Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мысленное




Материальное

( Воспроизводство объектов в материально-фиксированном виде)

(В силу своих особенностей мысленное моделирование выступает в качестве необходимого познавательного средства, во многом помогающего процессу управления расследованием. Так, в процессе расследования уголовного дела следователь, выясняя сущность произошедшего криминального события, строит в своем сознании его мысленную модель – информационную модель расследуемого события. По мере получения информации о преступлении и лице, его совершившем, эта модель становится более полной и менее схематичной)

А так же:

1.1 Особым видом материального моделирования является криминалистическая реконструкция, понимаемая как воссоздание отдельных, интересующих следствие объектов по их фрагментам, описаниям, фотоснимкам и другим документальным данным.

2.1. Особой разновидностью мысленного моделирования является ситуационное моделирование – метод исследования ситуаций, включающий в себя построение модели реальной ситуации и проведение с ней различного рода мысленных экспериментов: прогнозирование направлений ее развития и (или) «проигрывание» на ней предполагаемых решений по управлению ситуацией с целью выбора оптимального. Ситуационное моделирование позволяет оперативно распознать и адекватно оценить наличную следственную ситуацию, незнакомые ситуационные факторы свести к известным, типичным, для которых уже разработаны оптимальный алгоритм или программа по их разрешению.

3.Логико-математическое, кибернетическое и информационно-компьютерное моделирование (связано с внедрением в деятельность правоохранительных органов компьютерной техники. Сущность математического моделирования в криминалистике состоит в трансформации криминалистической проблемы в математическую задачу, ее решение посредством математического аппарата, а также криминалистическая интерпретация полученных математических результатов)

Криминалистическое моделирование способствует:

1. Распознаванию признаков преступлений, определению видовой принадлежности содеянного, наличия в

нем признаков конкретного состава преступления, правильной уголовно-правовой квалификации деяния;

2. Выявлению и установлению событий криминального характера (выявлению и изобличению лиц,

скрывшихся с места происшествия после совершенного ими преступления, установлению личности неопознанных трупов и др.);

3. Розыску похищенного имущества, предметов, использованных при совершении преступлений;

4. Установлению целей, мотивов, обстановки места происшествия, механизма преступного и иных видов

поведения различных лиц, образуемых при этом следов;

5. Установлению происхождения и связи между фактами, их временной и пространственной характеристик, устранению противоречий между фактами;

6. Определению направления поисково-познавательной деятельности, общих и частных тактических, организационных, управленческих задач, средств, путей и методов их решений.

Объекты криминалистического моделирования подразделяются на группу познаваемых объектов и объектов, выступающих в качестве средств познания.

 

1. Познаваемые объекты - как преступления в целом, так и их отдельные элементы (предметы преступного посягательства, результаты преступной деятельности, признаки внешности отсутствующих потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, прижизненный облик погибших людей, отдельные признаки трупов и т.п.).

 

2. Средства поисково-познавательной деятельности (средств поиска, познания этой деятельности и управления). В структуру таких объектов, моделируемых в научных и практических целях, входят поисково-познавательная деятельность в уголовном процессе в целом, отдельные виды и этапы этой деятельности, ее элементы, те или иные совокупности элементов, их признаки, внутренняя структура (в частности, структура экспертного исследования, этапы версионного мышления, структура доказательства, функции и отношения членов следственно-оперативных групп).

 

Среди систем этого плана в следственной практике чаще всего встречаются:

1.Следственные версии;

2. Отдельные следственные действия, их комплексы, средства тактического обеспечения;

3. Следственные ситуации;

4. Оперативно-розыскные мероприятия;

 

Модели познаваемых и познающих объектов находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. В ходе

поисково-познавательной деятельности идет процесс непрерывного взаимодействия тех и других моделей,

движения от моделей одного порядка к моделям другого.

 

Процесс мысленного моделирования непосредственно связан с построением и использованием материальных криминалистических моделей, так как прежде чем построить материальные модели, необходимо составить о них представление, обосновать и осмыслить мысленные образы будущих материальных конструкций.

 

Построенная материальная модель изучается субъектом моделирования, отображается в его памяти.

Непосредственно процесс моделирования состоит из трех стадий:

1) построения модели объекта;

2) изучения построенной модели;

3) реализации модели (проверки модельной информации).

А. Построить модель познаваемого объекта - это значит:

1. Во-первых, на основании собранных фактических данных, личного и обобщенного опыта составить общее представление о характере, природе и групповой принадлежности объекта;
2. Во-вторых, определить структуру, наполнить необходимыми деталями созданный эскизный "портрет" объекта (в этих целях используются положительное и предположительное знания);
3. В-третьих, зафиксировать тем или иным способом построенную модель (в памяти, в рисунке, чертеже и др.).

Б. В процессе изучения модели она подвигается логическому анализу и мысленному эксперименту с выведением и мысленной проверкой выводимых суждений.

В. Проверить модель - это значит выяснить, имели ли место в действительности те факты (события, следы и т.д.), суждения о которых были сделаны в процессе изучения модели. Оценка результатов проведенной в этом направлении работы позволяет сделать вывод либо о достоверности, либо об ошибочности, о неточности в какой-либо части построенной модели (и необходимости ее корректировки в последних случаях)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.