруг трех главных дворов: Овального, Двора Белой лошади и Фонтанного Двора. Подлинный расцвет замка произошел в XVI веке, в период правления Франциска I. Он собрал превосходную коллекцию антиков, картин, греческих и латинских манускриптов и превратил Фонтенбло в центр нового искусства, в колыбель французского Ренессанса. Главной частью архитектурного комплекса является дворец, построенный Лебреном при Франциске I. Фасад дворца выходит на двор Белой лошади, служивший местом проведения турниров и празднеств. От дворца во двор ведет подковообразная лестница, широкая с пологими ступенями для всадника, с круглящимися маршами в форме двух подков, приложенных одна к другой, с массивной каменной балюстрадой. Она сооружена в 1634 году архитектором дю Серсо.

К Фонтанному двору, в центре которого фонтан со статуей Уллиса (1812), примыкает знаменитая галерея Франциска I с террасой Генриха II (1528 -1541 гг), предвестница галерей Лувра и Версаля. За Фонтанным двором находится Сад Дианы, со статуей богини охоты Дианы, помещенной в центре великолепного цветника. Вокруг Овального двора расположились баптистерий Людовика XIII («Врата дофина»), Бальный зал, стены которого украшены превосходными росписями на мифологические сюжеты и Золотые ворота - нарядный павильон из светлого камня и красного кирпича, чуть вытянутый вверх. В средней части, в углублении, сами ворота, золоченые с арочным сводом. Для украшения входа была создана знаменитая “Нимфа Фонтенбло” Бенвенуто Челлини. (сейчас она находится в Лувре).

Эти постройки относятся к началу XVII века. Первоначальная отделка дворцовых интерьеров была осуществлена итальянскими живописцами Россо и Приматиччо, основателями школы Фонтенбло, создавшие характерные мотивы убранства дворцовых помещений с обильным применением резных панелей, декоративных фризов и живописных украшений. Яркий след в истории замка оставили Генрих II, Генрих IV и Людовик XIV, знаменитый Король-Солнце. Здесь же произошли наиболее важные события в жизни Наполеона Бонапарта. Наполеон сделал дворец в Фонтенбло своей главной резиденцией, обустроив его заново, т.к. после революции вся обстановка из замка попросту исчезла. Наполеон любил и часто вспоминал Фонтенбло. И во время осеннего пребывания в Москве в 1812 году и во время своей последней ссылки на остров Святой Елены Наполеон с ностальгией вспоминал Фонтенбло как самое красивое и пригодное для августейшего житья место в Европе. Именно здесь в Фонтенбло 6 апреля 1814 года Наполеон подписывает безусловное отречение. 20 апреля прощается с гвардией во Дворе белой лошади (где сейчас расположен главный вход в замок) и уезжает на остров Эльба. В настоящее время в залах замка, с 1919 года превращенного в Национальный музей, собрана богатая коллекция прикладного искусства. Наполеону посвящена большая часть замка - первый и второй этажи Малых апартаментов и Музей Наполеона на Втором этаже. В тронном зале (созданном на месте спальни короля в 1808 г.) сохранилась мебель времен Императора.

 

Музей восточных искусств, ранее носивший название Музей Гиме — музей в Париже.

Лионский промышленник Эмиль Гиме (1836—1918) изначально задумывал создать музей, посвящённый религиям Египта, Азии, а также античным религиям. В основу будущего музея предполагалось положить коллекцию, собранную Эмилем Гиме во время его путешествий: он посетил Грецию, Египет, а затем совершил и кругосветное путешествие (1876) с остановками в Японии, Китае и Индии. Впервые эта коллекция была выставлена в Лионе в 1879 году, а уже в 1889 году коллекция Гиме переезжает в Париж. Ещё при жизни Эмиля Гиме музей приобретает азиатскую специализацию. Раздел античных религий постепенно отходит на второй план, его помещения отдают под корейскую коллекцию Шарля Вара, иконографические залы в 1912 году освобождаются под тибетскую коллекцию Жака Бако (фр. Jacques Bacot). Дольше всех не азиатских разделов продержится Египетский отдел.

В 1882 году в Париже открывается музей Индокитая на Трокадеро (фр. Musée Indochinois du Trocadéro), соединивший коллекции экспедиций Луи Делапорта (фр. Louis Delaporte) в Камбоджу и Сиам. В 1927 году коллекция музея Индокитая включена в коллекцию музея Гиме. В 1920—1930 годы музей получает богатейшие дары от Французского Археологического Представительства в Афганистане (фр. Délégation Archéologique Française en Afghanistan). В конце XIX века Лувр выделяет в департаменте предметов искусств раздел Китая и Японии, который впоследствии превращается в независимый департамент. Департамент этот просуществовал до 1945 года, когда — в ходе всеобщей реорганизации французских музеев — его коллекция была отдана музею Гиме в обмен на его Египетскую коллекцию. Этот обмен сделал парижский музей одним из крупнейших и богатейших в мире музеев азиатского искусства.

Постоянная коллекция Музей содержит несколько коллекций предметов восточного искусства:

· Искусство Афганистана и Пакистана Искусство Гималаев

· Искусство Юго-Восточной Азии Искусство Центральной Азии

· Искусство Китая Искусство Кореи

· Искусство Индии Искусство Японии

Искусство Афганистана и Пакистана 1900 году в Лувре были выставлены сотни объектов, вывезенных из района Пешавара (ныне Пакистан) индо-афганистанской экспедицией Альфреда Фуше. В том числе — яркий пример Гандхарского искусства — знаменитая статуя бодхисаттвы (на илл. справа), унаследованная музеем Гиме вместе со всем департаментом восточных искусств Лувра. Гандхарское искусство — искусство раскола в индуизме. Именно в нём впервые появляется изображение Будды, именно гандхарская иконография становится канонической. Расцвет гандхарского искусства приходится на I—III века — период Кушанского царства, занимавшего территорию от севера Индии до Памира. Смешение культур трёх цивилизаций — индийской, греко-римской и китайской — было с достоверностью установлено обнаружением сокровища Баграма, включавшего в себя типично Матхурские произведения из слоновой кости, греко-римскую посуду и лакированные деревянные предметы времён династии Хань. Сокровища Баграма также хранятся в музее Гиме. В 1922 году французское и афганское правительства подписывают соглашение, в ходе которого создаётся Французское Археологическое Представительство в Афганистане. Под руководством Жозефа Акан делегация производит раскопки в районе Кабула, в ходе которых, в частности, была обнаружена стела «Великое чудо Будды» (название стелы отсылает к легенде из жизни Будды, в которой рассказывается о поединке чудес между буддистами и «еретиками»).

Искусство Гималаев Ещё в 1879 году Эмиль Гиме выставлял в Лионе несколько предметов обихода тибетских лам, составивших начало коллекции искусства Гималаев. Сегодня раздел содержит около 1 600 предметов искусства. В 1912 году восточно-тибетская экспедиция Жака Бако привозит в музей Гиме значительное количество картин и бронзовых изделий XVIII—XIX веков. Тибетское искусство этой эпохи находилось под сильным влиянием Китая, и до недавнего времени в музее было представлено только это, сильно китаизированное представление Тибета. Лишь недавние приобретения позволили расширить панораму искусства Гималаев, включив, в частности, в экспозицию множество предметов непальского искусства. Маска Бхайравы (на илл. справа) — один из предметов непальского искусства, выставленных в музее Гиме. Такого рода маски возлагаются у подножия храмов во время праздников Бхайравы и Индры, проходящих в Катманду в конце сентября. Техника, в которой выполнена маска, является продолжением индийской скульптурной традиции, распространившей своё влияние по всем Гималаям, подтверждая тем самым тесную связь культуры жителей Катманду с соседней Индией.

Искусство Юго-Восточной Азии Отдел искусств Юго-Восточной Азии был создан в конце 1920-х годов слиянием двух коллекций кхмерского искусства: коллекции Эмиля Гиме (в том числе плоды экспедиции в Камбоджу Этьена Эймонье и коллекции музея Индокитая на Трокадеро. Вплоть до 1936 года коллекция пополнялась дарами Французской Школы Дальнего Востока, в их числе — фронтон храма в Бантеай Срей. Горельеф фронтона представляет эпизод Махабхараты, в ходе которого два демона-асура Сунда и Упасунда дерутся за обладание нимфой-апсарой Тилоттамой, созданной богами специально чтобы поссорить двух братьев и восстановить мир на земле. Стиль Бантеай Срей сильно отличается от традиционного кхмерского искусства, очень кодифицированного и обезличенного. Богатейшая коллекция кхмерских скульптур, равной которой нет в западном мире, иллюстрирует историю кхмерского искусства от его зарождения до наших дней. Помимо кхмерской коллекции (Камбоджа и индийская часть Вьетнама) отдел Юго-Восточной Азии представляет произведения искусства из Таиланда, Индонезии, китайской части Вьетнама, Бирмы и Лаоса.

Искусство Центральной Азии Сухой климат Центральной Азии обеспечил сохранность уникальных манускриптов и картин буддистской культуры этого региона. Французские археологи — Дютрей де Ран, Поль Пеллио и Жозеф Акан — много работали на раскопках городов Шёлкового Пути — культурных центров эпохи. В музее представлены глиняные статуи монастырей Кучи (на илл. справа — частично обожжённая пожаром маска маскарона), две с половиной сотни манускриптов из Пещер Могао и множество других произведений, дающих полное представление о буддистском искусстве Центральной Азии.

Искусство Китая Китайская коллекция музея Гиме состоит из более чем 20 000 предметов. Нефритовые и керамические изделия неолита, бронза династий Шан и Чжоу, статуэтки, предметы упряжи, бронзовые зеркала и заколки, монеты и лакированные декоративных шкатулки — экспонаты музея Гиме покрывают 7 тысячелетий китайского искусства: от его зарождения до XVIII века. Более 10 000 предметов насчитывает коллекция китайской керамики. Представлены практически все знаменитые китайские производители фарфора и фаянса. По коллекции музея можно проследить развитие технологии производства керамики, изменения господствующего в империи вкуса в каждую из эпох. В музее также представлены изделия из ценных пород дерева и тысячи картин и иллюстраций от династии Тан до династии Цин. См. также сайт коллекции Грандидье— коллекции китайской керамики музея Гиме.

Искусство Кореи Корейская коллекция музея берёт начало с экспедиции Шарля Вара 1888 года. Долгое время Корея была закрыта для иностранцев, и привезённая экспедицией коллекция впервые позволила европейцам ознакомиться с корейским искусством. В 20-30-е годы XX века корейская коллекция временно убирается из выставочных залов музея, уступая место постоянно расширяющейся японской коллекции. Но уже после Второй мировой войны коллекция возвращается в залы, обогащённая коллекцией золота Силлы, подаренной музею Артюром Саш.. Коллекция содержит сегодня около 1 000 предметов, покрывающих практически всю историю Кореи. Одно из недавних приобретений музея — коллекция бронзы эпохи Корё, в числе которых «тысячерукий Авалокитешвара» (на илл. справа). Держа в руках 43 различных атрибута ламы, Авалокитешвара изображён слегка склонившимся перед буддой Амитабха, которого Авалокитешвара держит у себя над головой.

Искусство Индии Музей Гиме владеет большой коллекцией индийских скульптур (глина, камень, бронза, дерево), датируемых от III тысячелетия до н. э. до XVIII—XIX веков нашей эры; а также коллекцией индийских картин и миниатюр XV—XIX веков. Среди скульптур индийской коллекции можно выделить торс Будды (на илл. слева) — типичный представитель Матхурской школы периода династии Гупта. Будда изображён анфас, тело абсолютно симметрично. Вокруг не сохранившейся головы некогда красовался нимб, остатки которого можно видеть над левым плечом Будды. Правая рука — также не дошедшая до наших дней — скорее всего выражала жест абхая-мудра, символизирующий отсутствие страха. Традиционно стены храмов украшались множеством подобных статуй второстепенных божеств: девата, ублажающих богов своим присутствием, и шалабханижка, символизирующих плодородие. Серьги и бусы скульптуры достоверно свидетельствуют о вечном пристрастии индийских женщин к украшениям и бижутерии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.