Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы объектной модели




К основным понятиям объектно-ориентированного подхода (элементам объектной модели) относятся:

− объект;

− класс;

− атрибут;

− операция;

− полиморфизм (интерфейс);

− компонент;

− связи.

Объект определяется как осязаемая сущность (tangible entity) предмет или явление (процесс), имеющие четко определяемое функциональное назначение в предметной области.

Объект характеризуется состоянием (state), поведением (behavior) и индивидуальностью (identity).

Состояние объекта — одно из возможных условий, в которых он может существовать, оно изменяется со временем. Состояние объекта характеризуется перечнем всех возможных (статических) свойств данного объекта и текущими значениями (динамическими) каждого из этих свойств. Состояние объекта определяется значениями его свойств (атрибутов) и связями с другими объектами.

Поведение характеризуется изменением его состояний в процессе взаимодействия с другими объектами посредством передачи сообщения. Иначе говоря, поведение объекта полностью определяется его действиями. Поведение представляется с помощью набора сообщений воспринимаемых объектом (операций которые может выполнять объект).

Каждый объект обладает уникальной индивидуальностью. Индивидуальность — это свойства объекта, отличающие один объект от другого.

Класс — это множество объектов, связанных общностью свойств, поведения, связей и семантики. Класс инкапсулирует (объединяет) в себе данные (атрибуты) и поведение (операции). Класс является абстрактным определением объекта и служит в качестве шаблона для создания объектов.

Любой объект является экземпляром (instance) класса. Определение классов и объектов — одна из самых сложных задач объектно-ориентированного проектирования.

Атрибут — поименованное свойство класса, определяющее диапазон допустимых значений, которые могут принимать экземпляры данного свойства.

Атрибут — это элемент информации, связанный с классом.

Операцией называется определенное воздействие одного объекта над другим, с целью вызвать соответствующую реакцию.

Как правило, в объектных и объектно-ориентированных языках программирования операции, выполняемые над данным объектом, называются методами и являются составной частью определения класса.

Полиморфизм — это способность скрывать множество различных реализаций под единственным общим интерфейсом.

Полиморфизм тесно связан с наследованием. Наследование означает построение новых классов на основе существующих с возможностью добавления или переопределения свойств (атрибутов) и поведения (операций).

Наследование и полиморфизм обеспечивают возможность определения новой функциональности классов с помощью создания производных классов-потомков базовых классов. Потомки наследуют характеристики родительских классов без изменения их первоначального описания и добавляют при необходимости собственные структуры данных и методы. Определение производных классов, при котором задаются только различия или уточнения, в огромной степени экономит время и усилия при производстве и использовании спецификаций и программного кода.

Интерфейс — совокупность операций, определяющих набор услуг класса или компонента. Интерфейс не определяет внутреннюю структуру, все его операции имеют открытую видимость.

Компонент — относительно независимая и замещаемая часть системы, выполняющая четко определенную функцию в контексте заданной архитектуры. Компонент представляет собой физическую реализацию проектной абстракции и может быть:

− компонентом исходного кода

− компонентом времени выполнения (run time);

− исполняемым компонентом.

Компонент обеспечивает физическую реализацию набора интерфейсов.

Между элементами объектной модели существуют различные виды связей. К основным типам связей относятся связи ассоциации, зависимости и обобщения.

Ассоциация ( association) — это семантическая связь между классами. Ее изображают на диаграмме классов в виде обыкновенной линии. Ассоциация отражает структурные связи между объектами различных классов.

Агрегация (aggregation) представляет собой форму ассоциации — более сильный тип связи между целым (составным) объектом и его частями (компонентными объектами),

Агрегация – это описание одного класса включает описание другого.

Обобщени е, наиболее эффективный тип связей, который используется, как для отражения общности, так и для отражения ассоциативности.

Зависимостью называют отношения использования, согласно которому изменения спецификации одного элемента может повлиять на другой элемент его использующий. Чаще всего зависимости применяют при работе с классами, чтобы отразить тот факт, что один класс использует другой в качестве аргумента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.