КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дефицитарное развитие
Асинхрония развития определяется как отсутствие координации между событиями по времени. В случае развития психических функций речь идет об отсутствии координации между различными психическими процессами на определенном этапе их формирования. Существует нормативная возрастная асинхрония и асинхрония при отклоняющемся развиии. В норме все функции изначально развиваются изолировано друг от друга. Явления временной независимости – явления изоляции. Выготский писал, что в норме для 2-летнего ребенка линии развития мышления и речи идут раздельно. Согласно Пиаже, мышление ребенка второго года жизни находится на уровне сенсомоторного развития, т.е. на достаточно ранней стадии. Если бы развитие речи в этот период зависело от состояния мышления, то речь фиксировалась бы на более раннем уровне. Между тем в 2-3 года наблюдается быстрое развитие экспрессивной речи при отставании смысловой. Наполнение новыми смыслами – это новый этап в развитии мышления и речи. Асинхронное развитие – нарушение основного принципа развития (гетерохронии), когда наблюдаются сочетания недоразвития, ускоренного (акселеративного) развития, искаженного развития как отдельных психических функций, так и структуры их базовых составляющих (с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей). Но также асинхрония развития присуща и различным категориям других выделяемых групп развития. Асинхрония - искаженное развитие – диспропорциональное псих. развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций, запаздывании или выраженном отставании других. Асинхрония – неравномерное, дисгармоническое развитие, включающее признаки ретардации и акселерации.
Ретардация – незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм. Это наиболее характерно в случаях олигофрении и ЗПР. Ретардация также определяется как задержанное развитие – запаздывание или остановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных его компонентов. Явления патологической акселерации отдельных функций, например, изолированное, до 1 года развитие речипри ранней детской шизофрении, сочетающееся с грубым отставанием и ретардацией в сенсомоторной сфере. Согласно классификации Лебединского асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений относятся к третьей группе дизонтогений. Сюда входят искаженное развитие (РДА) и дисгармоническое развитие (психопатии). Этот тип дизонтогенеза связан с первичной недостоточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, а также рядом инвалидизирующих соматических заболеваний (ССС, например при тяжелых пороках сердца, дыхательной – при бронхиальной астме, ряде эндокринных заболеваний) наиболее показательной моделью аномалий развития по дефицитарному типу является психический дизонтогенез, возникший на почве поражения сенсорной либо моторной сферы. Если у здорового ребенка гетерохрония является стимулом к образованию новых функциональных систем, то у ребенка с аномалией в сенсорной сфере наблюдается несоответствие в развитии отдельных систем, тормозящее общее развитие. Так, характерная неравномерность развития имеется и у слепого ребенка. Если у здорового ребенка в основе игровых действий лежат хорошо знакомые конкретные предметные действия, готовые в любую минуту стать развернутыми, то у слепого, по данным Солнцевой, глобальные игровые действия не несут в себе информации о конкретном предмете.
ооооооооооооооооооооооооооооооооо
Формирование мозга осуществляется последовательно от низших уровней организации к высшим. (Смотрите рис 4)
Рис 4 Формирование мозга ребенка во время внутриутробного развития. А – 25 дней, б – 35 дней, в- 40 дней, г-50дней, д-100 дней, е-5 мес, ж-6мес, к-9мес, и-8мес, к – 9 мес; 1 – кора островка, 2- фронтальная доля, 3- теменная доля, 4 – затылочная доля, 5- височная доля.
Прежде чем приступить к подробному рассмотрению структурно-функциональной организации мозга и описанию содержания каждого блока необходимо дать общее представление о мозге и его архитектуре.
Литература: 1. Голберг, Э. Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация / Э Голберг. – М.: смысл, 2003. - 335с. 2. Волков, А.М. Деятельность: структура и регуляция / А.М.Волков, Ю.В.Микадзе, Г.Н.Солнцева. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 215с. 3. Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребенка / Н.В.Дубровинская, Д.А.Фарбер, М.М.Безруких. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 144с. 4. Фоносова, Н.А. Функциональная анатомия нервной системы / Н.А.Фоносова, В.А.Дубынин. – М.: Изд-во: «Экзамен», 2004. – 192с.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |