Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 37 3.Формирование гендерной идентичности как психолого-педагогическая проблема




А. Бандура, Р. Уолтерс и Х. Биллер выдвинули на первый план влияние родителей на приятие ребенком ожидаемой гендерной роли.

Слайд 33 Следование образцу и социальное подкрепление – основные механизмы, «руководящие» научением, представлением определенных форм поведения и усвоением нормативных социальных ценностей.

Многочисленные исследования необихевиористов показывают, что с самого рождения взрослые по-разному ведут себя с детьми разного пола. Это выражается в именах, которые дают мальчикам и девочкам, в одежде, в голосовой тональности в ходе общения, в предлагаемых ребенку игрушках, в характере поощрений и наказаний. В ходе проведенных ими исследований А. Бандура и Р. Уолтерс выявили связь между родительскими наказаниями и детской агрессией. Мальчики, чьи родители применяли наказания, были более высокоагрессивны по отношению к сверстникам и взрослым вне дома и менее агрессивны с родителями.

Появление Слайд 34 когнитивизма в середине 1960-х годов заставило исследователей приступить к изучению активной роли индивида в познании и интерпретировании окружающего мира, включая и понятие о поле. Л. Колберг использовал теорию Пиаже, рассматривая половую типизацию как часть более общей когнитивной адаптации ребенка к физическому и социальному миру.

Слайл 35 Л. Колберг считал, что половые установки не детерминируются ни биологическими инстинктами, ни произвольными культурными нормами. Понятие половых ролей – это продукт не пассивного научения, а активного структурирования опыта. С точки зрения Л. Колберга, осознание отличия лиц мужского пола от лиц женского пола – первый из трех этапов в формировании гендерной идентичности. Устойчивая половая идентичность – это один из аспектов общего осознания постоянства физических объектов, которое происходит между 3 и 7 годами. Начав структурировать социальную информацию, используя критерий пола, ребенок усваивает связанные с полом представления, стереотипы и ценности.

Слайд 36 Е. Маккоби, К. Джеклин, С.Бэм и другие представители новой психологии пола считают, что важнейшую роль в формировании гендера и гендерных ролей играют социальные экспектации, которые возникают в соответствии с конкретной социально-культурной матрицей и находят свое отражение в процессе воспитания.

Через игры и игровые структуры, одежду и т.п. ребенок уже с раннего детства начинает идентифицировать себя либо с мужским, либо женским началом. Всем хорошо известны сюжетные и ролевые детские игры в «дочки-матери», «доктора», «школу» или «куклы» и интерес мальчиков к машинкам, конструкторам, оружию. В этих ранних актах социализации важную роль играет культурная среда, именно она вырабатывает «критерии соответствия», которые в различных культурах разняться, хотя встречаются и некоторые универсалии.

Обычно к мужских характеристикам относятся инициативность в отношениях, авантюризм, рациональность, стремление к лидерству, утверждение собственного «Я», эгоцентризм и эгоизм. Женская же линия поведения наоборот ассоциируется с мягкостью, милосердием, терпимостью, альтруизмом, заботой, стремлением к согласию и справедливости.

Слайд 38 Гендерная социализация - процесс приобретения и дальнейшего развития гендерных характеристик, а также усвоение культурных образцов гендерного поведения и взаимодействия. Этот вид социализации отличается своей дифференцированностью, так как в ее основе изначально лежит разделение культурных образцов и нормативов поведения, социальных навыков, ценностей, предопределенных разделением людей на гендерные сообщества.

Слайд 39 Существует два вида механизмов осуществления данного вида социализации: дифференциальное усиление и дифференциальное подражание.

Слайд 40 Дифференциальное усиление состоит во внешнем поощрении социально приемлемых гендерных проявлений личности и наказании социально неприемлемых. Это может по-разному выражаться на разных возрастных этапах, например, в насмешках со стороны сверстников, изменении социометрических позиций в группе, дискриминации и т.д.

Слайд 41 Дифференциальное подражание заключается в сознательном выборе индивидом модели гендерного поведения, которое соответствует генденой группе, к которой он себя относит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.