Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Уровень социальной фрустрированности




Уровень социальной фрустрированности

Семейные детско-родительские отношения

Самосознание

Межличностные отношения

Механизмы психологической защиты

Копинг–поведение

 

ГЛАВА 21. МНОГОМЕРНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОПРОСНИКИ

Общая характеристика многомерных личностных опросников

Опросники черт личности

Типологические личностные опросники

Системные личностные опросники

ГЛАВА 22. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Общие основы проективной психодиагностики

Проективные методики в клинике

 

ГЛАВА 23. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Основы экспериментальной психосемантики

Психосемантические методики в клинике

ГЛАВА 24. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Значение психологического эксперимента в клинической психодиагностике

Методы психологического эксперимента в клинике

Глава 25. Методы психодиагностической оценки суицидального риска в клинике

Общая характеристика психодиагностики суицидального риска в клинике

Оценка суицидального риска с помощью Интегративной системы

психодиагностики методом Роршаха

Оценка суицидального риска с помощью MMPI

«Методика определения риска самоубийства»

 

ГЛАВА 26. Использование ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ методов в лечебном процессе

Значение психодиагностики в организации лечебной помощи

Применение методов психодиагностики в области

психофармакотерапии

Применение методов психодиагностики в психотерапии

Психодиагностические конструкты в планировании психотерапии

ЛИТЕРАТУРА

 

Клиническая психодиагностика представляет собой научно-практический раздел клинической психологии, занимающийся методологией исследо­вания клинически значимых психологических аспектов больных соматическими заболеваниями и психическими расстройствами. Организация и осуществление психодиагностического процесса является важнейшим аспектом про­фессиональной деятельности специалиста, оказывающего психологическую помощь пациентам.

В клинике психодиагностика необходима для решения целого круга лечебно-диагностических вопросов, а отдельные клинические задачи могут быть реализованы только с помо­щью психологической диагностики.

В условиях клинической практики психологиче­ская диагностика приобретает такие специфические особенности, которые значительно отличают ее от общей психодиагностики и медицинской диагностики. К этим специфическим особенностям относится, прежде всего, определяющее значение клинического метода получения диагностической информации. В клинике не столь важно психологическое измерение или тестирование пациентов, сколько правильная организация психодиагностического исследования и адекватная клиническая интерпретация данных. Приоритет клинического метода в психодиагностике обусловлен необходимостью предоставления ответов в виде диагностической информации именно на клинические вопросы. Поэтому все используемые в клинике тесты и методики рассматриваются в строгом контексте клинической ситуации испытуемого. Помимо доминирующей роли клинического метода к специфическим особенностям клинической психодиагностики относятся особые требования к организации диагностического процесса. В оценке полученных психодиагностических данных используются как психометрические категории, так и доказательные медицинские подходы.

Отмеченные выше особенности обусловливают необходимость преподавания клинической психодиагностики с учетом специфики этой дисциплины по отношению к общей психодиагностике. В связи с этим в данном учебном пособии значительное внимание уделено теоретическим основам именно клинической психодиагностики, вопросам организации психодиагностического процесса и правильному использованию отдельных психодиагностических методик в контексте клинического подхода.

Следует отметить крайне вы­раженный дефицит учебных материалов по изучаемому предмету. Если по об­щей психодиагностике, патопсихологии и нейропсихологии существует внушительное количество учебно-методических руководств, то по данной дисциплине литература практически отсутствует. Учитывая современные достижения теории и практики клинической психодиагно­стики, недостаток современных пособий по этой дисциплине ощущается особенно остро.

Главная цель создания настоящего учебного пособия состоит в изложении учебного материала по клинической психодиагностике в необходимом для ее изучения объеме.

В пособии достаточно подробно изложены современные теоретические положения и исторические аспек­ты клинической психодиагностики, освещены современные психо­диагностические методики, нашедшие применение в клинической практи­ке, описана структура и организация психодиагностического процесса в условиях клиники. Следует отметить, что в пособии лишь затрагиваются методические основы патопсихологии и нейропсихологии, поскольку по данным дисциплинам представлено достаточное количество соответст­вующей литературы.

Учитывая бурное развитие информационных технологий во всех сферах профессиональной деятельности, в том числе и психодиагностике, в пособие включена глава, которая посвящена основам компьютерной клинической психодиагностики. В конце приведен список литературы, включающий как монографии по общим вопросам психодиагностики в клинике, так и методические руководства к отдельным методикам, которые рассматриваются в пособии.

Данное учебное пособие, прежде всего, предназначено для подготов­ки студентов медико-психологического факультета. Однако представленный материал, безусловно, может быть полезен и студентам психологическиx факультетов, а также всем специалистам, работающим в системе ме­дико-психологической помощи и сфере сохранения психического здоро­вья.

 

ГЛАВА 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.