Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила повседневного поведения сотрудников фирмы




Правила отношений внутри организации

Правила взаимоотношений фирмы с внешней средой

Правила оценки результатов деятельности фирмы в целом.

Правила, регулирующие деятельность фирмы

Индивидуально-типологический подход в бизнес-психологии

Понятие о технологиях и психотехнологиях

Правила, регулирующие деятельность фирмы

Лекция 2. Понятие о стратегии, тактике, операциональных техниках в бизнесе

План

Рассмотрим концептуальные подходы к анализу деятельности фирмы в целом. Для этого представим себе, что эта деятельность может быть описана через совокупность бизнес процессов, протекающих в фирме на разных уровнях.

Уровни определяются характером требований к бизнес процессам и фиксируются в виде правил, регулирующих деятельность фирмы. И. Ансофф в своей книге о стратегическом управлении выделяет четыре контура (уровня) таких правил.

Это основные цели фирмы, диапазон приемлемых для нее способов их достижения и качественно-количественные критерии достижения желаемых результатов деятельности. Можно описать этот уровень деятельности как определяющий ближние и дальние цели, задающий принципиальную позицию и общественную значимость фирмы, смысл и перспективу ее существования. На этом уровне разрабатываются философия и идеология фирмы, завязываются связи с общественностью, осуществляется стратегическое планирование, формируются имидж, престиж и авторитет фирмы. Этот уровень анализа бизнес-процессов мы назовем стратегическим уровнем.

Это, по сути дела, правила поведения фирмы на рынке, способы ее взаимодействия со всеми субъектами рынка: конкурентами, поставщиками, заказчиками, производителями, потребителями, посредниками, финансистами. В зависимости от того, о каком именно типе рыночных субъектов идет речь, можно выделить целый ряд самостоятельно анализируемых бизнес-процессов: маркетинг, менеджмент, реклама, переговоры, презентации, сбыт и продажи. Анализируя эти процессы, мы делаем выводы о деятельности фирмы на внешнетактическом уровне.

Эти правила действуют внутри организации в соответствии с ее структурно-функциональной спецификой. К таким правилам относятся отношения «руководитель — подчиненный», стили руководства, многочисленные персонал-технологии: кадровый набор, отбор, аттестация, обучение и многое другое. Анализируя бизнес-процессы в таком плане, мы судим о деятельности фирмы на уровне внутренних тактик.

Повседневное поведение сотрудников фирмы включает широкий спектр наблюдаемых проявлений, включая рабочие умения и навыки (например, навыки публичного выступления, самопрезентации), стиль выполнения функциональных обязанностей внешний вид, манеру поведения сотрудников, стиль их формального и неформального обращения друг к другу. Такой анализ мы будем связывать с операциональным уровнем деятельности фирмы.

Если символически изобразить фирму (бизнес-структуру) в виде треугольника, а внешнюю среду, в которой функционирует фирма, - в виде некоторого не ограниченного жестко пространства вокруг треугольника, то схематически уровни функционирования (деятельности) бизнес-структуры (фирмы) можно представить следующим образом:

 


I уровень

(стратегия, миссия. Философия. Идеология фирмы)

II уровень

 

 

( внешние тактики; основные бизнес-процессы, менеджмент, маркетинг, сбыт, реклама, PR, переговоры)


IIIуровень

 

(внутренние тактики; персонал -технологии, коллективные решения команды

 

IV уровень

 

(операциональный; повседневное поведение, внешний вид, навыки, приёмы.)


Рис. 2. Уровни анализа деятельности бизнес структуры

Пользуясь четырехуровневой концепцией, мы далее можем анализировать деятельность фирмы в целом, определяя представленность уровней и взаимосвязь между ними.

Например, фирма все внимание уделяет внешним тактикам, о стратегии не задумывается, внутренние тактики не выстраиваются, а повседневное поведение сотрудников фирмы слепо адаптируется под одну из внешних тактик.

Другой пример. Фирма существует только за счет освоения сотрудниками отдельных операциональных приемов деятельности, а все остальное для них — полная самодеятельность. Конечно, идеальный случай – анализ и выстраивание фирмой своей деятельности на всех уровнях, связывание этих уровней между собой. Тогда можно, вероятно, говорить о технологичности деятельности фирмы. Резюмируя сказанное, уточним введенные понятия.

Стратегия бизнес структуры – это общий и всесторонний план достижения целей бизнеса. Разрабатывается обычно на уровне высшего руководства. Учитывает интересы персонала, учредителей, общественности.

Тактика бизнес структурыэто краткосрочная стратегия, принимаемая для достижения определенных ближних целей. Разрабатывается обычно на уровне соответствующих руководителей среднего звена. Направлена на извлечение максимальной пользы из реально сложившейся ситуации. Без связи со стратегией (или при ее отсутствии в фирме) может ущемлять интересы персонала, общественности, игнорировать дальние цели фирмы.

Операциональные приемы или техники бизнес структуры — это отдельные действия людей, обеспечивающие ее тактику. Рассчитаны на исполнителей, не владеющих информацией ни о дальних, ни о ближних целях фирмы, На операциональном уровне в фирме могут работать, например, продавцы, секретари, рабочие, переводчики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.