КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства народного воспитания
Биографический метод; Познание этнического жизненного пути человека; Обобщение данных этнографических, этнологических, этнолингвистических, этнокультурологических исследований и анализ научной и художественной литературы; 4. герменевтика (от. греч. Hermeneutikos – разъясняющий) – искусство и теория истолкования, имеющая целью выявить смысл текста, исходя из его объективных и субъективных оснований. Жизненный путь человека — это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения. Вместе с тем фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной программой — целями и смыслом жизни, которыми данная личность владеет. Конкретными формами понимания и освоения учебной дисциплины «Этнопедагогика» выступают следующие методы: · педагогическое описание (или обоснование) проблемы этносоциализации ребенка; · самоотчет; · самоанализ; · включенное наблюдение; · идентификация; · рефлексия; · рефлексивное наблюдение; · беседа как диалог; · биографический метод; · интерпретация внутреннего мира другого человека; · герменевтика. Этнопедагогика как вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения имеет свои специфические и особенные методы. Каждый народ не только хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Живучесть традиций и особенностей в той или иной культуре воспитания говорит не о косности культуры, а о непреходящей нравственной ценности, необходимости сконцентрированного в этих традициях и особенностях народного опыта.
Разумеется, было бы ошибкой воспитывать ребенка только в рамках его этнической культуры и опыта. Мир велик и разнообразен, но он же являет собой и общечеловеческую целостность, в которой действуют некие общие законы бытия. Не столько различие, сколько единство в этнопедагогических методах разных народов позволяет понять, что забота родителей любых национальностей сводится к одному — сделать счастливыми своих детей.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |