Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. 1.Под идентификацией понимается:




Тесты.

1.Под идентификацией понимается:

а)исследование механизма происшедшего события, явления;

б) выявление сходства нескольких объектов по их отображениям;

в) установление тождества материальных объектов.

2.Объект, отображающий свойства других объектов, это:

а) идентифицируемый объект;

б) идентифицирующий объект;

в) идентификационный признак;

г) объект идентификации.

3. Идентификационное поле - это:

а) свойства отождествляемого объекта, с помощью которых его можно распознать и выделить из совокупности иных объектов;

б) совокупность идентификационных признаков, отобразившихся на объекте в конкретных условиях взаимодействия;

в) совокупность методов и средств, применяемых в конкретной ситуации для идентификации объекта.

4Соотношение частоты встречаемости идентификационного признака и его идентификационного значения выглядит так:

а) увеличение первого ведет к увеличению второго;

б) уменьшение первого ведет к увеличению второго;

в) эти понятия никак не связаны друг с другом.

5.К вопросам диагностического характера нельзя отнести следующий:

а) имеются ли на документе признаки травления?

б) каков был первоначальный текст документа, залитого красителем?

в) принадлежат ли изъятые с места происшествия следы пальцев руки Пономарю В.Н.?

6. К вопросам идентификационного характера нельзя отнести следующий:

а) Не оставлены ли следы, обнаруженные на нескольких местах взлома, одним и тем же орудием?

б) Не являются ли следы обуви, обнаруженные на месте происшествия, следами обуви, изъятой у Иванова П.А.?

в) Не оставлены ли повреждения на теле гражданина N ножом, изъятым с места происшествия?

г) В каком направлении передвигался человек, следы ног которого обнаружены на месте происшествия?

 

 

Раздел 2. Криминалистическая техника

 

Семинарское занятие по темам № 3 «Общие положения криминалистической техники» и № 4 «Криминалистическая фотография3

Вопросы:

1.Понятие, система и правовые основания применения средств криминалистической техники.

2.Технико-криминалистические средства и методы, применяемые при собирании вещественных доказательств

3.Методы и средства предварительного исследования и экспертного исследования вещественных доказательств.

4.Виды фотосъемок и особенности фотографирования криминалистических объектов.

5.Судебно-экспертная фотография.

Темы для докладов:

1.Современные научно-технические возможности и потребности ипрак5тики борьбы с преступностью в её развитии.

2.Комплекты технических средств.

Средства автоматизации и вычислительной техники в раскрытии и расследовании преступлений.

4.Средства запечатлевающей криминалистической фотографии

5.Особенности процессуального оформления результатов применения фото и видеозаписи.

 

Семинарское занятие по теме № 5. «Криминалистическая трасология».

Вопросы:

1. Понятие и классификация следов в криминалистике

2. Понятие дактилоскопии. Классификация папиллярных узоров

3.. Иные следы человека

4.Понятие и классификация микрообъектов.

5.Механизм их образования, содержащаяся в них криминалистически значимая информация.

Темы для докладов:

1. Микрообъекты, материалы и вещества как источники криминалистически значимой информации

2. Особенности механизма образования следов преступлений на запирающих устройствах (замках, пломбах и т.п.)

3. Предметы, оставляемые преступниками на местах происшествий, как источники криминалистически значимой информации

4. Следы транспортных средств, их классификация, механизм образования

Методические рекомендации:

При подготовке по первому вопросу студент должен учесть, что в криминалистике следы понимаются в широком и узком смысле. Следует помнить, что следы могут быть идеальными и материальными. Материальные следы классифицируются по различным критериям (по следообразующему объекту, по механизму следообразования, по уровню восприятия). Второй вопрос предполагает изучение истории дактилоскопии, механизма образования следов пальцев рук, знание строения кожного покрова ладонной поверхности рук. Студент должен знать типы папиллярных узоров, а также уметь перечислить и изобразить схематично частные признаки узоров. Студент должен знать особенности эджескопического и пороскопического исследования. К категории иных следов человека относятся следы ног, зубов, ногтей, губ. Студент должен знать перечень вопросов, решаемых в ходе трасологической экспертизы.

На семинаре рекомендуется просмотр учебных фильмов «Следы ног человека», «Следы рук человека».

Формы и виды контроля знаний:

1. Контроль знаний студентов осуществляется в форме устного опроса, тестирования,

Тесты:

1. Идентификация по отпечатку ладонной поверхности, по общей совокупности флексорных и белых линий, микродеталям по краям флексорных линий называется:

а) дактилоскопической;

б) пальмоскопической;

в) пороскопической.

2. Эджеоскопическое исследование следов рук связано с изучением:

а) формы и особенностей взаимного расположения на отпечатках папиллярных линий следов от наружных отверстий потовых желез;

б) особенностей рисунка краев (контуров) отпечатков папиллярных линий;

в) расположения папиллярных линий, частных признаков папиллярного узора.

3. След, образовавшийся при контакте пальца руки с поверхностью полированной крышки стола, если при этом четко отобразился папиллярный узор, является:

а) статическим;

б) динамическим;

в) периферическим.

4. В зависимости от того, находились ли следовоспринимающий и следообразующий объекты в состоянии движения или покоя друг относительно друга в момент следообразования, различают следы:

а) объемные и поверхностные;

б) локальные и периферические;

в) статические и динамические.

5. Если изменения произошли в пределах контактной поверхности следообразующего и следовоспринимающего объектов, то след нельзя отнести:

а) к локальным следам;

б) к периферическим следам;

в) к объемным следам.

6. Вероятнее всего для дактилоскопического исследования будет непригодным:

а) маловидимый след пальца;

б) динамический след пальца;

в) объемный след пальца.

7. К основным типам папиллярных узоров не относится:

а) ульнарный;

б) петлевой;

в) дуговой.

8. Папиллярный узор, в котором отображаются две дельты, относится к типу:

а) дуговых;

б) петлевых;

в) завитковых.

9. К элементам следовой дорожки не относится:

а) ширина шага;

б) размер следа;

в) угол шага.

10. В рамках трасологической экспертизы может решаться вопрос:

а) какова причина смерти человека?

б) имеются ли в документе признаки подделки?

в) оставлены ли следы обувью, изъятой у определенного лица?

 

Семинарское занятие по теме № 6.

«Криминалистическое исследование оружия и следов его применения»

(Криминалистическое оружиеведение)

Вопросы:

1..Понятие судебной баллистики и её значение для расследования преступлений

2.Понятие и классификация огнестрельного оружия и боеприпасов.

3.Криминалистическое исследование патронов

4.Криминалистическое исследование следов выстрела.

5.Взрывные устройства и следы их применения.

6.Криминалистическое исследование холодного оружия и следов его применения.

Темы для докладов:

1.Виды и механизм отображения признаков огнестрельного оружия в следах его применения.

2.Определение вида, типа, модели, калибра оружия, дмстанции выстрела, места нахождения стрелявшего.

4.Предварительное и экспертное исследование взрывчатых веществ, взрывных устройств и следов взрыва.

5. Экспертное исследование огнестрельного оружия и следов его применения

При подготовке к занятию студент должен уяснить, что включает в себя раздел «Криминалистическое оружиеведение», усвоить классификацию огнестрельного оружия, механизм выстрела и возникающие при этом следы. Устройство патронов, какие части оружия оставляют следы на пуле и гильзе при выстреле. Следы близкого выстрела. Какие вопросы решаются экспертным путем при назначении судебной экспертизы. Взрывные устройства, возможности их экспертного исследования. Классификацию холодного оружия.

 

Семинарское занятие по теме 7. Криминалистическая габитология.

Вопросы:

1.Понятие задачи судебной габитологии.

2.Методика описания признаков внешности человека (метод словесного портрета).

3.Методы и средства собирания информации о внешних признаках человека.

4.Экспертное отождествление человека по признакам внешности (судебно-портретная экспертиза).

Темы для докладов:

1.Средства и методы установления и фиксации внешних признаков человека

2.Особые приметы и их роль в решении розыскных задач.

3.Пластическая и графическая реконструкция лица по черепу.

4.Изготовление композиционных и рисованных (субъективных) портретов

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию необходимо уяснить, что изучает эта отрасль криминалистики. Что следует понимать под индивидуальностью внешнего облика человека, под относительной неизменяемостью. Что такое рефлекторность. Каковы методы получения субъективных отображений внешнего облика(метод систематизированного словесного описания, методы получения субъективных портретов; методы реконструкции лица по черепу). Методы получения объективных материальных отображений внешнего облика человека (методы сигналитической фотосъёмки; методы получения слепков лица погибшего). Методы экспертной портретной идентификации.

Тесты:

1. Что понимается под признаками внешнего облика человека:

а) части лица и тела человека.

б)название элементов лица и тела человека

в)характеристика элементов лица и тела человека.

2. Что относится к функциональным признакам внешности человека:

а)телосложение,

б)мимика,

в)пол и возраст человека

3. Каким признаком является форма лица человека:

а)общефизическим,

б)функциональным,

в)собственным,

г)анатомическим.

4.Особыми приметами являются:

а)наручные часы,

б)длинные волосы.

в)шрам на левой щеке,

г)большие глаза.

5. Что относится к анатомическим признакам внешности:

а)мимика,

б)форма и положение бровей,

в)заикание

 

Семинарское занятие по теме № 8. Криминалистическое исследование документов

Вопросы:

1Понятие виды документов, их роль в раскрытии и расследовании преступлений.

2.Признаки письма и почерка.

3.Розыскная таблица по признакам почерка.

4.Особенности назначения почерковедческой экспертизы, получение образцов почерка и подписей

5.Идентификационные и неидентификационные исследования рукописей.

6.Автороведческое исследование документов.

7.Назначение технико-криминалистической экспертизы документов

8.Признаки технической подделки документов

9.Исследование оттисков печатей и штампов

 

Темы для докладов:

1.Исследование машинописных текстов.

2.Автороведческая экспертиза.

3.Установление фактов внесения изменений в содержание документа.

4.Восстановлеие содержания документов.

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию необходимо уяснить, что изучает эта отрасль криминалистики. Следует различать интеллектуальный и материальный подлог. Что является объектами криминалистического исследования письма, возможности установления автора и исполнителя рукописи. При технико-криминалистическом исследовании документов – возможности решения идентификационных и диагностических задач.

Тесты:

1.Идентификационные признаки письменной речи:

а)стиль изложения

б)выработанность,

в)количество движений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.