КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План стилистического анализа публицистического текстаУПРАЖНЕНИЯ Упражнение 1. Пользуясь соответствующей учебной и справочной литературой, дайте определение терминам метафора, эпитет, риторический вопрос, антитеза, инверсия, парцелляция. Найдите в публицистических текстах и выпишите по три примера на каждое из этих языковых явлений Упражнение 2 (контрольное). Подберите самостоятельно текст, созданный в рамках публицистического стиля речи. Оптимальный объем текста – 1–2 печатные страницы. Сделайте полный письменный стилистический анализ данного текста, доказав его принадлежность к публицистической речи. При выполнении упражнения пользуйтесь приведенными ниже планом и образцом анализа текста. 1. Стиль текста. 2. Жанр текста. 3. Доминирующая цель (информационная или воздействующая). 4. Тема / проблема, которой посвящен текст. 5. Стилевые черты и языковые особенности текста. 5.1. Понятность текста: – преобладание общеизвестных слов (указать, из какой сферы: политика, экономика, культура и т.п.); – присутствие терминов (указать, понятны ли, объясняются ли); 5.2. Актуальность текста: – присутствие слов, обозначающих актуальные понятия; – присутствие новых заимствований. 5.3. Объективность изложения: – присутствие имен собственных, названий (в т.ч. сокращенных); – присутствие цифровых данных; – присутствие ссылок, цитат, прямой речи. 5.4. Выраженность точки зрения, отношения автора: – использование оценочной лексики; – ведение авторской речи от 1 лица единственного числа (с местоимениями я, мой). 5.5. Призывность, агитационность текста: – присутствие глаголов в повелительном наклонении при обращении к публике; – использование восклицательных фраз-призывов. 5.6. Эмоциональность, выразительность изложения: – присутствие сниженной разговорной лексики и жаргонизмов; – использование лексических художественных средств (сравнений, метафор, эпитетов); – использование фразеологизмов, пословиц, разговорных оборотов; – присутствие газетных клише образного характера; – использование прецедентных имен, прецедентных текстов; – использование авторских неологизмов; – использование синтаксических средств выразительности (включенных в авторскую речь вопросительных предложений, риторических вопросов, восклицательных предложений, разговорных синтаксических структур, антитез, инверсий, парцелляции). 5.7. Консервативность, стандартизованность: – присутствие газетных клише; – присутствие клише-канцеляризмов. 5.8. Незначительная грамматическая усложненность текста: – преобладание глаголов в личной форме; – небольшое число причастных и деепричастных оборотов; – не очень длинные цепочки однородных членов; – преобладание недлинных предложений с небольшим количеством осложняющих конструкций; – присутствие сопровождающих материалов (фото, иллюстрации и пр.); – особенности визуального оформления (заголовки, подзаголовки, рамки, шрифтовое разнообразие и пр.). 6. Вывод.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 11812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |