Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диаграмма состояний




Диаграммы состояний — хорошо известное средство описания поведения сложных систем. Они определяют все возможные состояния, в которых может находиться конкретный объект, а также процесс смены состояний объекта в результате наступления некоторых событий.

Состояние может быть задано в виде набора конкретных значений атрибутов класса или объекта, при этом изменение их отдельных значений будет отражать изменение состояния моделируемого класса или объекта. Каждый атрибут класса может характеризовать его состояние.

Состояние на диаграмме изображается прямоугольником со скругленными вершинами, в котором представляются состояния, через который проходит объект во время своего поведения. Состояниям соответствуют определенные значения атрибутов объекта (рис. 7.33).

 

Рисунок 7.33 – Графическое изображение состояний на диаграмме состояний

 

Прямоугольник, может быть разделен на две секции горизонтальной линией:

А – Если указана лишь одна секция, то в ней записывается только имя состояния

Б – в первой секции записывается имя состояния, а во второй - список некоторых внутренних действий или переходов в данном состоянии

Имя состояния представляет собой строку текста, которая раскрывает содержательный смысл данного состояния. Имя всегда записывается с заглавной буквы. Поскольку состояние системы является составной частью процесса ее функционирования, рекомендуется в качестве имени использовать глаголы в настоящем времени (звенит, печатает, ожидает) или соответствующие причастия (занят, свободен, передано, получено). Имя у состояния может отсутствовать, т. е. оно является необязательным для некоторых состояний. В этом случае состояние является анонимным, и если на диаграмме состояний их несколько, то все они должны различаться между собой.

Переходы. Простой переход (simple transition) представляет собой отношение между двумя последовательными состояниями, которое указывает на факт смены одного состояния другим.

Диаграмма состояний имеет два вида псевдо-состояний:

− Начальное состояние – это состояние в котором находится только что созданный объект;

− Конечное состояние – это состояние которое объект не покидает, как только туда перешел.

Графически начальное состояние в языке UML обозначается в виде закрашенного кружка (7.34, а), из которого может только выходить стрелка, соответствующая переходу.

Графически конечное состояние в языке UML обозначается в виде закрашенного кружка, помещенного в окружность (7.34, б), в которую может только входить стрелка, соответствующая переходу

 

 

Рисунок 7.34 – Графическое изображение начального и конечного состояний на диаграмме состояний

 

Переходы имеют метки, которые синтаксически состоят из трех не обязательных частей:

<Событие> < [Условие]> </ Действие> и описываются атрибутами:

Назначение - состояние объекта, в который перейдет объект после перехода состояния.

Вызов - имя события, вызывает переход состояний. Имена событий должны быть идентичными в определении класса и состояния. События, вызывающие переход, могут быть либо внешними, осуществляемыми актерами, или внутренними, связанными с поведением других объектов, или временными, связанными с окончанием заданного интервала времени.

Условие перехода - это логическое выражение, связанное с атрибутами объекта, которые должны быть проверены для выбора перехода состояния. Условие перехода задается в том случае, если происходит событие, в результате которой может произойти неоднозначный переход состояний. Условия переходов для одного начального состояния должны быть взаимоисключающими.

Действие - атрибут, информационно описывает сущность действия, которое должно выполняться при переходе состояний. Этому действию отвечать определенная процедура, реализующая метод класса объектов.

На диаграммах также изображаются функции, которые выполняются объектом в определенном состоянии. Синтаксис метки деятельности:

Выполнить / < деятельность >




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.