Организация текущего содержания пути включает в себя систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимально допускаемыми, установленными приказом начальника дирекции инфраструктуры, скоростями и предусматривает:
- периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, переездов и путевых устройств;
- выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения с установленными скоростями по результатам осмотров и проверок пути;
- планирование и выполнение плановых работ по текущему содержанию, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения пути.
Задачей текущего содержания пути является предупреждение возникновения расстройств пути по параметрам рельсовой колеи и состоянию элементов верхнего строения пути, своевременное устранение всех возникших расстройств и неисправностей, если расстройства по объему не требуют проведения ремонтных работ.
Оценка технического состояния пути помимо информации о состоянии отдельных элементов верхнего строения, земляного полотна и искусственных сооружений, а также геометрических параметров рельсовой колеи, должна позволять выявлять их взаимосвязь, что необходимо для правильного определения потребности в проведении планово-предупредительных и ремонтных работ.
Текущее содержание искусственных сооружений выполняется дистанциями инженерных сооружений.
текущего содержания пути
Дистанции пути является основным подразделением дирекции инфраструктуры по содержанию пути. На дистанции пути возлагаются надзор и контроль за состоянием пути и сооружений, выполнение неотложных и первоочередных работ по текущему содержанию, а также плановых работ, направленных на усиление состояния пути в соответствии с Положением об организации участковой системы текущего содержания пути [25].
Основным структурным подразделением дистанции пути является эксплуатационный участок пути под руководством начальника участка пути (далее – ПЧУ) или старшего дорожного мастера (далее – ПЧУ).
ПЧУ осуществляет руководство участком, планирует совместно с дорожными мастерами, бригадирами пути планово-предупредительные и неотложные работы, контролирует их выполнение.
При переходе на участковую систему текущего содержания пути организационная структура дистанции пути согласовывается начальником службы пути и утверждается начальником территориальной дирекции инфраструктуры.
Эксплуатационный участок пути делится на 3 – 4 околотка протяженностью не более 40 км развернутой длины главных путей на двухпутных и 30 км на однопутных линиях.
Околотком руководит дорожный мастер (ПД), основной задачей которого является своевременное и качественное выявление неисправностей и выполнение неотложных работ по их устранению. На околотке создается бригада по неотложным работам под руководством бригадира пути (далее – ПДБн) численностью 10 – 12 монтеров пути.
Для выполнения плановых работ, в том числе с применением комплексов путевых машин, а также других работ, выполняемых с применением механизмов и ручного инструмента (регулировка стыковых зазоров, замена негодных шпал и скреплений, дефектных рельсов и др.) на эксплуатационном участке создается укрупненная бригада численностью 15 – 25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по плановым работам (далее – ПДп).
При наличии на эксплуатационном участке крупных участковых или сортировочных станций на них создаются специализированные бригады по обслуживанию стрелочных переводов и содержанию рельсовых цепей под руководством бригадира пути (далее – ПДБ). Численность этих специализированных бригад, которые находятся в непосредственном подчинении дорожного мастера околотка (ПД) составляет не менее 8 – 10 человек.
Для осуществления периодического осмотра и проверки пути на околотке вводится должность бригадира пути по контролю за состоянием пути, стрелочными переводами, искусственными сооружениями, земляным полотном, путевыми устройствами и рельсовыми цепями (далее - ПДБк). В его обязанности входят ежедневное проведение осмотра, проверки пути и стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей, сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных тележек. ПДБк находится в непосредственном подчинении ПД.
На участках, имеющих высокий уровень надежности технических средств, допускается подчиненность ПДБк непосредственно ПЧУ. Зона обслуживания ПДБк не более 40 км развернутой длины главных путей двухпутных линий и не более 30 км однопутных линий.
Рекомендуемые формы организационных структур эксплуатационных участков представлены на рисунках 1 и 2.
Рисунок 2. Организационная структура эксплуатационных участков,
обслуживающих крупные участковые или сортировочные станции.
Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей в пределах линейного участка ж.д. пути устанавливаются в соответствии с требованиями таблицы 4.1 настоящей Инструкции.
Ежемесячный график осмотра и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей для ПДБк, ПД, ПЧУ разрабатывается на основании установленной периодичности проверки пути, утвержденной начальником дистанции пути.
Разработка месячного графика осмотра ПДБк производится в соответствии с установленной нормативной периодичностью, с учетом протяженности околотка, количества станций и их классности.
При составлении графика необходимо предусматривать в первую очередь осмотр участков с просроченным нормативом капитального ремонта и с наибольшим износом элементов верхнего строения пути. В графике на каждые сутки указывается конкретный фронт осмотра: станция, перегон, номер пути, километр и т.д. Дата осмотра станций ПДБк планируется в соответствии с графиком проведения комиссионных осмотров станций. ПДБк ежедневно, оперативно обязан передавать ПД, ПЧУ, сменному инженеру дистанции пути сведения об обнаруженных при осмотре неотложных неисправностях.
Проверка пути с использованием диагностических средств осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным начальником дистанции пути.
Изменение графика осмотра участка ПДБк допускается только в исключительных случаях по письменному распоряжению руководства дистанции пути.
Таблица 4.1. Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов и сооружений
Должность проверяющего и участок проверки
Виды и порядок осмотра и проверок
Сроки осмотра и проверок в зависимости от классов пути
Куда записываются результаты осмотров и проверок
1, 2 и 3
Бригадир пути по контролю за состоянием пути
1. Осматривает все пути и стрелочные переводы (включая станции), в том числе переводные механизмы и стрелочную арматуру, с проверкой колеи по шаблону и уровню, а также осматривает все сооружения, земляное полотно, путевые устройства. Одна из таких проверок производится совместно с дорожным мастером.
не реже 2 раз в месяц
не реже 1 раза в месяц
В книги записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств, земляного полотна, стрелочных переводов и глухих пересечений (формы ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-67, ДУ-46)
2. Осматривает участки с просроченными капитальным ремонтом с удовлетворительной и ниже оценкой пути по показаниям путеизмерительного вагона.
4 раза в месяц
не реже 1 раза в месяц
В книги записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств (ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30)
3. Сопровождает дефектоскопные и путеизмерительные тележки (автомотрису) с совмещением обязанностей по п.п. 1 и 2. Засчитывается проход путеизмерительной тележки как промер пути с занесением в ПУ-28
в дни прохода тележек и автомотрис
Книга записи результатов проверок формы ПУ-28, дубликаты графических диаграмм.
4. Проверяет состояние электрических рельсовых цепей (видимые повреждения изоляции изолирующих стыков, элементов стрелочных переводов, наличие рельсовых соединителей и т.п.).
1 раз в месяц
- «-
Продолжение таблицы 4.1
5. Сплошь осматривает шпалы, мостовые и переводные брусья с маркировкой требующих замены:
деревянные
железобетонные
2 раза в год, весной и осенью
1 раз в год (осенью)
В отчет о наличии негодных шпал и в книги учета шпал формы ПУ-5 и искусственных сооружений ПУ-30
6. Измеряет стыковые зазоры на звеньевом и бесстыковом пути.
2 раза в год, весной и осенью
В книги формы ПУ-28, ПУ-29.
Составляются ведомости промеров и графики разгонки и регулировки зазоров
Бригадир пути по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей
1. Осматривает стрелочные переводы, в том числе переводные механизмы и стрелочную арматуру, с измерением ширины колеи по шаблону и уровню, желобов.
Не реже 1 раз в месяц
В книгу формы ПУ-29
2. Принимает участие в весеннем, осеннем, комиссионных, очередных и внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов
Устанавливается начальником дистанции пути
В книгу записи результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств
3. Совместно с электромехаником СЦБ проверяет состояние рельсовых цепей, в том числе исправность изоляции изолирующих стыков, стяжных полос, сережек и т.д.
1 раз в месяц
То же
4. Совместно с электромехаником СЦБ проверяет состояние рельсовых цепей, в том числе с измерением сопротивления балласта вместе со шпалами
1 раз в год
То же
5. Совместно с электромехаником СЦБ измеряет переводные усилия электроприводов на остряки стрелки и подвижной сердечник крестовины при работе электродвигателя на фрикцию
1 раз в квартал
2 раза в год
ШУ-64
Продолжение таблицы 4.1
6. Совместно с электромехаником СЦБ проверяет состояние рабочей тяги подвижного сердечника крестовины (с ее снятием или методом дефектоскопии) на выявление усталостных трещин (кроме рабочих тяг крестовин с внешним замыкателем)
2 раза в год
ШУ-2
ДУ-46
7. Совместно с электромехаником СЦБ или механизированной горки проверяет:
стрелки и невозможность замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком) шаблона толщиной 4 мм;
автоматическую переводимость стрелок;
ширину колеи на входе и выходе замедлителей на сортировочной горке
2 раза в месяц, а также после устранения наката и после перешивки колеи
1 раз в квартал
1 раз в квартал
То же
8. Проверяет стрелочные переводы по ординатам и износу металлических частей
не реже 1 раза в квартал
Не реже 2 раз в год (весной и осенью)
В книгу записи результатов проверки стрелочных переводов
9. Проверяет сборные изолирующие стыки с их разборкой и заменой поврежденных и изношенных изолирующих деталей
1 раз в 2 года
1 раз в 3 года
В журнал специальной формы (приложение 3, ЦПТ-82)
10. Проверяет состояние водоотводов от электроприводов на стрелочных переводах
1 раз в год (осенью)
В книгу записи результатов проверки стрелочных переводов
11. Совместно с работниками дистанции автоматики и телемеханики и энергоснабжения проверяет действие устройств пневмообдувки и электрообогрева
1 раз в год при подготовке к зиме
В книгу установленной формы
Продолжение таблицы 4.1
12. Сплошь осматривает шпалы, переводные брусья с отметкой требующих замены
2 раза в год
В книгу записи результатов проверки пути (ПУ-29)
13. Сопровождает путеизмерительные и дефектоскопные тележки
в дни прохода тележек
В книги установленной формы
Обходчик искусственных сооружений
Осматривает искусственные сооружения, а также путь и путевые устройства в пределах моста или тоннеля с подходами к ним по 100 – 500 м в каждую сторону в соответствии с распоряжением начальника дистанции
по графику обхода, разработанному начальником дистанции пути
В журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений (ПУ-35)
Обходчик обвального участка
Осматривает угрожаемый участок порядком, устанавливаемым для постоянных постов и обходов специальной инструкцией (а при необходимости и графиком), утвержденным начальником дистанции пути
в соответствии с инструкцией (графиком)
- «-
Дежурный по переезду
Осматривает и проверяет переезд, его устройства, включая дорожные светофоры, путь и подъезды к переезду при вступлении на дежурство. Непрерывно в течение дежурства следит за состоянием переезда и его устройств.
в течение дежурства
В книгу приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде формы ПУ-67
Оператор дефектоскопной тележки
Проверяет состояние рельсов на главных, приемо-отправочных и других путях
по графику, утвержденному начальником дистанции пути
В журнал формы ПУ-27
Оператор путеизмерительной тележки
Проверяет состояние главных, приемо-отправочных и других путей
по графику, утвержденному начальником дистанции пути
В книгу записи результатов проверки пути (ПУ-29)
Дорожный мастер
1. Осматривает и проверяет (совместно с бригадиром по контролю за состоянием пути) пути (включая станции), стрелочные переводы, земляное полотно, сооружения и путевые устройства, рельсы, скрепления, рельсовые цепи
не реже 1 раза в месяц
В книги записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств, земляного полотна, стрелочных переводов и глухих пересечений (формы ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-67, ДУ-46)
Продолжение таблицы 4.1
2. Осматривает участки с просроченными капитальным и средним ремонтами с удовлетворительной и ниже оценкой пути по показаниям путеизмерительного вагона, а также участки главных путей с рельсами Р50 и легче
4. Осматривает вместе с начальником станции и электромехаником СЦБ стрелочные переводы, в том числе переводные механизмы и стрелочную арматуру, путевые устройства
1 раз в месяц
Формы ПУ-28, ПУ-29, ДУ-46
5. Совместно с электромехаником СЦБ проверяет состояние и действие автоматики на переездах, видимость огней заградительных и переездных светофоров.
1 раз в квартал
Форма ПУ-67
6. Проверяет кривые участки пути по стрелам изгиба
1 раз в год *
1 раз в год
В ведомость стрел изгиба
7. Проверяет стыковые зазоры на звеньевом пути
2 раза в год, весной и осенью
В книги формы ПУ-28,
ПУ-29. Составляются ведомости промеров и графики разгонки и регулировки зазоров
8. Производит измерения толщины уложенных пучинных прокладок и протяженности участков, где они уложены
в период максимального пучения, сроки и конкретные места устанавливает начальник дистанции пути
В ведомость учета пучинных мест ПУ-10
П р и м е ч а н и е. Проверка переездов бригадиром пути и дорожным мастером производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов.
Продолжение таблицы 4.1
Мостовой (тоннельный) мастер
1. Осматривает и проверяет состояние обслуживаемых объектов искусственных укрепительных и защитных сооружений
в сроки, установленные для каждого сооружения
В книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений формы ПУ-30
2. Принимает участие в обследовании искусственных сооружений мостоиспытательными и тоннельно-испытательными станциями
во время обследования
То же
3. Промеряет русла рек на мостах длиной более 100 м, а при необходимости и на мостах меньшей длины
не менее 2 раз в год (зимой и после спада высоких вод)
В книгу большого и среднего моста формы
ПУ-12
4. Проверяет габарит на мостах и в тоннелях
устанавливаются начальником дистанции инженерных сооружений, в том числе после ремонта пути
То же
Мастер по земляному полотну дистанции пути
1. Производит осмотр, проверку и простейшие обследования земляного полотна, его обустройств и противодеформационных сооружений
устанавливаются начальником дистанции пути, но не реже 1 раза в год
В книгу формы ПУ-28; в книгу противодеформационных сооружений формы ПУ-14 и в паспорт
2. Осматривает деформирующиеся и неустойчивые участки земляного полотна и противодеформационных сооружений
в периоды пропуска весенних и ливневых вод по объектам и в сроки, устанавливаемые начальником дистанции пути
То же
Начальник участка (старший дорожный мастер)
1. Осматривает путь, сооружения, земляное полотно и устройства на протяжении участка совместно с дорожным мастером на каждом линейном участке
не реже 1 раза в квартал – каждый околоток. По графику, утвержденному начальником дистанции пути
В книги записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна формы ПУ-28,
ПУ-29.
2. Сопровождает дефектоскопные и путеизмерительные вагоны и мотрисы
в дни прохода вагонов и автомотрис
То же и другие журналы установленной формы
3. Проверяет состояние пути объездом участка в голове локомотива
не менее 1 раз в месяц
То же
Продолжение таблицы 4.1
4. Производит контроль проводимых дорожными мастерами сплошных осмотров рельсов, скреплений, шпал, мостовых и переводных брусьев, зазоров, стрелочных переводов и других обустройств и сооружений
при осмотре линейных участков
В книги записи результатов проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна формы ПУ-28,
ПУ-29 и другие журналы установленной формы.
Начальник дистанции пути, заместитель начальника дистанции, главный инженер дистанции
1. Обеспечивает натурные проверки пути и сооружений командным составом в пределах всей дистанции, в весенний период организует ревизию плетей бесстыкового пути. По лично составленному графику производят осмотр пути, сооружений, земляного полотна, переездов и путевых устройств с выборочной проверкой пути и стрелочных переводов.
по графикам, утвержденным начальником службы пути территориальной дирекции инфраструктуры. Графики проверок составляются таким образом, чтобы в течение года осматривалась вся дистанция не менее чем: начальником дистанции – 1 раз, заместителем начальника – 2 раза, главным инженером дистанции – 1 раз**. Искусственные сооружения при этом должны осматриваться в установленные для них сроки.
В книги записи результатов проверки пути, стрелочных переводов, сооружений и путевых устройств и в другие журналы установленной формы.
По результатам ревизии плетей бесстыкового пути заполняется журнал установленной формы.
2. Проводят комиссионное обследование переездов с участием начальников дистанции сигнализации и связи и участка энергоснабжения, работников местных органов исполнительной власти и органов Госавтоинспекции
июнь - июль
В акт – с указанием необходимых мероприятий
3. Производят весенний и осенний сплошные осмотры пути, сооружений, земляного полотна, путевых устройств, покилометрового запаса рельсов и материалов верхнего строения с участием старших дорожных, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров
по графику, утвержденному начальником службы пути
В книгу записи результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств, в книгу искусственных сооружений
Продолжение таблицы 4.1
4. Сопровождают путеизмерительный вагон
в дни прохода вагона
В книгу формы ПУ-28
5. Анализируют работу рельсовых цепей и их содержание
1 раз в месяц
Протокол
6. Осматривают все служебно-технические и жилые здания
не реже 1 раза в год
В акт – с указанием необходимых мероприятий
Начальник путеизмерительного вагона
Осуществляет проверку состояния главных и приемоотправочных путей в соответствии с установленной периодичностью.
устанавливается начальником дирекции инфраструктуры
-
На ленте путеизмерителя и в ведомости оценки состояния пути формы
ПУ-32
Начальник дефектоскопного вагона
В пределах дороги (или на закрепленном участке) сплошь проверяет рельсы, лежащие на главных путях
по графику, утвержденному начальником службы пути
-
В журнал учета дефектных рельсов формы ПУ-27
Начальник службы пути, заместители начальника службы пути
1. В пределах дирекции инфраструктуры осматривает путь, сооружения, земляное полотно и путевые устройства
по графику, утвержденному начальником дирекции инфраструктуры.
В книги формы ПУ-28, ПУ-29, а также в другие книги и журналы установленной формы
2. Сопровождает путеизмерительный вагон
в дни прохода вагона
В книгу формы ПУ-28
3. Контролирует работу рельсовых цепей и их содержание
1 раз в квартал
Протокол
*При наличии путеизмерителя ЦНИИ-4 – один раз в год.
**На укрупненных дистанциях пути частота осмотров пути указанными должностными лицами может быть изменена по согласованию с Управлением пути и сооружений, при этом пути 1 – 3 классов должны подвергаться общему осмотру руководителями дистанции не реже 1 раза в год.
Укрупненные бригады работают по ежемесячным планам-графикам, которые разрабатываются на основе годового плана дистанции по текущему содержанию пути, утвержденного начальником дирекции инфраструктуры.
План-график составляется заместителем начальника дистанции пути по текущему содержанию, ПЧУ, ПДп с учетом данных весеннего (осеннего) осмотров пути и контроля за состоянием пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств с учетом данных диагностики пути, выделением необходимой техники и материалов верхнего строения пути.
План-график работы на текущий месяц утверждает начальник ПЧ.
Плановые работы выполняются укрупненной бригадой под непосредственным руководством ПДп , который ежедневно согласовывает план работ с ПЧУ.
ПДп ежедневно докладывает ПЧУ, сменному инженеру дистанции пути о выполненных объемах работ за истекший день, а также ведет график по текущему содержанию и оценке состояния пути и путевых устройств (ПУ-74) на вышеперечисленный объем работ укрупненной бригады.
В зимний и весенний периоды укрупненная бригада привлекается на работы по снего- и водоборьбе.
Бригадир пути по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей ежемесячно совместно с ПЧУ, ПД, ПДБк планирует работы по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей Инструкции и организует их выполнение.
Бригадир по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей ведет учет объемов выполненных работ и рабочего времени монтеров пути в журнал ПУ-74.
Планирование работ, выполняемых путевыми бригадами по неотложным работам, осуществляется по полумесячным планам-графикам формы ПУ-74, утвержденным начальником дистанции пути. План-график составляется ПЧУ, ПД по данным контроля за состоянием пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств, включая данные диагностических средств пути.
Планирование работ по устранению неисправностей пути, угрожающих безопасности или нарушению плавности движения поездов, производится в оперативном порядке и выполняется немедленно после обнаружения этих неисправностей.
Неотложные работы по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями выполняются бригадами по неотложным работам под непосредственным руководством ПДБн или ПД в зависимости от вида работ.
Об устранении неисправности ПДБн обязан доложить ПД, ПЧУ, сменному инженеру дистанции пути, который фиксирует в журнале установленной формы дату и время устранения неисправности.
ПД ведет журнал ПУ-74 на объем работ, выполняемых бригадами по неотложным работам и ПДБк.
Дистанции пути должны обеспечиваться транспортными средствами для доставки укрупненных бригад и бригад по неотложным работам к месту работы и обратно (автомобилями или автомотрисами в зависимости от местных условий), необходимым количеством современных средств малой механизации и мобильной связью.
Допускаются иные формы организационной структуры дистанции пути, исходя из местных условий и состояния пути, укомплектования дистанции транспортными средствами, малой механизации и связи. В этом случае по представлению начальника дирекции инфраструктуры она утверждается начальником Центральной дирекции инфраструктуры.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление