Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диаграмма Парето




Шевеление мозгами» или мозговой штурм

Средства решения проблемы.

1. Ч.К.Г.К.С.К.

2. «Шевеление мозгами» (мозговой штурм).

3. Диаграммы.

3.1. Диаграмма Парето.

3.2. Диаграмма «ПРИЧИНЫ-СЛЕДСТВИЯ».

4. Матрица многокритерийных выборов (поиск решений).

5 Модульный анализ систем (МАС).

6. План действий: применение.

Нижеперечисленные средства решения проблемы рассматриваются более подробно.

Ч.К.Г.К.С.К. (Что? Кто? Где? Когда? Сколько? Как?)

Цель. Описать все конкретные аспекты проблемы или нарушения работы. Описать ситуацию, подлежащую улучшению.

Область применения: Формализация проблемы. Формализация плана действий.

Порядок действий: Задать себе все нижеперечисленные вопросы:

Что: Каковы конкретные проявления проблемы?

Кто: Кто переносит проблему и ее последствия?

Где: Где ставится проблема?

Когда: В какой момент (в какие моменты) проявляется проблема?

Сколько: С какой частотой возникает проблема?

Как: Какие способы, процедуры обработки связаны с данной проблемой? Какое оборудование должно применяться?

К которым следует, при необходимости, добавить вопрос «почему?»

В этом случае приходится ответить на вопросы:

Что? и Почему?

Кто? и Почему? и т. д.

Цель. Создать новые идеи.

Область применения. Рассмотрение проблем. Поиск причин. Поиск решений

Способы:

А. Определить очный предмет поиска в виде вопросов.

Б. Фаза поиска и создания идей

1. Свободное выражение: выразить и отметить на доске с бумажным носителем все приходящие в голову идеи, даже самые причудливые.

® Все отметить

2. Поиск количества: выразить максимум идеи (текучесть), самые разнообразные (гибкость) и самые непривычные идеи (оригинальность).

® Действовать с прицелом на количество

3. Временное прекращение суждения: не критиковать, комментировать, судить или оценивать высказываемые идеи, ни свои, ни чужие.

® Не критиковать

4. Ограбление соседей

® Грабить своего соседа

5. Эффект снежного кома: в случае идей возобновить операции за счет ассоциации, исходя из уже высказанных идей.

® Возобновить действие с новой силой

Эта фаза длится от 10 до 20 мин (30 - 50 идей).

Назначение. Обеспечить визуальную индикацию цифровых данных, классифицируя их в порядке убывания таким образом, чтобы выделить наиболее важные элементы. Такое графическое изображение опирается на закон «80/20» (пример: 20% причин порождает 80% установленных эффектов). Эта диаграмма, колонки которой распределены по величине от наибольшей до наименьшей, позволяет выделить приоритетные проблемы или причины.

Область применения. Выбор подлежащих разрешению проблем.

Выбор подлежащих исследованию причин.

Порядок операций.

А. Диаграмма Парето разрабатывается исходя из сводной таблицы данных.

Б. Данные размещаются в порядке значимости. Вычисляется итоговая сумма стоимостей. Для каждой стоимости вычисляется процентное отношение, которое она составляет по отношению к общей сумме. Вычисляется суммарное процентное отношение.

В. Дальнейшая операция заключается в переносе этих результатов на график с выбором соответствующих шкал (вертикальная шкала дает общую стоимость слева).

Г. Если график не дает значимой информации, то это означает, что сбору подлежит другой тип данных.

Диаграмма «Причины-Следствия»

(Диаграмма в виде рыбьей кости, диаграмма Исикавы)

Назначение. Классификация и визуальное отображение совокупности причин определенной проблемы или нарушения работы (следствие, вызванное многочисленными причинами).

Эта диаграмма дополняет зачастую «мозговой штурм».

Область применения. Исследование причин проблемы.

Порядок операций.

1. После четкой постановки (идентификации) проблемы, составить список всех возможных причин (опрос присутствующих, «шевеление мозгами»). Осторожно, не путать причины и отсутствие решения.

2. Произвести классификацию причин по основным категориям (например, пять категорий: методы, рабочая сила, средства, материалы, среда). Таким образом, объединяются в одну группу причины, связанные с рабочей силой, средой и т.д. Зачастую приходится относить одну и ту же причину к нескольким категориям; подобного рода причина является зачастую не только важной, но и трудно определяемой причиной для ее устранения.

3. Построить диаграмму, отображая соответствующие связи между причинами в каждой категории.

4. Идентифицировать основные причины и причины, на которые можно воздействовать.

5. Воздействовать отдельно на принятые причины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.