КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Противообледенительная система самолета Ту-154М
ПОС крыла Противообледенительная воздушно-тепловая система крыла предназначена для защиты от обледенения в полете передних кромок носков крыла (корневой части). Контроль температуры воздуха, подаваемого в носки, осуществляется дистанционным термометром ТЦТ-13. Принципиальная схема противообледенительной воздушно-тепловой системы крыла представлена на рис.9. К запорным кранам (заслонка 3308Б) (10) подходят трубопроводы, по которым подается отбираемый от двигателей горячий воздух. От запорных кранов трубопроводы системы объединяются в один в целях обеспечения резервирования. Далее трубопровод разветвляется. Одна ветвь, пройдя через гермоднище шпангоута № 67а под полом второго грузоотсека и под кессоном центроплана, раздваивается в техническом отсеке в районе шпангоутов №40-41 и выходит через обшивку фюзеляжа в правый и левый носок центроплана. Для снижения температуры воздуха, поступающего в носок крала, на входе трубопровода в носки установлены эжекторы (рис.10). Для подмеса используется воздух из окружающего эжектор пространства. С целью компенсации линейных удлинений трубопроводов от температуры по стыкам труб установлены гибкие сильфоны (4). Для снижения вибрационных нагрузок в носке крыла от воздушной струи на диафрагме носков крыла установлены рассекатели воздуха. Рассекатель воздуха представляет собой перфорированную конусную шайбу с фланцем на конце для закрепления его на стенке диафрагмы. Внутри рассекателя для гашения энергии струи установлены две шайбы. Внутренняя полость обогрева носка корневой части крыла разделена продольной стенкой на две камеры: переднюю А и заднюю Б (см. рис. 1), сообщающиеся между собой Рис.9
Рис.10 через канал между наружной обшивкой и гофрированной панелью. В камере А по всей длине носка установлен направляющий экран. Установленный в носке крыла датчик температуры вырабатывает ЭДС, величина которой зависит от температуры обогревающего воздуха. При включении выключателя (8) (см. рис.9) открываются запорные краны (10). В открытом положении через схему кранов выдается напряжение +27В на включение светосигнализаторов (6) и (7), и горячий воздух по системе трубопроводов поступает на обогрев носков крыла. Информация о включении системы обогрева записывается в MCРП. Горячий воздух, поступающий из трубопровода через рассекатель в камеру А носка крыла, проходит по каналу, образованному направляющим экраном и гофрированными панелями, к передней кромке носка. Но каналам между обшивкой носка в гофрированными панелями воздух направляется в обратном направлении и выходит в камеру Б, обогревая всю поверхность обшивки носка. Из камеры Б охлажденный воздух удаляется через жалюзи, расположенные в нижней поверхности носков корневой части крыла, в атмосферу. Датчик температуры (4) вырабатывает термоэдс, которая индицируется указателем температуры (9). При выключении выключателя (8) напряжение +27В поступает на запорные краны (10). Запорные краны закрываются и перекрывают доступ горячего воздуха от двигателей в систему. Показания термометра снижаются до величины температуры окружающей среды. Одновременно размыкается день светосигнализаторов (6) и (7). Светосигнализаторы гаснут.
Противообледенительная система предкрылков Электротепловая противообледенительная система предкрылков циклического действия предназначена для удаления льда с предкрылков центроплана во время полета. Циклический электрообогрев защищаемых поверхностей предкрылков допускает образование на них льда безопасных размеров и обеспечивает периодическое удаление его в полете набегающим потоком воздуха. Обогреваются предкрылки центроплана одновременно на обеих половинах крыла. Для повышения эффективности в системе применен тепловой "нож" постоянного действия. В состав системы входят: - тепловой "нож" (по передней кромке обогреваемых предкрылков); - нагревательная секция (по две, № 1 и 2, на каждом предкрылке центроплана); - термовыключатель АД-155М-А12 (по одному в каждой секции); - один программный механизм ПМК-21ТВ 2 серии (ПМК-21), установленный над центропланом в районе шпангоутов № 45 - 46; - левая и правая РК противообледенителей, в которых размещены реле и контакторы; - автомат защиты АЗСГК-5 цепей управления, установленный на правой панели АЗС; - выключатель включения и светосигнализатор ПРЕДКР работы системы, установленные на электрощитке бортинженера (пульт бортинженера); - автоматы защиты нагревательных элементов секций типа АЗЗК, установленные на панели генераторов правой; - розетка контрольного электрического соединителя, установленная на РК предкрылков (над центропланом под полом пассажирского салона). Система питается переменным током 200/115В от второй сети (нагревательные секции и тепловой "нож") и постоянным током 27В (цепи управления) системы электроснабжения. Включение системы в полете производит бортинженер выключателем ПРЕДКР. Управление - автоматическое и осуществляется программным механизмом ПМК-21. Программный механизм обеспечивает цикличную работу двух секций (левых и правых параллельно) через их контакторы включения с временем нагрева каждой из них 38,5±5 с и охлаждением 115,5±7 с. О работе системы сигнализирует светосигнализатор ПРЕДКР, который включается одновременно с включением секции № 1. Тепловой "нож" не связан с программным механизмом и работает постоянно. Для предупреждения перегрева предкрылков включение системы на аэродроме блокируется при обжатии левой опоры самолета. Каждая секция состоит из трех нагревательных элементов, включенных звездой с нулем на питание переменный током 200/115В. Нагревательные элементы теплового «ножа» также включены на напряжение ~200/115В. Тепловой "нож" каждого предкрылка конструктивно разбит на отдельные участки, которые соединены между собой электрическими перемычками. Нагревательные элементы (4) (см.Рис.11) и (5) расположены между внешними (1) и внутренними (6) обшивками предкрылков. Рис.11 Они изолированы стеклотканью (2), (3) на связующем герметике (7). Для защиты предкрылков от возможного перегрева установлены термовыключатели, размыкающие цепь контактора включения нагревательной секции (тепловой "нож" остается включенным) при достижении температуры 50±10°С. После охлаждения предкрылка термовыключатель вновь включает контактор. Система включается выключателем ПРЕДКР, установленным на электрощитке бортинженера пульта бортинженера и питается по переменному току от сети 2, а по постоянному току - от отключаемой шины 1. Цепи управления (по постоянному току) защищены автоматом зашиты АЗСГК-5, установленным на правой панели АЗС, силовые цепи (по переменному току) защищены автоматами защиты типа АЗЗК, установленными на панели генераторов правой.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 6283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |