КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Следы транспортных средств. По следам ходовой части транспортных средств и выступающих узлов, по отделившим, деталям и частям возможно отождествление транспортного средства
По следам ходовой части транспортных средств и выступающих узлов, по отделившим, деталям и частям возможно отождествление транспортного средства, восстановление механизма происшедшего события (определение направления и скорости движения, места, угона, линии столкновения и т.п.). В зависимости от состояния колес в момент следообразования paзличаются следы качения и скольжения. Первые — результат поступательно-вращательного движения, вторые образуются при пробуксовке или полной блокировке колес при торможении. Пo следам ходовой части определяют направление и режим движения (торможения, пробуксовки, остановки); вид и модель шины, а нередко проводят и идентификацию автомобиля. Выяснение вида (модели) транспортного средства и направления движения необходимо для его поиска. Осматривая следы ходовых частей транспорта необходимо замерить и подробно описать беговую дорожку (след протектора), колею и базу. По этим параметрам отличаются виды и модели транспорта. Колея — это расстояние между одноименными точками колес (правым и левым), находящимися на одной оси транспортного средства. Беговая дорожка – это часть покрышки, контактирующая с дорогой и имеющая рисунок для лучшего сцепления с ней. Ее измеряют на участке с четким отображением рисунка. База — это расстояние между передней и задней осью. О торможении свидетельствует уменьшающаяся четкость отображения рисунка протектора. Если имеются следы юза (скольжения), то их используют для определения скорости движения автомобиля перед торможением. Кроме детального описания, сопровождаемого измерениями, осуществляется фотографирование (метод линейной панорамы), а с участка следа протектора, в котором отобразились индивидуализирующие признаки, отливаются гипсовые слепки. Если следы ходовой части обнаружены на одежде потерпевшего (наезд, переезд), то сначала надо запечатлеть предмет одежды, затем сфотографировать весь след, предварительно зафиксировав пылевой след аэрозольным лаком и поместив рядом со следом масштабную линейку. Следы колес автотранспорта (следы-отображения) бывают поверхностными и объемными. Для получения объемных следов автомобиль на малой скорости прокатывают по грунту, способному отобразить нужные признаки шины. С экспериментальных следов изготавливаются гипсовые слепки. Для получения поверхностных экспериментальных следов на участок шины с характерными признаками наносят красящее вещество откопировывают весь участок. Отделившиеся детали и части (следы-предметы), обнаруживаемые на месте происшествия, изымаются в натуре и используются для розыска транспортного средства и его идентификации, а также для определения места, где случилось столкновение (наезд). Следы вытекающих из агрегатов автомобиля жидкостей являются следами-веществами. Комплексное использование данных, полученных при работе со следами транспортных средств, позволяет дать обоснованное заключение: а) о наличии, характере и локализации повреждений и иных особенностей на разыскиваемом автомобиле; б) о характере имеющихся в нем неисправностей; в) о перевозимом грузе; г) о признаках эксплуатации с нарушением установленных требований; д) о том, что следы на месте происшествия, одежде и теле потерпевшего оставлены конкретным транспортным средством. Все указанное в совокупности позволяет получить надлежащее представление о механизме происшествия.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |