Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Более того, оказывается, что выработка оборонительной РЕАКЦИИ идёт не только по поведенческому, но и по эмоциональному критерию

Эта реакция (по эмоциональному критерию) практически однозначна. И в одном и в другом случае происходит уменьшение частоты сердечных сокращений. Удивительно, но первая поведенческая реакция оборонительного поведения сопровождается не повышением сердечного пульса, как при СТ РЕССЕ, а его урежением, т.е. «реакция ЗАМИРАНИЯ» является противоположной стрессовой реакцией и отражает последнюю стадию пищевого рефлекса.

Родители, используют вторую (последнюю) фазу пищевого поведения; учат своих птенцов оборонительным реакциям и обучают реагировать на специфический СИГНАЛ должным. Некоторые психотерапевты кормят своих пациентов, чтобы использовать вторую стадию пищевого рефлекса, но это вызывает изумление у психоаналитиков, как это так.. нужно соблюдать дистанцию и прочую дребедень.. т.е. психоаналитик поступает формально.

ФОРМАЛИСТ – блюститель беспрекословного, формального решения задачи, выполнять правила, даже если они пустые и глупые, лишь бы соблюсти их. Это бюрократический подход.

БЮРОКРАТ – фр. Власть и могущество – чиновник-формалист, волокитчик, жертвующий интересами дела, ради соблюдения формальной чистоты выполнения правил и предписаний, как это делается в классическом, ортодоксальном психоанализе.

КОРРУПЦИЯ – лат. Подкуп; в капиталистическом мире подкупность и продажность общественных и политических деятелей и считается нормальным явлением.

ПРОСТИТУЦИЯ – лат. Осквернение, обесчещивание – позорное явление, когда женщина не может учиться, работать и вынуждена продавать своё тело с целью добыть средства к существованию.

АЛКОГОЛИЗМ – обязательное явление сопровождающее капитализм, как и коррупция, проституция, наркомания и прочие язвы дерьмократического капитализдизма.

Интересно, как народы севера выбирают себе щенков. Когда сука принесла щенят, то их выносят из Чума подальше, тех щенят, которые вернуться первыми – оставляют.

Другой любопытный пример, как котята осуществляют поиск соска у кошки. этому, оказывается, нужно учиться, но им это уже знакомо. Казалось бы, как котёнок может это знать? Но он этому учится запечатлевая запах околоплодных вод, которые по своему химическому составу весьма близки к молозиву.

Таким образом, делить что-то на чисто генетическое или чисто приобретённое просто неэтично, и то и другое просто необходимый элемент и неоспоримо их взаимное взаимодействие. А какова же роль во всём этом ЭМОЦИИ, особенно у высших животных, т.е. у человека?

Качество и сила ЭМОЦИИ зависит от ПОТРЕБНОСТИ и ИНФОРМАЦИИ. Сила эмоции зависит от потребности, а качество эмоции зависит от информации. Вот почему полезно давать избыточную положительную и позитивную информацию пациенту. Таким образом, степень эмоциональности зависит от качества той информации с которой оперирует наш мозг. Вот почему на сеансе психотерапии, пациент нуждается в достаточной, избыточной, научно обоснованной информации, которая позволяет поменять знак и степень эмоционального напряжения.

На самом деле, информация обрабатываемая мозгом, складывается из двух составляющих элементов. Один элемент – это информация, которая необходима. Эта информация не дана нам от Бога – это та информация, которая известна из памяти у конкретного индивида. И она зависит от опыта и качества той потребности, которую испытывает в данный момент человек. Второй момент – это информация, которой располагает субъект. Это некое значение того, что имеет быть место «здесь и теперь», текущая информация момента, которое находится вокруг нас и эту информацию надо определить, уточнить, что именно является порождённым или приобретённым, что более важно в данный момент. Это процесс в высшей степени активный. То есть все воспринимаемые сигналы, перед осмыслением, предварительно проходят через некие «фильтры-соты» разные структуры мозга и предопределяют, зачастую, стереотипное поведение. Но, иногда, этот же самый механизм, ложится в основу выработки новых стереотипов, т.е. то, что не имеет конкретного отношения к выполняемую поведению отметается, а что остаётся, то способствует выработке новых позитивных, положительных стереотипов.

На уровне отдельно взятых нейронов мозга была показана удивительная веешь, нейроны зрительной коры способны реагировать практически на любой сигнал, слуховой, обонятельный, осязаемый. Но есть такой механизм торможения, который как искусный скульптор «отсекает» всё лишнее, т.е. вычленяет из всех «книг на полке, только ту книгу, которая нам нужна».

Можно ли измерить с помощью каких-либо механизмов то, что нам необходимо и тем, что имеется и каким-либо образом выделить СИГНАЛ обратной связи и выяснить, хватает либо не хватает этой информации, причём, лучше всего, это померить и определить ещё до того, как будет совершено действие. Т.е. упредить..

Если действие характеризуется тем, что мы приняли ошибочное решение, то это будет означать, что у нас был ДЕФИЦИТ той информации, которая обеспечивает принятие правильного решения задачи..

Можно ли это обнаружить? Исследования активности мозга человека на стадии между предъявлением раздражителя и во время решения задачи, выявляются связи, которые формируются между различными структурами мозга. В НЛП, например, это делается с помощью наблюдения за движениями глаз. Таким образом, определяется стратегия лежащая в основе решения задачи, после чего и начинается нужное поведение, действие, деятельность.

Если стратегия решения задачи правильная, информация достаточная и она позитивная и положительная, то задача будет решена. А, если стратегия неадекватная, то задача не будет иметь успешного решения.

Таким образом, выявление СТРАТЕГИИ решения задачи, мы можем, как бы ПРЕДУГАДАТЬ исход до того, как человек совершит нужное поведение, то есть в руках психотерапевта имеется инструмент, позволяющий выявлять стратегию поведения и решения мыслительных задач.

Мозг человека сильно отличается от мозга даже самых высших животных, например, высокой функциональной ассиметрией полушарий. Так какова же роль ЭМОЦИИ по поводу функциональной ассиметрии мозга?

Все явления мира в одинаковой степени отражаются как в левом, так и в правом полушарии мозга. Но, отработка, хранение и воспроизведение несколько отличаются друг от друга.

Способ, который решает проблемы левое полушарие, отличается от способа, которым решает ту же саму задачу, правое полушарие.

По всей видимости, эта способность у человека по-разному решать одну и ту же задачу, весьма серьезно «раздвинута» и различение эти очень высоки. Наш мозг может эффективно работать только тогда, когда у него есть постоянная возможность сравнивать и включать способности, как левого, так и возможности правого полушария. Что особенно легко делается в состоянии альфа-ритма.

Чем мозг человека отличается от мозга обезьян? Оказывается, главное отличие в количестве нервных волокон связывающих левое и правое полушария. Вот поэтому индексу мозг человека, прежде всего, отличается от мозга остальных животных.

Левое полушарие решает множество логических проблем, правое предпочитает метафорический подход к решению задач. Но, когда они объединяются вместе, то осуществляется ПЕРЕХОД некоего количества информации в некий качественный элемент.

Что происходит, например, во время шизофрении? А происходит функциональное расщепление этих двух между полушарных связей. Все нейрона работают нормально, но, абсолютно отсутствует какая-либо связь между левым и правым мозгом. Это то, что собственно и является фактической причиной для серьезных нарушения интеллектуальных способностей в психике.

Исходя из формулы эмоций, зная то, что хочет человек, чтобы его поддержать, зная степень его заинтересованности в чём-либо, зная необходимость нужной информации, можно постоянно подпитывать управлять и контролировать своё поведение. В обычной жизни это называется системой «кнута» и «пряника» при чётко определённой, желанной и мотивированной цели.

Метод «кнута» и «пряника» можно применять для управление не только одним человеком, но и всем народом, как это делал т. Сталин, Гитлер, Ельцин. Очень интересная проблема и страшная, люди недовольны этой жизнью, но, вместо того, чтобы обратить свой гнев против угнетателей, «грызут» друг друга – это в психотерапии называется «синдром лошадей»: их хлещут и гонят, они бегут, злятся и кусают друг друга, но продолжают бежать на выборы и выбирают капитализм.

Ещё один подобный феномен, пример, Ирак. Перед вторжением американцев, весь народ вышел как один на выборы и проголосовал за Хусейна, некоторые расписывались даже кровью. Но, прошло совсем немного времени, люди забыли, что Садам Хусейн сделал для них: минимальная заработная плата была около 500 долларов, обязательное полное среднее образование, бесплатная медицина, люди стали жить в домах и ходить в туалет сидя, а не стоя.. что мы наблюдаем сейчас, от безудержной любви, осталась ненависть, памятники рушат, проклинают и радуются, кругом бандиты, террористы, как у нас в России в 1991 году.

Как и любая программа по управлению человеком, мы должны осмыслить и признать существование МАТРИЦЫ разных уровней. С точки зрения психотерапии, мы должны решать огромное количество социальных проблем с которыми следует бороться государству, а не психоаналитику. Бороться с алкоголизмом, наркоманией, табакокурением, бедностью одному психотерапевту не под силу – бесполезно.. всё равн6о, что писать против ветра. Государство, наверное, заинтересовано в спаивании народа, алкашами легче управлять, порабощать. Наркоману не нужно решать социальных проблем, ни к чему требовать лучшей доли, искать работу., учиться, жить по-человечески. Выпил стаканчик и «море по колено».

Государству выгодно спаивать народ, оно имеет прямую и косвенную выгоду, как с экономической точки зрения, так и с политической, алкаши не пойдут на баррикады. Средства массового оболванивания сплошь и рядом скуплены олигархами, им они не приносят прибыли, так зачем они им?

Можно с помощью психоанализа учиться решать множество бытовых проблем, избавляться от многие пагубных привычек, если бы мы научились повышать значение нужных нам духовно-нравственных ценностей и социально оправданных мотиваций, представлять информацию и показывать, что получение духовного удовольствия, много предпочтительнее чем курение, алкоголизм и наркомания.

Средства массового оболванивания подчиняются строгому правилу: «Кто платит, тот и заказывает музыку», - они занимаются мониторингом, вбрасывают в мозги граждан угодную правителям и «толстосумам» информацию подчинения. Информация, льющаяся с экранов телевизора, удовлетворяет на самом деле эмоциональный голод, а не информационный. Безусловно, что средства массовой информации, особенно телевидение «давит» на ту мотивацию, на ту бессознательную потребность каждого человека, которая для него актуальна: «Хочешь стать богатым – будь им!» - странный лозунг даже для обывателя..

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные свойства уравнений | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.