Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства и признаки почерка




Признаки почерка:

  1. общие – характеризуют привычную систему движений: степень выработанности, разгон, размер, наклон;
  2. частные:

а) особенности формы и направления движения:

    • правоокружные движения;
    • левоокружные движения;
    • переменный;

б) особенности соотношения элементов письменных знаков:

    • по размеру;
    • по наклону;
    • по разгону;

в) детали почерка:

    • положение точки начала письменных знаков;
    • положение точки окончания письменных знаков;
    • ретушь;
    • извилистость штрихов;
    • особенности нажима и др.

Почерк может быть:

  1. по степени выработанности почерка (приспособленности движений руки к скорописи):

а) выработанным;
б) маловыработанным;
в) дрожащим;

  1. по характеру выработанности:

а) простым;
б) упрощенным;
в) вычурным;
г) смешанным;

  1. по степени связанности:

а) связанным;
б) отрывистым;
в) средним по степени связанности;

  1. по разгону:

а) сжатым;
б) средним;
в) расширенным;

  1. по размеру:

а) большим;
б) мелким;
в) средним;

  1. по форме движений:

а) прямолинейно-угловатым;
б) округлым;
в) смешанным;

  1. по наклону:

а) правонаклонным;
б) левонаклонным;
в) прямым.

Общие признаки письменной речи (признаки, могущие быть характерными для группы авторов):

1. Уровень владения письменной речью:

Высокий: логическая последовательность и глубина изложения мыслей, эрудиция, обширный словарный запас, высокий уровень грамотности;

Средний: недостаточная степень развития стилистического, лексического и грамматического навыков;

Низкий: отсутствие логической последовательности, неполной раскрываемости мысли, бедный словарный запас, низкий уровень грамотности.

2. Степень развития стилистических навыков письма – (характеризуют язык текста, стиль изложения):

2.1. Индивидуальный стиль:

- Тема документа;

- Архитектоника - общее построение предложений в рукописи (вступление, разделы, главы, заключения, их расположение и т.д.);

- Наличие или отсутствие абзацев;

- Длина предложений: малая (до 6 слов и союзов); средняя (6-30); большая (свыше 30);

-Преобладающий тип предложений;

-Наличие символов сокращения;

-Способы акцентирования.

2.2. Функциональный стиль - Научный; Публицистический; Производственно-технический; Разговорно-бытовой; Литературно-художественный; Профессиональный; Характерный для преступной среды и др.

3. Степень развития лексических навыков письма (характеризуют особенности использования языковых средств письменной речи).

3.1. Лексика, т.е. словарный запас автора:

- архаизмы - устаревшие или вышедшие из активного употребления слова (зело, сиречь, влекомый, из коих и др.).

- профессионализмы - профессиональные термины и выраже­ния (вещдок, личный сыск и др.);

- диалектизмы или провинциализмы - слова, заимствованные из местных областных говоров (курень, майдан, гутарить, рушник и др.);

- варваризмы - иностранные слова или обороты речи, не свой­ственные языку, на котором написан исследуемый документ;

- арготизмы - жаргонированный язык (жаргон - армейский, тюремный и др.), обособленной группы людей (ксива, тусовка, шамать, и др.);

- вульгаризмы - грубые слова, неправильные обороты речи, которые не употребляются в литературном языке;

- неологизмы - новые слова, возникшие в языке для обозначения новых понятий;

- слова-паразиты - слова, не несущие смысловой нагрузки, неоправданно часто повторяющиеся (один или несколько раз) (ну вот же, типа);

3.2. фразеология – совокупность устойчивых сочетаний слов, образующих единое понятие: употребление восклицательных и вопро­сительных предложений, цитат, междометий, пословиц и погово­рок и др. (выводить на чистую воду; мозолить глаза; собаку съел; одного поля ягодка; и др.).

^ 4. Степень развития грамматических навыков письма – (отражают знание исполнителем грамматических правил письма). Общий уровень грамотности автора определяется как низкий, средний, высокий (орфографические, синтаксические, пунктуационные ошибки:

4.1. Высокая:

- Отсутствие ошибок;

- 1-2 орфографические или пунктуационные ошибки;

- 1-2 синтаксические ошибки.

4.2. Средняя:

- не более 4 грубых орфографических или

- пунктуационных ошибок;

- 3-5 синтаксических ошибок.

4.3. Низкая:

- 6 и более орфографических или пунктуационных ошибок;

- 6 и более синтаксических ошибок.

Б. Частные признаки письменной речи (устойчивые нарушения речи, характерные для индивида):

1. ^ Грамматические навыки:

- неправильное употреб­ление, смешение различных глагольных форм;

- неправильное упот­ребление местоимений, приводящее к двусмысленному толкованию предложения;

- неправильное употребление деепричастного оборота, предлогов, союзов;

- смешение форм прямой и косвенной речи;

- про­пуск слов и словосочетаний;

- устойчивое неправильное построение определенного предло­жения и др.

Следует обращать внимание на однородные орфографиче­ские ошибки при написании одинаковых и различных слов, а также на повторяющиеся пунктуационные ошибки.

2. ^ Лексико-фразеологических навыков:

- неверное употребление слов в силу непонимания их значения;

- повторение одних и тех же слов вследствие бедности словарного запаса;

- использование определенных диалектизмов, вульгаризмов, варваризмов, элементов просторечия («алкаш», «тута», «че»), профессионализмов, архаизмов, фразеологизмов, словосочетаний и т.д.

- употребление ненужных уточняющих слов;

- повтор однокоренных слов (тавтология);

- нарушение лексической сочетаемости слов и неправильное использование фразеологизмов (играет большое значение, имеет роль и др.).

3. ^ Стилистических навыков:

- устойчивое нарушение норм лексической стилистики, своеобразное изложение композиции изложения, особенности архитектоники и др.

Свойства почерка:

1) индивидуальность;

2) относительная устойчивость.

Под индивидуальностью почерка подразумевается то, что каждый пишущий обладает своим, только ему присущим почерком. На форми­рование почерка оказывают влияние:

а) субъективные факторы:


  • состояние органов зрения;

  • строение костно-мышечного аппарата руки;

  • степень подвижности руки;

  • особенности нервной системы;

  • память, воля, внимание;

  • навык держать письменный прибор;



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.