Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние аварийности на подведомственной сети дорог




Дорожная организация........................................................

Период учета (квартал, полугодие, девять месяцев, год)

Значение Количество ДТП    
дорог Всего В том числе ДТП-ДУ Число неудовлетворительных дорожных условий, отмеченных в ДТП-ДУ  
    всего Из них зависящие от дорожных организаций                                                 ….. …..  
Федеральные: а)магистральные б) прочие, включая подъезды                                                            
Территориальные                                                            
                                                               

Примечания: 1. ДТП-ДУ - дорожно-транспортное происшествие, которому сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

2. В графах таблицы указать: в числителе - абсолютную величину показателя, в знаменателе - величину изменения показателя (с учетом знака изменения) в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.

3. Общее число зарегистрированных неудовлетворительных дорожных условий может превышать количество ДТП-ДУ, так как в учетной карточке ДТП ГАИ отмечается до трех видов дорожных условий, способствующих возникновению ДТП.

4. Цифрами в таблице обозначены следующие виды неудовлетворительных дорожных условий:

01 - неровное покрытие; 02 - дефекты покрытия; 03 - низкие сцепные качества покрытия; 04 -неудовлетворительное состояние обочин; 05 - обочина занижена по отношению к проезжей части; 06 -несоответствие габарита моста ширине проезжей части; 07 - плохая видимость светофора; 08 - неисправность светофора; 09 - отсутствие горизонтальной разметки;10 - отсутствие вертикальной разметки; 11 - деревья (опоры) на обочине; 12 - наличие наружной рекламы; 13 - отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек); 14 -отсутствие ограждений в необходимых местах; 15 - недостаточное освещение; 16 -неисправное освещение: 17 - сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.); 18 - наличие снежных валов, ограничивающих видимость либо сужающих проезжую часть; 19 - отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ; 20 -плохая видимость дорожных знаков; 21 - отсутствие дорожных знаков; 22 - неправильное применение дорожных знаков; 23 - плохая различимость горизонтальной дорожной разметки; 24 - ограниченная видимость;25 - отсутствие переходно-скоростных полос; 26 - несоответствие параметров дороги ее категории; 27 -несоответствие ж/д переезда предъявляемым требованиям; 28 - неисправность переездной сигнализации; 29 -отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них.


Приложение 6

АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Анализ условий и причин ДТП следует проводить для определения роли дорожных условий в их возникновении и для назначения мер по повышению безопасности движения в местах происшествий.

Для анализа используют сведения о причинах и условиях ДТП, а также имеющиеся в дорожной организации данные о дорожных условиях на участках ДТП, собранные в ходе их диагностики.

Дорожные организации проводят следующие основные виды анализа на автомобильных дорогах:

- изучение условий и причин возникновения отдельных ДТП;

- изучение распределения ДТП по протяжению дорог;

- анализ аварийности на участках концентрации ДТП;

- оценка общего состояния аварийности на обслуживаемой сети дорог.

При изучении каждого ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями, необходимо установить конкретные недостатки в содержании и инженерном обустройстве автомобильных дорог, способствовавшие его возникновению. Результатом анализа должны являться меры по устранению имеющихся недостатков. Исключение составляют случаи, когда устранение условий, способствовавших ДТП, не являются непосредственной функцией дорожных организаций (например, при происшествиях, связанных с отсутствием или неисправностью шлагбаума на железнодорожных переездах, неисправностью светофора и т.п.). В случаях, когда оперативно устранить причины ДТП в полном объеме невозможно, разрабатывают и осуществляют согласованные с Госавтоинспекцией мероприятия по организации движения и определяют перспективные меры (программы) по повышению безопасности движения на опасных участках, которые включают в план работ дорожных организаций.

2. Анализ распределения ДТП по протяжению дорог необходимо проводить ежегодно для выявления участков концентрации происшествий, изучения причин их возникновения на определенных участках и назначения мероприятий по совершенствованию дорожных условий на этих участках.

Участки концентрации ДТП выявляют с учетом интенсивности транспортных потоков путем анализа распределения аварийности по участкам с расчетной протяженностью и по годам анализируемого периода (рассматриваются участки дорог между двумя смежными километровыми столбами с фактическим расстоянием между ними).

Для выявления участков концентрации ДТП необходима следующая исходная информация:

-сведения о фактической аварийности за последние три года, включая данные о местоположении каждого ДТП с точностью до километра;

- сведения о местоположении участков дорог в пределах населенных пунктов (включая населенные пункты сельского типа);

- сведения об интенсивности движения за последние три года (как исключение допускается использовать данные за последний год).

Участки концентрации ДТП выявляются на основе следующих показателей:

- абсолютного количества ДТП, возникших на участке дороги расчетной протяженности;

- коэффициента относительной аварийности, определяемого по формуле

(1)

где:

а - число всех ДТП на участке дороги за последние три года;

N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./ сут.;

L - фактическая длина участка дороги между соседними километровыми знаками5.28;

n - число лет, за которые суммируются данные по ДТП (n = 3). К участкам концентрации ДТП на дорогах общего пользования относятся километровые участки, на которых минимальное количество ДТП за три года в зависимости от интенсивности движения соответствует указанному в табл. П 6.1, и значение коэффициента относительной аварийности составляет не менее 0,3 на участках вне населенных пунктов и не менее 0,4 - в пределах населенных пунктов.

Таблица П 6.1

Интенсивность движения, авт./сут минимальное количество ДТП за три года на участках их концентрации
  вне населенных пунктов в пределах населенных пунктов
менее 3 000    
3000-5000    
5000-13000    
13000-17000    
17000-19000    
19000-21000    
более 21000    

В случае рассмотрения участков протяженностью более 1,5-2,0 км определяется фактическая плотность ДТП на 1 км рассматриваемого участка.

В зависимости от изменения числа ДТП за предыдущие три года, участки концентрации следует подразделять на три типа согласно табл. П 6.2.

Таблица П 6.2

Тип участка Количество ДТГ за последний год при среднем числе ДТП за три предыдущих года
концентрации 1,0-1,20 1,20-1,50 1,50-2,20 2,20-2,85 2,85-3,20 3,20-3,50 Свыше 3,50
Стабильный 1 -2   2-3 3-4 3-5 4-5 4-6
Прогрессирующей 3 и более 3 и более 4 и более 5 и более 6 и более 6 и более 7 и более
Затухающий       2и менее 2 и менее 3 и менее 3 и менее

I тип - стабильный, на котором число ежегодно возникающих ДТП существенно не меняется;

II тип- прогрессирующий, на котором за последний год анализируемого периода имеется рост числа ДТП до значении, указанных в табл. П 6.2 по сравнению со средним наблюдающимся уровнем аварийности;

III тип - затухающий, на котором за последний год имеется снижение числа ДТП по сравнению со средним наблюдавшимся уровнем аварийности в соответствии с табл. П6.2.

По степени опасности участки концентрации ДТП следует подразделять на малоопасные, опасные и очень опасные, используя для этого показатель типа участков и величину коэффициента относительной аварийности. Количественные критерии оценки участков по степени опасности представлены в табл. П 6.3.

Таблица П 6.3

Степень Значение показателей аварийности по участкам дорог
опасности вне населенных пунктов в населенных пунктах
участка концентрации ДТП коэффициент относительной аварийности тип участка концентрации ДТП коэффициент относительной аварийности тип участка концентрации
Мало 0,3 - 0.7 Стабильный 0,4 - 0,9 Стабильный
опасный 0,3 -1,5 Затухающий 0,4 -1,8 Затухающий
Опасный 0,3 - 0,7 Прогрессирующий 0,4 - 0,9 Прогрессирующий
  0,7-1,5 Стабильный 0,9 -1,8 Стабильный
  > 1,5 Затухающий > 1,8 Затухающий
Очень > 0,7 Прогрессирующий > 0,9 Прогрессирующий
опасный >1,5 Стабильный > 1,8 Стабильный

Степень опасности участков концентрации ДТП должна учитываться в качестве одного из критериев при планировании мероприятий по повышению безопасности движения и использоваться при установлении очередности проведения дорожных работ.

3. Участки концентрации ДТП обозначают на линейных покилометровых графиках ДТП, которые дорожно-эксплуатационные организации составляют для каждой дороги в отдельности. На графики в виде условных обозначений наносят данные о ДТП, значения коэффициентов происшествий, а также сведения о проведенных мероприятиях по повышению безопасности движения. Рекомендуемая форма линейного графика ДТП с примером его заполнения приведена ниже (оформление граф3-6 графика должно предусматривать возможность корректировки содержащихся в них сведений).

Линейные графики ДТП составляют на все участки обслуживаемых дорог. В органах управления автомобильными дорогами допускается построение линейных графиков лишь для наиболее загруженных участков дорог с повышенным уровнем аварийности, автобусных маршрутов. Для федеральных дорог в органах управления дорогами необходимо иметь линейные графики на все их протяжение. Для более детального анализа аварийности линейные графики рекомендуют совмещать с сезонными графиками итогового коэффициента аварийности (построение сезонных графиков итогового коэффициента аварийности выполняют по методике, изложенной в ВСН 25-86), корректируемыми по мере проведения мероприятий, направленных на понижение итогового коэффициента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.