КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Резьбовые соединения. Общие сведения. Расчёты на прочность
Ность. Закрытые передачи (хорошая смазка, нет абразивных частиц): 1) выполняют проектный расчет передачи по контактным напряжениям σ H ≤ [σ H ]; 2) проверочный расчет – по напряжениям изгиба σF. Открытые передачи или закрытые передачи, но недостаточно защищен- ные от загрязнения абразивными частицами: 1) выполняют проектный расчет передачи по напряжениям изгиба σF ≤ [σF]; 2) проверочный расчет – по контактным напряжениям σН 24.Соединения деталей машин. Общие сведения. Соединение деталей машин, неподвижная или подвижная связь деталей, обусловленная конструкцией машины или отдельных её частей. В машиностроении под Соединением деталей машин обычно понимают неподвижную связь (неподвижное соединение) деталей машин; подвижная связь (соединение) определяется исключительно кинематикой машин. Соединение деталей машин необходимы для расчленения машины на сборочные единицы и отдельные детали, упрощения технологических процессов изготовления и сборки машин, обеспечения ремонта, восстановления и замены деталей, для транспортировки машин и узлов, их монтажа, установки и т.п. В сложных машинах используется множество Соединений деталей машин, что связано главным образом с большим числом и номенклатурой деталей. Соединение деталей машин могут быть не только прочными, но и прочноплотными, когда требуется соединять трубы, сосуды, аппараты, содержащие жидкости или газы. Неподвижные Соединение деталей машин разделяются на разъёмные соединения, допускающие повторную сборку и разборку соединяемых деталей без их разрушения и повреждения, и неразъёмные соединения,предназначенные для постоянной связи деталей без возможности их разборки. Способы соединения деталей при сборке машин, приборов и различных механизмов весьма разнообразны. Все соединения можно разделить на две основные группы: - неразъемные; - разъемные. Неразъемные соединения не допускают разборки собранных деталей и применяются для упрощения технологии изготовления деталей или для сокращения расхода дефицитных материалов. В таких соединениях взаимное расположение деталей в сборочной единице остается неизменным. К неразъемным относятся соединения: - заклепками, - сваркой, - пайкой, - склеиванием, - замазкой, - прессовые, - развальцовкой, - гибкой, - заформовкой. Разъемные соединения допускают разборку соединенных деталей без разрушения деталей и скрепляющих элементов. Эти соединения применяют по технологическим, конструктивным и эксплуатационным соображениям. К разъемным соединениям относятся: - резьбовые, - шпоночные, - шлицевые, - штифтовые, - профильные, - штыковые. К соединениям предъявляются следующие основные требования: - статическая и усталостная прочность; - равнопрочность самого соединения с материалом соединяемых деталей; - жесткость; - плотность; -сохранение физических и химических свойств материала в местах соединения; - универсальность способа, то есть применимость способа для соединения деталей различной формы и размеров, изготовленных из разнообразных материалов. Разъемные соединения должны допускать многократные сборки и разборки без дополнительных технологических операций.
Основные детали резьбовых соединений-болты, винты, гайки и шайбы. Болт-это стержень с головкой на одном конце и резьбой на другом, на который навинчивается гайка. Болты применяют для соединения деталей относительно небольшой толщины, а так же в том случае, когда материал деталей не обеспечивает требуемой надёжности резьбы. При соединении болтами не требуется нарезать резьбу в соединяемых деталях. Недостатки: в соединяемых деталях должно быть предусмотрено место для расположения головки болта и гайки. Поэтому масса болтового соединения несколько больше, чем соединения винтами. Винт-это стержень с головкой на одном конце и резьбой на другом, которым он ввинчивается в резьбовое отверстие в одной из соединяемых деталей. Соединение винтами применяют при отсутствии места под гайку и в том случае, если одна из деталей имеет относительно большую толщину. Шпильки используют вместо винтов, когда материал соединяемой детали с резьбовым отверстием не обеспечивает требуемой прочности и надёжности резьбы при частых сборках и разборках. Основным элементом резьбового соединения является резьба. Профиль резьбы определяется формой сечения витков в осевой плоскости. Виды: 1.по назначению: а) крепёжные(предназначенные для соединения деталей): - метрическая - трубная - круглая - трапецеидальная - прямоугольная б) резьбы для ходовых механизмов. 2. По направлению линии витков: а)правая б)левая 3. По числу заходов: а) однозаходная б)многозаходная Расчёт на прочность: Рассмотрим 3 наиболее распространённых случая нагружения болтовых соединений. 1.(рис. а) Болт поставлен в отверстие с зазором и нагружен осевой силой. Вся нагрузка воспринимается стержнем болта, работающим на растяжение: Из условия прочности по допускаемым напряжениям ≤[σ] определяют внутренний диаметр резьбы болта: Величина допускаемого напряжения для сталей принимается равной (0,2…0,4)σт при постоянной нагрузке и (0,8…0,12) σтпри работе по отнулевому циклу(меньшие значения выбирают для болтов диаметром d1=6…16 мм, большие при d1=16…30 мм). Найденое значение диаметра d1 согласуют со стандартным. 2.(рис. б) Болт поставлен в отверстие без зазора(призонный болт) и соединение нагружено поперечной силой. Диаметр стержня болта находят из условия прочности на срез: ≤[τср] Откуда d≥ здесь =(0,2…0,3) σт– допускаемое напряжение среза, Мпа; σт-предел текучести материала. 3. (рис. в) Болт установлен в отверстие с зазором и соединение нагружено поперечной силой. Основным условием нормальной работой соединения является неподвижность стыка F<Fтр, где Fтр-сила трения. Для создания силы трения резьбовое соединение должно быть затянуто. Сила предварительной затяжки определяется из условия Fтр= Fзатf, где f=0,1…0,2-коэффициент трения. Затянутое болтовое соединение работает на растяжение и кручение. Расчёт ведётся по эквивалентным напряжениям: Откуда внутренний диаметр резьбы болта Диаметр болта с предварительной затяжкой в 2-3 раза больше, чем призонного болта, а масса такого соединения в 4-5 раз выше.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |