Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика определения величины постоянных и переменных расходов предприятия

Анализ качества продукции

Важным показателем деят-ти п/п-я явл кач-во продукции.

Высокий ур-нь кач-ва сособствует ув спроса и прибыли не только за сч-т объема продаж, но и за счет роста цен.

Различают обобщающие и индивидуальные показатели кач-ва.

Обобщающие:

- удельный вес нов продукии в объеме выпуска

- уд вес продукции по категориям

- коэф сортности

- индекс кач-ва

- уд вес экспорт и импорт продукции

Индивидуальные/частные:

- коэф полезности

-коэф надежности

- коэф технологичности

-коэф эстетичности

В процессе анализа кач-ва решаются след задачи:

1) Опред средний коэф сортности

Ксорт0,1 = ∑ВП0,1/∑ВП по цене n-го сорта 0,1

2) Проанализировать индекс кач-ва:

Iкач = Ксорт1/Ксорт0

Оценка эф-ти исп-я мат рес-в хар-ся общими и частными пок-ля-ми:

 

к общим пок-лям относ

 

1 Материалоотдача хар-т выпуск продукции на 1 руб МР

Мо= ВП/МР

2 Ме хар-т величину МЗ, приходящихся на 1 руб выпущенной прод-ции

Ме= МР/ВП=1/Мо

3 Прибыль на 1 руб МЗ хар-т рентабельность/ доходность МЗ

П 1 руб мз= П/МЗ

4 Удельный вес МЗ в общей с/с-ти хар-т долю МЗ входящих в с/с-ть

Уд вес МЗ в с/с= (МЗ/ с/с)×100%

5 Коэф исп-я МР = отношение фактич МР к плановым МР

К исп МР= НРф/МРпл

Ме = МР/ВП= (МЗ/ВПпр)×(МЗ/Мпрям)= Ме по прямым з-т-м × Коэф соотнош-я общих и прямых з-т

Линия з-т при наличии постоянных и переменных расходов представляет сосбой уравнение первой степени: у = а + в× х

у-общ сумма з-т

а- пост з-ты

в- перем з-ты

х- объем пр-ва

Для эффективного управления с/с-ю важно опред-ть перем и пост з-ты, исп-я различ методики:

1 Алгебраический метод используется при наличии 2 точек, хар-х max и min V пр-ва и соот-щие им з-ты.

 

в = (Z max – Zmin)/ (Хmax - Хmin)

Z max, min – з-ты

Хmax,min- объем выпуска

а max = Z max - в× х max

а min = Z min - в× х min

2 Графический

На графике откладываются 2 точки, соот-щие линиям з-т и объему выпуска и макс з-там и объему выпуска. Соед 2 точки проведем линию переменных з-т. линия пост з-т параллельна объему выпуска.

z в

zmax

а у = а + в × х

 
 


zmin

 

xmin xmax

 

3 Корреляционно-регрессионный анализ

Применяется при наличии выборочных данных о выпуске и з-тах

Составляется система:

 
 


na + в∑x = ∑y

а∑х + в∑х2 = ∑ху

 

 

Методика МА прибыли различается по формулам:

 

1 Приб по отеч модели= объем реализ прод-ции и с/с

гл недостатком модели явл отсутств взаимосвязи м/ду объемом пр-ва исчислением с/с-ти пер и пост з-ты

Приб отеч = Vрп × (Ц- С/с)

2 Зарубеж модель.

достоинство изучение взаимосв м/ду объемом

Приб зарубеж = Vрп × (Ц-в)-а

Ц- цена

в- переменные з-ты

а- пост з-ты

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учение о коллективном бессознательном | Аксиомы статики. Методика маржинального анализа рентабельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.