Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовой и дипломной работ. Последовательный алгоритм написания курсовой и дипломной работ поможет адекватнораспределить свое время и правильно организовать работу




Последовательный алгоритм написания курсовой и дипломной работ поможет адекватнораспределить свое время и правильно организовать работу. Разработка курсового проекта включает несколько стандартных этапов:

1. Выбор темы исследования. 2. Поиск и отбор источников и литературы по теме. 3. Изучение и систематизацию источников и литературы. 4. Определение структуры и плана работы. 5. Согласование плана работы с научным руководителем. 6. Работу над содержанием глав и подпунктов. 7. Работу над выводами заключения. 8. Работу над содержанием и структурой введения. 9. Оформление списка источников и литературы. 10. Оформление приложений. 11. Работу над литературным и техническим оформлением. 12. Рецензирование, подготовку работы к защите.

Выбор темы (см. предыдущий раздел). Подготовительный этап работы над дипломной и курсовой работами начинается с выбора темы, ее осмысления и обоснования. Важно самостоятельно обдумать тему, определить замысел и основную идею будущей работы, мысленно наметить ее структуру, записав собственные мысли в рабочую тетрадь.

Поиск литературы. Самостоятельный поиск литературы является условием приобретения студентом соответствующей компетенции. Студент вправе консультироваться по вопросу подбора литературы со своим научным руководителем, однако основная работа по сбору и анализу информации должна быть выполнена студентом самостоятельно.

 

ü Обратите внимание. Несмотря на значительные информационные ресурсы сети Интернет, студенты начальных курсов должны отдавать предпочтение работе с источниками и литературой в библиотеках. Это связано с тем, что первокурсники не имеют навыков работы с электронными научными базами и обширными информационными потоками, рискуют «утонуть» в деталях и противоречивой информации. Работая исключительно с интернет-источниками, студент не приобретает необходимых навыков и компетенций. Целесообразнее всего использовать Интернет как дополнительный источник информации в том случае, если вы не нашли необходимую информацию в библиотеке.

 

Определение структуры и плана работы. На следующем этапе подготовки курсового проекта необходимо определить структуру работы, составить оглавление. Правильная и четкая структура курсовой и дипломной работы является составляющей успешного раскрытия темы.

Структуракурсовой и дипломной работ стандартная - титульный лист, оглавление, введение, главы и параграфы, заключение, список источников и литературы, приложения.

Студенту необходимо определить, какие аспекты проблемы будут освещаться в главах и подпунктах. Каждая глава должна освещать самостоятельный аспект изучаемой проблемы, а подпункт - отдельную часть рассматриваемого в главе вопроса. Названия и содержание глав и подпунктов должно соответствовать заявленной теме, название глав должно обозначать раскрываемую проблему и соответствовать поставленным цели и задачам.

Согласование плана работы с научным руководителем. Предварительный план работы следует согласовать с научным руководителем. Процесс уточнения структуры работы всегда непростой и может длиться на протяжении всей исследовательской работы. Научный руководитель вправе отказаться от проверки работы в том случае, если с ним не были согласованы план и структура работы.

 

ü Обратите внимание. При подготовке курсовой и дипломной работы научный руководитель контролирует и направляет работу студента в установленное время консультаций или по взаимной договоренности.

Студенту следует периодически информировать руководителя о ходе подготовки дипломной и курсовой работы, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность научного руководителя о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы. Научный руководитель не является соавтором или редактором курсовой или дипломной работы. Он может советовать студенту необходимую литературу, методы исследования, отвечать на вопросы студента. В обязанности научного руководителя входит также систематический контроль выполнения курсовой и дипломной работы и оценка выполненной работы. Вся ответственность за содержание и оформление работы лежит на самом студенте.

 

Работа над содержанием глав и подпунктов (см. соответствующий раздел). Исследуемая проблема должна быть раскрыта без пропуска логических звеньев, поэтому, начиная работать над главой, необходимо отметить основную идею, определить тезисы каждого подпункта. Тезисы необходимо подтверждать фактами и компетентными мнениями экспертов, результатами анкетирования и эксперимента, данными социологических исследований.

Работа над выводами заключения. Выводы всех подпунктов главы резюмируются в завершающем параграфе главы, выводы всех глав работы обобщаются в заключении. Заключение является высшим уровнем обобщения, оно не должно повторять выводы глав и параграфов.

Тезисы заключения должны строго соответствовать заявленным во введении цели и задачам, отвечать на вопрос, к каким результатам пришел исследователь в соответствии с поставленными целью и задачами.

Выводы заключения формулируются в виде лаконичных тезисов и методических рекомендаций. В выводах необходимо указать не только успехи и достижения, но и возможные проблемы, связанные с исследованием темы, недостатки практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения.

Работа над содержанием и структурой введения. На завершающем этапе предполагается написание введения к работе, оформление списка литературы и приложений, редактирование текста, доработка работы с учетом замечаний научного руководителя, подготовка работы к защите. Данный этап является очень важным, правильно оформленная работа свидетельствует о добросовестном подходе студента к ее выполнению.

Работа над оформлением. Правильного оформления, например, требуют наглядный материал в виде графиков, таблиц, документов, иллюстраций. Не стоит размещать громоздкие материалы в тексте работы, их следует оформить в виде приложений, размещенных в самом конце работы после списка источников и литературы. Все приложения должны иметь порядковую нумерацию и названия. Нумерация приложений продолжает общую нумерацию страниц основного текста работы, а также выносится в оглавление.

 

Раздел 5. Работа с источниками и литературой

 

Изучение источников и литературы на начальном этапе обучения направлено на формирование у студента общих представлений о состоянии изучаемой им проблемы в современной науке, о том, что сделано другими исследователями в этом направлении, а что еще не достаточно рассмотрено.

Библиотека или Интернет? Несмотря на значительные информационные ресурсы сети Интернет, студенты начальных курсов должны отдавать предпочтение работе с источниками и литературой в библиотеках. Это связано с тем, что первокурсники не имеют навыков работы с электронными научными базами и обширными информационными потоками, рискуют «утонуть» в деталях и противоречивой информации. Работая исключительно с интернет-источниками, студент не приобретает необходимых навыков и компетенций. Целесообразнее всего использовать Интернет как дополнительный источник информации в том случае, если вы не нашли необходимую информацию в библиотеке.

Первокурсникам необходимо сосредоточить свое внимание на работе в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке им. В.И. Ленина и библиотеке НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. НГОУНБ является одной из крупнейших региональных библиотек России, фонд библиотеки составляет около 4 миллионов документов, из них около 2 миллионов книг, 1 миллиона периодических изданий. Библиотека НГЛУ им. Н.А. Добролюбова также обладает достаточным ресурсным фондом.

Поиск литературы в библиотеке. В библиотеке следует воспользоваться тематическим и алфавитным каталогом, необходимо заранее составить список авторов и названий книг. С целью более полного поиска изучите литературу, которая рекомендована и указана в ссылках изучаемых вами статей, монографий, учебников, словарей. Во время поиска литературных источников необходимо выяснить состояние изученности выбранной темы современной наукой, чтобы конкретнее и точнее определить направление и основные разделы своего исследования.

Изучение литературы можно начать с просмотра ведущих научных изданий по направлению подготовки международные отношения. В статьях и публикациях, относящихся к теме вашего исследования, просмотрите список литературы в конце.

В поиске литературы вам может помочь электронная библиотека www.e-library.ru. Российская научная электронная библиотека elibrary - это крупнейший информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 миллионов научных статей и публикаций. На платформе elibrary доступны электронные версии более 1900 российских научно-технических журналов, в том числе более 900 журналов в открытом доступе.

Если тема исследования связана с актуальными проблемами современных международных отношений, необходимо изучить иностранные источники и литературу (не менее 5 источников для курсовой работы).

Существенным моментом работы с литературой является просмотр диссертационных исследований и изучение авторефератов. В автореферате представлена обобщающая информация о результатах работы и основных выводах. К тому же диссертация служит образцом правильного структурирования и оформления курсовой и дипломной работ. Для того чтобы получить доступ к работе с диссертациями, необходимо написать заявление на имя проректора по научной работе с просьбой разрешить пользоваться диссертационным фондом библиотеки.

Работа с литературой. Читая издание, необходимо внимательно следить за ходом авторской мысли, уметь отличать главные положения от доказательств и иллюстративного материала. Часто статьи из научных сборников сложны для восприятия, поэтому стоит прочитать их несколько раз, стараясь выделить главную идею и аргументы. Выходные данные использованной литературы следует записывать в рабочую тетрадь сразу же.

Важно собрать как можно больше материала. Это поможет лучше ориентироваться в теме и разобраться в ней. Кроме того, в результате отбора из всего информационного потока останется только ценный материал. Библиографию к курсовой нужно оформлять по ходу работы над темой, что значительно сэкономит время.

Формирование картотеки. Начиная работу с литературой, начните с создания картотеки изучаемых источников и литературы. Картотека может быть электронной или наглядной. На каждый литературный источник заведите учетную карточку, аналогичную библиотечной, впишите полное библиографическое указание источника, а на обратной стороне заполните краткую аннотацию. Если вы делали выписки из источника, сделайте соответствующие отметки. Расположить такие карточки можно по алфавиту, либо тематически.

Заполняйте библиографические карточки в соответствии с требованиями государственного стандарта сразу же, чтобы в дальнейшем не пришлось разыскивать источник для уточнения, например, количества страниц или инициалов автора. Сбор картотеки важен для последующего оформления списка литературы, а также для того, чтобы быстро найти интересующий источник, либо сделать ссылку на него при написании научной статьи.

Целесообразно также иметь картотеку изученных литературных источников в электронном виде с указанием файла, в котором помещены краткие выписки из каждого источника. Тщательно продумайте, как систематизировать файлы с выписками из литературы. Это даст возможность быстро найти нужную Вам информацию. Обязательно делайте резервные копии важных документов.

 

Раздел 6. Оформление введения и заключения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.