Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия ER-модели

Принцип разделения властей.

Верховенство закона.

Приоритет права над государством.

Введение

Введение

План

Луга

По теории государства и права

Курсовая работа

Имени Кирилла и Мефодия

Основная

 

Ромашов Р.А. Теория государства и права. Учебное пособие / Под общ. ред. В.П. Сальникова. М., 2002.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. М., 1996.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2000.

Теория государства и права: Учебник / Под общ. ред. В.К. Бабаева. М., 2001.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. СПб., 2005.

Теория государства и права: Учебник для юрид. вузов / Под ред. В.М. Карельского и В.Д. Перевалова. М., 1998.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. М., 2003.

 

 

Приложение 1

Примерный образец оформления курсовой работы

 

Крестьянский государственный университет

 

Юридический факультет

 

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

Тема: Происхождение государства

 

Выполнил:

студент 211 учебной группы

Иванов И.И.

 

 

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент Кудрявцев Ю.А.

 

 

 

 

Стр.

 

1. Приоритет права над государством

2. Верховенство закона

3. Принцип разделения властей

Заключение

Список литературы

 

 

__________(текст пишется с новой страницы, объем 2 – 3 страницы)._________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_________________(текст начинается с новой страницы)____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Изложение первого вопроса завершается выводами частного характера).

 

________________________________(текст)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Изложение второго вопроса завершается выводами частного характера).

 

 

________________________________(текст)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Изложение третьего вопроса завершается выводами частного характера).

 

 

Заключение.

_________(текст пишется с новой страницы, объем 2 – 3 страницы).__________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Список литературы.

Примерный образец.

1. Нормативно-правовые акты

1.1. Конституция Российской Федерации: Сб. материалов. – М., 1993. 95 с.

2. Книги

2.1. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., - 1998. – 624 с.

2.2. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2 – е изд., изм. И доп. / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – М., 2000. – 616 С.

3. Научные статьи

3.1. Г.И. Никеров. Судебная власть в правовом государстве. (Опыт сравнительного исследования) // Государство и право. 2001. № 3. С. 16.

4. Авторефераты и рукописи диссертаций

4.1. Кудрявцев Ю.А. Демократия как разновидность политического режима (теоретико-правовой аспект): Автореф. дисс....канд. юрид. наук. СПб., 2002. 25 с.

 

Основными понятиями ER-модели являются сущность, связь и атрибут.

Сущность – это реальный или представляемый объект, информация о котором должна сохраняться и быть доступной. В диаграммах ER-модели сущность представляется в виде прямоугольника, содержащего имя сущности. При этом имя сущности – это имя типа, а не некоторого конкретного экземпляра этого типа. Для большей выразительности и лучшего понимания имя сущности может сопровождаться примерами конкретных экземпляров этого типа.

 

Рис. 7.4. Пример типа сущности

 

Связь – это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя типами сущностей. Как и сущность, связь – это типовое понятие, все экземпляры обоих связываемых типов сущностей подчиняются устанавливаемым правилам связывания. Поэтому правильнее говорить о типе связи, устанавливаемой между типами сущности, и об экземплярах типа связи, устанавливаемых между экземплярами типа сущности. В обсуждаемом здесь варианте ER-модели эта ассоциация всегда является бинарной и может существовать между двумя разными типами сущностей или между типом сущности и им же самим (рекурсивная связь). В любой связи выделяются два конца (в соответствии с существующей парой связываемых сущностей), на каждом из которых указываются имя конца связи, степень конца связи (сколько экземпляров данного типа сущности должно присутствовать в каждом экземпляре данного типа связи), обязательность связи (т.е. любой ли экземпляр данного типа сущности должен участвовать в некотором экземпляре данного типа связи).

Связь представляется в виде ненаправленной линии, соединяющей две сущности или ведущей от сущности к ней же самой. При этом в месте "стыковки" связи с сущностью используются:

· трехточечный вход в прямоугольник сущности, если для этой сущности в связи могут (или должны) использоваться много (many) экземпляров сущности;

· одноточечный вход, если в связи может (или должен) участвовать только один экземпляр сущности.

 

Рис. 7.5. Пример типа связи

 

Обязательный конец связи изображается сплошной линией, а необязательный – прерывистой линией.

Связь между сущностями БИЛЕТ и ПАССАЖИР, показанная на рис. 7.5, связывает билеты и пассажиров. Конец связи с именем "для" позволяет связывать с одним пассажиром более одного билета, причем каждый билет должен быть связан с каким-либо пассажиром. Конец связи с именем "имеет" показывает, что каждый билет может принадлежать только одному пассажиру, причем пассажир не обязан иметь хотя бы один билет.

Лаконичная устная трактовка изображенной диаграммы состоит в следующем:

· каждый БИЛЕТ предназначен для одного и только одного ПАССАЖИРА;

· каждый ПАССАЖИР может иметь один или более БИЛЕТОВ или не иметь вовсе.

На следующем примере (рис. 7.6) изображена рекурсивная связь, связывающая сущность МУЖЧИНА с ней же самой. Конец связи с именем "сын" определяет тот факт, что несколько людей могут быть сыновьями одного отца. Конец связи с именем "отец" означает, что не у каждого мужчины должны быть сыновья.

 

Рис. 7.6. Пример рекурсивного типа связи

 

Атрибутом сущности является любая деталь, которая служит для уточнения, идентификации, классификации, числовой характеристики или выражения состояния сущности. Имена атрибутов заносятся в прямоугольник, изображающий сущность, под именем сущности и изображаются малыми буквами, возможно, с примерами.

Пример типа сущности ЧЕЛОВЕК с указанными атрибутами показан на рис. 7.7. С технической точки зрения атрибуты типа сущности в ER-модели похожи на атрибуты отношения в реляционной модели данных. И в том, и в другом случаях введение именованных атрибутов вводит некоторую типовую структуру данных, имя которой совпадает с именем типа сущности в случае ER-модели или с именем переменной отношения в случае реляционной модели. Этой типовой структуре должны следовать все экземпляры типа сущности или все кортежи отношения. Но имеется и важное отличие. Напомним, что в реляционной модели данных атрибут определяется как упорядоченная пара <имя_атрибута, имя_домена> (или <имя_атрибута, имя_базового_типа_данных>, если понятие домена не поддерживается). Заголовок отношения, определяемый как множество таких пар, представляет собой полный аналог структурного типа данных в языках программирования.

Рис. 7.7. Пример типа сущности с атрибутами

 

При определении атрибутов типа сущности в ER-модели указание домена атрибута не является обязательным.

 

Основные понятия диаграмм классов UML

Язык UML разработан и развивается консорциумом OMG (Object Management Group) и имеет много общего с объектными моделями, на которых основана технология распределенных объектных систем CORBA, и объектной моделью ODMG (Object Data Management Group).

UML позволяет моделировать разные виды систем: чисто программные, чисто аппаратные, программно-аппаратные, смешанные, явно включающие деятельность людей и т. д. Даже если бы мы ограничились возможностями использования UML для проектирования программных информационных систем, это слишком далеко увело бы нас от основной темы курса.

Но, помимо прочего, язык UML активно применяется для проектирования реляционных БД. Для этого используется небольшая часть языка (диаграммы классов), да и то не в полном объеме. С точки зрения проектирования реляционных БД модельные возможности не слишком отличаются от возможностей ER-диаграмм. Но все же мы кратко опишем диаграммы классов UML, поскольку их использование при проектировании реляционных БД позволяет оставаться в общем контексте UML и применять другие виды диаграмм для проектирования приложений баз данных.

Основные понятия диаграмм классов UML

Диаграммой классов в терминологии UML называется диаграмма, на которой показан набор классов (и некоторых других сущностей, не имеющих явного отношения к проектированию БД), а также связей между этими классами. Кроме того, диаграмма классов может включать комментарии и ограничения. Ограничения могут неформально задаваться на естественном языке или же могут формулироваться на языке объектных ограничений OCL (Object Constraints Language). Чуть позже мы обсудим эту тему более подробно.

Классом называется именованное описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, связями и семантикой. Графически класс изображается в виде прямоугольника. У каждого класса должно быть имя (текстовая строка), уникально отличающее его от всех других классов. При формировании имен классов в UML допускается использование произвольной комбинации букв, цифр и даже знаков препинания. Однако на практике рекомендуется использовать в качестве имен классов короткие и осмысленные прилагательные и существительные, каждое из которых начинается с заглавной буквы.

Атрибутом класса называется именованное свойство класса, описывающее множество значений, которые могут принимать экземпляры этого свойства. Класс может иметь любое число атрибутов (в частности, не иметь ни одного атрибута). Свойство, выражаемое атрибутом, является свойством моделируемой сущности, общим для всех объектов данного класса. Так что атрибут является абстракцией состояния объекта. Любой атрибут любого объекта класса должен иметь некоторое значение.

Имена атрибутов представляются в разделе класса, расположенном под именем класса. Хотя UML не накладывает ограничений на способы создания имен атрибутов (имя атрибута может быть произвольной текстовой строкой), на практике рекомендуется использовать короткие прилагательные и существительные, отражающие смысл соответствующего свойства класса. Первое слово в имени атрибута рекомендуется писать со строчной буквы, а все остальные слова – с заглавной.

Операцией класса называется именованная услуга, которую можно запросить у любого объекта этого класса. Операция – это абстракция того, что можно делать с объектом. Класс может содержать любое число операций (в частности, не содержать ни одной операции). Набор операций класса является общим для всех объектов данного класса.

Операции класса определяются в разделе, расположенном ниже раздела с атрибутами. При этом можно ограничиться только указанием имен операций, оставив детальную спецификацию выполнения операций на более поздние этапы моделирования. Для именования операций рекомендуется использовать глагольные формы, соответствующие ожидаемому поведению объектов данного класса. Описание операции может также содержать ее сигнатуру, т. е. имена и типы всех параметров, а если операция является функцией, то и тип ее значения.

Рис. 7.8. Графическое изображение класса на диаграмме классов

 

Отношения между классами

Кроме внутреннего устройства или структуры классов на соответствующей диаграмме указываются различные отношения между классами. При этом совокупность типов таких отношений фиксирована в языке UML и предопределена семантикой этих типов отношений. Базовыми отношениями или связями в языке UML являются:

· Отношение зависимости (dependency relationship)

· Отношение ассоциации (association relationship)

· Отношение обобщения (generalization relationship)

· Отношение реализации (realization relationship)

 

Рис. 7.9. Отображение связей между классами

 

Отношение зависимости в общем случае указывает некоторое семантическое отношение между двумя элементами модели или двумя множествами таких элементов, которое не является отношением ассоциации, обобщения или реализации. Оно касается только самих элементов модели и не требует множества отдельных примеров для пояснения своего смысла. Отношение зависимости используется в такой ситуации, когда некоторое изменение одного элемента модели может потребовать изменения другого зависимого от него элемента модели.

Отношение ассоциации соответствует наличию некоторого отношения между классами. Данное отношение обозначается сплошной линией с дополнительными специальными символами, которые характеризуют отдельные свойства конкретной ассоциации. В качестве дополнительных специальных символов могут использоваться имя ассоциации, а также имена и кратность классов-ролей ассоциации. Имя ассоциации является необязательным элементом ее обозначения. Если оно задано, то записывается с заглавной (большой) буквы рядом с линией соответствующей ассоциации.

 

Рис. 7.10. Свойства ассоциации

 

Отношение агрегации имеет место между несколькими классами в том случае, если один из классов представляет собой некоторую сущность, включающую в себя в качестве составных частей другие сущности.

 

Рис. 7.11. Отношение агрегации

 

Отношение композиции является частным случаем отношения агрегации. Это отношение служит для выделения специальной формы отношения "часть-целое", при которой составляющие части в некотором смысле находятся внутри целого. Специфика взаимосвязи между ними заключается в том, что части не могут выступать в отрыве от целого, т. е. с уничтожением целого уничтожаются и все его составные части.

 

Рис. 7.12. Отношение композиции

 

Отношение обобщения является обычным таксономическим отношением между более общим элементом (родителем или предком) и более частным или специальным элементом (дочерним или потомком). Данное отношение может использоваться для представления взаимосвязей между пакетами, классами, вариантами использования и другими элементами языка UML.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. 1. Понятие и основные признаки закона как источника права | Лекция 7. Объект преступления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.