КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Подготовка к работе
Методические указания КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
для студентов факультета истории искусства
Составитель – Волкова Э.Н.
Москва, 2006 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………. 3
I. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ …....……………………………………… 4 II. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ……… 7 II.1. Объем работ ……………………………………………………… 7 II.2. Структура текста …………………………………………………. 7 II.3. Оформление «Содержания» …………………………………… 8 II.4. Структура «Введения» …………………………………………… 8 II.5. Главы основной части работы …………………………….. 9 II.5.1. Оформление подстрочных примечаний ………………. 9 II.6. Структура «Заключения» ………………………………………. 12 II.7. Оформление «Списка использованных источников и литературы»…………………………………………………….. 12 II.8. Оформление иллюстраций и «Приложений»………………… 13
III. ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ …………………………………. 14
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………. 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания предназначены для студентов всех специальностей факультета истории искусства. В процессе подготовки, написания и оформления курсовых и дипломных работ студенты должны освоить приемы и методы проведения научных исследований, разработанные специалистами соответствующих научных направлений. Впервые студенты знакомятся с методами поиска и обработки информации в учебном курсе «Информационная эвристика» (авторы второго издания его программы – Р.Б. Казаков, Л.Н. Простоволосова). Образцы оформления студенческих работ и списков источников и литературы приводятся также в двух изданиях, разработанных в Историко-архивном институте РГГУ: 1) «Дипломная работа. Методические указания по написанию, оформлению и защите дипломных работ» (составители – Л.Д. Шаповалова, Е.П. Малышева). М., 2002; 2) «Оформление письменных работ. Методические указания» (составитель Р.Б. Казаков). М., 2004. Однако динамика развития гуманитарных дисциплин, а также специфика курсовых и дипломных работ, выполняемых студентами факультета истории искусства, заставляют вносить некоторые дополнения и уточнения в существующие академические правила. Кроме того, задачей настоящего методического пособия является максимальная четкость и доступность для студентов всех требований, предъявляемых к их работам.
Наиболее ответственным моментом подготовки каждой курсовой и, особенно, дипломной работы является осознанный выбор студентом интересующей его проблематики и научного руководителя. Опыт показывает, что учебно-научные исследования оказываются наиболее успешными в том случае, когда они ведутся в одном направлении в течение ряда лет, причем курсовые работы последовательно раскрывают отдельные аспекты общей темы, которая затем становится предметом завершающего дипломного исследования. И если на первом, втором (и даже третьем) курсе может быть оправдана смена научных интересов студента в результате освоения им новых учебных дисциплин, то важным условием наиболее полной реализации его творческого потенциала является преемственность тематики курсовой работы четвертого года обучения и дипломной работы. Поэтому выпускающие кафедры факультета истории искусств в конце четвертого курса проводят защиту курсовых работ, которая помогает студентам уточнить направление и методику будущих исследований и познакомиться с самой процедурой предстоящей защиты их выпускных работ. * * * Изучение выбранной темы студенту необходимо начинать с поиска и ознакомления с опубликованными источниками и научной литературой. При этом он должен отобрать (с помощью научного руководителя) наиболее достоверные сведения и методологически обоснованные концепции различных авторов, – в том числе, имеющих противоположные взгляды на одну и ту же проблему. Анализ материала, имеющего полемический и дискуссионный характер, поможет сформировать у будущих специалистов критическое отношение к представлениям и установкам, кажущимся незыблемыми. На подготовительном этапе студентам рекомендуется обязательно делать выписки (резюме, конспекты и рефераты) по каждой прочитанной работе, точно фиксируя все ее выходные данные и номера страниц цитируемого текста; это значительно облегчает задачу предстоящего оформления собственного текста их письменных работ. * * * В осеннем семестре пятого курса все темы дипломных работ утверждаются на заседаниях выпускающих кафедр, что требует от каждого студента серьезной подготовки к данной процедуре. Дипломник должен предварительно согласовать со своим научным руководителем формулировку темы, а также основные характеристики своей выпускной работы: · ключевые понятия (вынесенные в название темы и/или наиболее значимые для исследования); · источники (вербальные, визуальные и др.), избранные в качестве материала для исследования; степень их проработки студентом на данный момент; · литература (теоретические работы, определяющие методы предстоящего исследования, а также основные монографии, посвященные различным аспектам темы); · цель и задачи исследования (предварительные формулировки); · структура работы (названия основных глав) и принципы структурирования (хронологический, проблемный или др.). В итоге обсуждения преподавателями кафедры этих характеристик, на заседании утверждается тема будущей дипломной работы, ее научный руководитель и два рецензента – внутренний (из числа преподавателей выпускающей кафедры) и внешний (из преподавателей или сотрудников других подразделений РГГУ). Студент пишет заявление с указанием всех этих данных, на основании которых в деканате готовится проект приказа о допуске его к защите. * * * В процессе подготовки курсовых и дипломных работ студент имеет право и должен быть заинтересован в том, чтобы систематически получать от своего научного руководителя все необходимые консультации. Студент обязан регулярно отчитываться перед научным руководителем о ходе своих исследований, предоставляя ему в согласованные сроки текст отдельных частей работы – для проверки и получения рекомендаций. Невыполнение студентом этих обязанностей может привести к отказу преподавателя от научного руководства и отказу кафедры от допуска дипломной работы к защите. II. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ Различия требований к курсовым и дипломным работам относятся к их объему и содержанию: дипломная работа обязательно должна содержать элементы научного исследования, творческого подхода к избранной теме. Однако при написании и оформлении курсовых работ (особенно на старших курсах) студенты должны освоить и строго соблюдать те же самые академические правила, что и при подготовке своей будущей выпускной работы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |