Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения эксперимента. Экспериментальная часть




Экспериментальная часть

Задание

Снять экспериментально основные параметры и характеристики двухкаскадного транзисторного усилителя (коэффициент усиления, амплитудная и амплитудно-частотная характеристика), исследовать влияние на них отрицательной обратной связи.


· Соберите цепь согласно принципиальной схеме (рис.18.2) и монтажной схеме (рис. 18.3). При сборке схемы не перепутайте полярность электролитических конденсаторов! Переведите переключатель рода сигналов генератора напряжений в положение «~» (синусоида) и установите частоту любую частоту от1 до 10 кГц (переключатель диапазонов – в положении «×10», в окошке счётчика – любое число от 100 до 999).

· Включите осциллограф, установите автоматическую развёртку и выведите луч на среднюю линию экрана.

· Включите генератор напряжений и, регулируя ручкой «Амплитуда» входное напряжение (в контрольной точке КТ1) убедитесь по осциллографу, что как при слишком малом, так и при слишком большом уровне входного сигнала на выходе появляются искажения синусоиды. Для этого необходимо также отрегулировать длительность развёртки осциллографа и уровень синхронизации так, чтобы на экране было изображение одного – двух периодов сигнала.

Рис.18.3


· Оставьте регулятор «Амплитуда» в положении, соответствующем максимальному уровню неискажённого выходного сигнала, измерьте напряжения в контрольных точках КТ1, КТ2 и КТ3 и запишите их в табл. 18.1 в столбец «Без ОС» (без обратной связи).

· Выньте из гнёзд наборного поля конденсатор СОС 470 мкФ и снова измерьте и запишите в столбец «С ОС» (с обратной связью) напряжения в контрольных точках.

Таблица 18.1

Режим работы Без ОС С ОС
  U, В КТ1    
КТ2    
КТ3    
K 1    
K 2    
K 1× K 2    
K    

· Вычислите коэффициенты усиления каждого из двух каскадов их произведение и общий коэффициент усиления. Убедитесь, что K = K 1 ×K 2.

· Для снятия амплитудной характеристики усилителя изменяйте регулятором «Амплитуда» напряжение от 0 до значения, при котором выходное напряжение становится явно искажённым, и записывайте в табл.18.2 напряжения на входе (КТ1) и на выходе (КТ3) с обратной связью и без неё.

· На рис.18.4 постройте графики амплитудной характеристики с ОС и без ОС.

Таблица 18.2

U ВХ, В                  
U ВЫХ, В Без ОС                  
U ВЫХ, В С ОС                  

Рис. 18.4

· Для снятия частотной характеристики установите входной сигнал, соответствующий максимальному уровню неискажённого выходного сигнала в цепи без обратной связи (т.е. с конденсатором С ОС). Запишите это значение в левый столбец табл.18.2. Оно не должно изменяться до конца опыта, тем не менее, время от времени проверяйте, а при необходимости и подправляйте его поворотом ручки «Амплитуда». Сделайте это обязательно после перехода на множитель частоты ×100, так как при этом множителе диапазон регулирования амплитуды выходного сигнала уменьшен.

· Теперь переведите переключатель диапазонов частот в положение ×1 и вращайте ручку счётчика влево до упора. Не прикладывайте к ней больших усилий во избежание поломки! Запишите в табл. 18.3 первое значение частоты (обычно 20..30 Гц), а также входного и выходного напряжений без обратной связи и с ней.

· Вращая ручку счётчика вправо, последовательно устанавливайте значения частоты от 0,05 до 1 кГц, указанные в табл. 18.2 и записывайте выходные напряжения с обратной связью и без неё. После достижения частоты 1 кГц переключите множитель в положение ×10 и, вращая ручку счётчика влево, установите значение в окошке 200, что соответствует частоте 2 кГц. Аналогично, после достижения частоты 10 кГц переведите множитель в положение ×100, установите в окошке число 200, подрегулируйте уровень входного сигнала и продолжайте опыт до 100 кГц.

· Вычислите коэффициенты усиления и на рис.18.5 постройте графики частотных характеристик с обратной связью и без неё.

Таблица 18.2

U ВХ   …….В f, кГц U ВЫХ, В Без ОС U ВЫХ, В С ОС K Без ОС K С ОС
         
0,05        
0,10        
0,20        
0,50        
1,0        
2,0        
5,0        
         
         
         
         

Рис.18.5





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.