Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Предмет и задачи патопсихологии. Общая психопатология




Лекция 1

Вывод

В данной работе были использованы маломощные транзисторы n-p-n структуры КТ3102(BC547A).

Коэффициенты усиления транзисторов:

=83,8

=1 т.к. 3 каскад не усиливает сигнал по напряжению (он как бы повторяет его)

В результате проведенных расчетов и коррекции схемы получили следующие сопротивления и емкости элементов принципиальной схемы:

=

 

 

Список используемой литературы

1.А.С. Гренишин, В.Е. Зайцев: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Электроника» для студентов специальности 210200.

2. А.С. Гренишин: Конспект лекций по дисциплине «Электроника».

3.Н.Н. Акимов: Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА: Справочник.

4. Н.Н. Горюнов: Полупроводниковые приборы: Транзисторы: Справочник.

Психопатология (от лат. патос – страдание и греч. психос – душевный) - наука, изучающая все, что относится к отклонениям от нормы в области психического и может быть выражено с помощью понятий.

Предметом исследования психопатологии являются действительные, осознанные события психической жизни (К.Ясперс). Науками пограничными и взаимосвязанными с психопатологией являются психиатрия и психология.

Общая психопатология - изучает основные, свойственные многим психическим болезням, закономерности проявления и развития патологии психической деятельности, общие вопросы этиологии и патогенеза, природу психопатологических процессов, их причины, принципы классификации, методы исследования и лечения.

Частная психопатология - изучает отдельные психические заболевания, их этиологию, патогенез, клинику, закономерности развития, способы лечения и восстановления трудоспособности. Речь, при отдельных психических заболеваниях, изучается в рамках патопсихолингвистики.

Основной задачей является психодиагностика с целью уточнения медицинского диагноза и обоснования лечения, в частности психотерапии и трудотерапии.

Принципы построения патопсихологического исследования.

1. Перед проведением исследования необходимо изучение истории болезни: для установления психологического контакта, для избежания дополнительной психотравмы, для выяснения задач психодиагностического исследования. История болезни: Анамнез – история жизни пациента (со слов Больного и близких, родственников, знакомых и т.д.). Психологический статус – лечащий врач описывает клинико-психикопатологическую симптоматику, а также свои предположения о ведущем синдроме психопатологическом. Данные объективного исследования (невропатолог и др.).

2. Принцип патопсихологического исследования

– организация по типу функциональной пробы. Была взята из медицины. Для того что-бы посмотреть его работу (при нагрузке). Пример: проверить память: запоминание.

– обязательное учитывание личностного отношения Больного к ситуации исследования, реакции на собственные ошибки, на результат, замечания со стороны психолога. В целом на ситуацию успеха и неуспеха. Реакция на исследователя.

3. Обязательный качественный анализ результатов исследования: оценка восприятия инструкции; организация деятельности на начальном этапе (быстро ли человек усваивает новые задания и т.д.); когда, какие и где ошибки [Пример: 10 слов на запоминание. Предъявляется всего 5 раз. Когда произошла ошибка], качества ошибок оцениваются; учитываются лекарственные препараты; критичность больного и использование им помощи; реакция больного на оценки экспериментатора. Интересуется ли сам человек результатами (эксперимента) исследования. Количественный анализ.

4.Обязательное применение нескольких методик, направленных на исследование одной сферы, даже при однократном исследовании больного.

5. Необходимость повторных исследований.

Методы исследования в психопатологии.

Опрос больного и сбор анамнеза. В психиатрии и психопатологии опрос считается важнейшим методом обследования. Это связано с тем, что большинство симптомов можно выявить только со слов больного (явления психического автоматизма, навязчивые мысли и опасения, бредовые идеи, многие обманы чувств и т.д.). С больным в психотическом состоянии лучше беседовать, предварительно получив о нем сведения от родственников и близких, но при непсихотических расстройствах лучше первым расспрашивать больного. При этом, с одной стороны больному надо дать высказаться, с другой – инициатива должна быть в руках специалиста. В задачу расспроса входит выяснить, насколько больной понимает происходящее вокруг, ориентирован в месте и времени, сохранена память на важнейшие события в жизни. Больного просят дать объяснения тем его поступкам и высказываниям, которые у других могли вызвать подозрение о психическом расстройстве. Если больной сам не высказывается о своих болезненных переживаниях, то ему задают наводящие вопросы о галлюцинациях, бреде и других расстройствах, наличие которых можно предположить, судя по поведению или по полученным о нем сведениям.

В психиатрии и психопатологии анамнез делят на субъективный и объективный. Субъективный анамнез, когда сведения собираются от самого больного в процессе его опроса. Объективный анамнез, когда сведения получают от родных и близких больного, которые его хорошо знают.

Осмотр больного. Осмотр больного с психическими отклонениями отличается от обычного соматического осмотра необходимостью выявить следы повреждений (кровоподтеки, ссадины, рубцы от порезов и ожогов, многократных инъекций, следы от странгуляционной борозды на шее). Необходимо обращать внимание на физические недостатки и неврологические нарушения, которые могут быть связаны с органическим поражением головного мозга (ассиметрия лицевой иннервации, сухожильных рефлексов, парезы и т.д.). Надо помнить,что осмотр таких больных должен быть особенно тщательным, т.к. они могут намеренно утаивать соматические нарушения, а при некоторых состояниях не способны предъявить жалобы.

Наблюдение за поведением больного. Наблюдение осуществляется с первого контакта с больным. При этом отмечается конфликтность, отказ от еды или, наоборот, булемия, целенаправленность действий или бессмысленно стереотипно повторяющиеся движения. Особое внимание обращают на мимику, жесты, возгласы, реакцию на окружающее, интонации голоса, особенности речи, наличие заторможенности. На поведении больного особенно ярко отражаются галлюцинации (больной к чему-то приглядывается, прислушивается, принюхивается) и бред (появляется крайняя подозрительность, настороженность, внезапная агрессия по отношению к кому-либо).

Технические методы. В вязи с компьютеризацией медицинской документации получили распространение различные стандартизированные оценки психических нарушений, такие как: схемы, карты, шкалы, где выраженность каждого симптома оценивается в баллах. Выделяют два типа шкал – самооценки и «объективные». Шкалы самооценки заполняет сам больной. В основном они предназначены для непсихотических расстройств, например для больных неврозами, которые дают оценки в баллах каждой из жалоб (утомляемость, раздражительность, плохой сон и т.д.) до и после лечения. «Объективные шкалы» заполняются врачом или психологом на основании обследования больного. В баллах оценивается тяжесть каждого симптома – суммарный балл отражает тяжесть состояния. Например, в первой разработанной в нашей стране шкале Ю.Л.Нуллера и И.Н.Михаленко (1966) для оценки тяжести депрессий градуировались в баллах степень угнетения настроения, тревога, страх, идеи самообвинения, двигательная заторможенность и т.д..

Психологическое обследование. Психологическое обследование проводится врачом или психологом, получившим подготовку по медицинской психологии. Задачей является обнаружение нарушений психических процессов – восприятия, памяти, мышления, оценка собственного интеллекта и личности в целом. При этом важны те, начальные, мало выраженные нарушения, которые еще могут не проявляться при клиническом обследовании.

Например, с помощью специальных приемов, когда в начале шизофрении еще не проявились нарушения мышления, могут быть установлены характерные искажения обобщения (из четырех картинок требуется отобрать лишнюю. На трех картинках нарисованы цветы: роза, ромашка, сирень, а на четвертой фрукт: виноград. Больной шизофренией отбирает как лишнюю ромашку («все растут на кустах, а она на земле»).

При надвигающемся атеросклеротическом слабоумии тонкие нарушения памяти и внимания также могут быть обнаружены только с помощью специальных психологических методик (нарушения памяти оценивают с помощью таких простых приемов, как запоминание 10 слов несвязанных по смыслу). Возможность их воспроизведения проверяется сразу (кратковременная память) и через несколько часов (долговременная память). Другими приемами проверяется воспроизведение коротких рассказов (смысловая память) или показанных картинок (зрительная память).

У больных с дефектами психики с целью реабилитации психологические исследования позволяют оценить наиболее сохранные стороны личности, навыки, умения. Так, выявление скрытой депрессии и тревоги достигается использованием цветового теста М.Люшера (в норме предпочитаются красный, желтый, зеленый цвета, при депрессии – черный, серый, фиолетовый). Для выявления тревоги также разработаны специальные шкалы (шкала тревоги Ж.Тейлор). Оценка личностных особенностей проводится чаще всего с помощью разработанного в США и адаптированного к нашей стране Миннесотсткого многопрофильного личностного опросника –«эм-эм-пи-ай». С помощью этого опросника можно выявить склонность к ипохондрии, депрессии, истерические, психастенические и другие особенности личности.

Специальные приемы предназначены для обнаружения тех болезненных проявлений, которые больной не раскрывает, например скрытой депрессии или психотравмирующих ситуаций. Выявление психотравмирующих факторов и болезненных переживаний, которые больной не раскрывает, бывает особенно важно как для диагностики и прогноза, так и для психотерапии. Чаще всего для этого используют проективные методы. Среди них наиболее известна методика неоконченных предложений: обследуемому предлагают закончить фразы типа «Супружеская жизнь кажется мне …», «Настоящий друг тот, кто …» и т.п.. Применяется также тематический апперципционный тест (ТАТ) – картинки с изображением различных ситуаций, которые испытуемый должен прокомментировать (например6 «Прохожего обрызгала грязью проехавшая автомашина»).

Нейрофизиологическое обследование. К этим методам относятся:

- электроэнцефалография (запись биопотенциалов клеток мозга) позволяет оценить судорожную готовность, диагностировать «скрытую эпилепсию»,подобрать адекватное противоэпилептическое лечение, выявить органические поражения головного мозга, эндогенные депрессии;

- реоэнцефалография (регистрация особенностей кровоснабжения головного мозга) позволяет распознать поражение сосудов головного мозга;

- эхоэнцефалография (исследование мозга с помощью ультразвука, основанное на принципе эхолокации) выявляет очаговые поражения головного мозга.

Нейрорентгенологическое обследование включает следующие методы:

- Краниография (рентгенограмма костей черепа) позволяет по косвенным признакам судить об органическом поражении головного мозга;

- Пневмоэнцефалография (рентгенограмма мозга, проводимая после введения вместо части спинномозговой жидкости кислорода, который заполняет желудочки мозга и субарахноидальное пространство) выявляет спаечные процессы в мозговых оболочках, некоторые опухоли, атрофические процессы. В настоящее время метод полностью заменен компьютерной томографией;

- Компьютерная томография (автоматизированное послойное рентгенологическое исследование тканей мозга с анализом результатов и последующим построением объемного изображения на специальном экране) выявляет локализацию очагов поражения (опухоли, кисты, абсцессы и т.д.);

- Ангиография (контрастная рентгенография черепа с введением контрастных или радиоактивных веществ в сосуды головного мозга) выявляет поражение мозговых сосудов и локальные поражения мозга.

Фармакологические методы. Однократное введение лекарственных веществ и оценка реакции на них позволяет поставить диагноз или подобрать правильное лечение.

Лабораторные исследования. Эти методы позволяют исследовать состав биологических жидкостей организма (спинномозговая жидкость, кровь, моча).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.