Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка ценовой стратегии и определения цены




Ценовая стратегия — это комплекс средств и методов, с помощью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка. Ценовая стратегия зависит от степени новизны товара. Современная теория выработала ряд стратегий ценообразования новых товаров, в число которых входят следующие основные (базовые):

Ø стратегия проникновения на рынок предусматривает при выведении товаров на рынок их продажу по низким ценам, что позволяет быстро сформировать спрос на данные товары, обеспечить определенную долю рынка, устранить конкурентов. Затем при достижении устойчивого спроса цены на товары повышаются до уровня, который не препятствует дальнейшему росту объема продаж. Стратегия проникновения на рынок может быть применена в следующих случаях:

• если рынок чувствителен к ценам и высокая цена может отпугнуть покупателей;

• имеется высокая эластичность спроса;

• низкая цена не привлекает конкурентов;

• большой объем продаж сможет компенсировать издержки производства и сбыта данного товара.

Главные недостатки этого метода:

• низкие цены стимулируют выпуск относительно простых унифицированных изделий, что приводит к сужению номенклатуры и замедлению научно-технологического развития предприятия;

• ограничиваются возможности предприятия в стратегическом развитии и снижается адаптивность предприятия к изменению внешних условий. Все это может привести к утрате рынка.

Ø стратегия снятия сливок предполагает продажу товара в период освоения рынка по высоким ценам. По мере освоения изделия и увеличения объемов продаж цена постепенно снижается. Данная стратегия может быть реализована при наличии следующих условий:

• низкой эластичности спроса на данный товар;

• внешней (доступной для понимания покупателей) связи высокой цены с адекватным ей качеством товара;

• неприемлемости высокой цены для фирм-конкурентов в данный момент времени;

• большой емкости рынка;

• высокой привлекательности товара для потребителей (чаще всего товар представляет собой модификацию ранее выпускавшегося и хорошо зарекомендовавшего себя товара);

Данная стратегия имеет ряд преимуществ:

- она обеспечивает быструю компенсацию высоких издержек, вызванных необходимостью проведения НИОКР;

- некоторое ограничение спроса в связи с высокой ценой позволяет в этот период освоить массовое производство продукта;

Недостатки данной стратегии:

- привлекает на данный рынок конкурентов и способствует созданию конкурентных барьеров для данного предприятия;

- высокий риск, который может привести предприятие к потере конкурентоспособности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.