КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синдромы дефицитарности
Синдромы несформированности Интеллектуальные функции Счет Чтение Письмо Письмо, чтение и счет Все задания выполняются и правой и левой рукой. 1. Написание отдельных букв и слогов. Списывание и написание слов, упроченных в опыте: собственное имя, мама, домашняя работа и т. д. 2. Написание отдельных слов и словосочетаний: машина, Мишина машина; гвоздь, кораблекрушение, гвоздь — кость, гвоздь — грусть — гость, бочка — почка, почка — почта, бочка — почка — дочка » и т. п. Сначала задания выполняются в свободном режиме, потом с зафиксированным языком. 3. Написание предложений: « Портной строчит строчку », « Устроили экскурсию в Псков », « Лавировали корабли, пока не вылавировали ». 1. Прочтение простых и наложенных букв и цифр в « Альбоме » (с. 27). 2. Прочтение слогов, высоко- и малочастотных слов, неверно написанных слов и чисел (с. 28). 3. Прочтение рассказа (с. 47 — 49). Исследование счета по существу уже описано выше в разных разделах. Это зрительный и пространственный цифровой гнозис, написание и чтение отдельных цифр и чисел, тест Шульте, воспроизведение числового ряда в прямом и обратном порядке; серийный счет « 100 — 7 » и « 30 — 1 и 2 ». 1. Интерпретация содержания сюжетных картинок (симультанных, серийных) — « Альбом » (с. 14 — 26); мораль рассказов, понимание поговорок и метафор (с. 44). I 2. А. « 4-й лишний » (предметный) (с. 36- — 38). И .: « Какой из этих предметов лишний? » После того как ребенок ответил правильно, вы спрашиваете: « Какодним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением? » Б. « 4-й лишний » (вербальный) (с. 43). И .: та же, что и в пункте А, с той лишь разницей, что исключается лишнее слово. 3. А. Простые и сложные аналогии (предметные) (с. 39 — 41). Б. Простые и сложные аналогии (вербальные) (с. 43, 45). 4. Сравнение понятий (с. 44). И .: « Что общего и что разного у яблока и вишни? » или « Чем похожи и чем отличаются трамвай и автобус? » 5. Выделение существенных признаков (с. 43). И .: « Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать ». 6. Тест Кэттела (с. 42). И .: « Найди справа (показать) подходящее изображение для пустого квадрата ». Очевидно, что приведенные задания не выравнены по сложности и предназначены для разных возрастных категорий. Глава 4. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ (КОНСПЕКТ) [2] § 1. Функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга. § 2. Функциональная несформированность левой височной доли. § 3. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела). § 4. Функциональная несформированность правого полушария. § 5. Функциональная дефицитарность подкорковых образований (базальных ядер) мозга. § 6. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга. Дисгенетический синдром. § 7. Атипия психического развития.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |