КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кластерный анализ. Если мяса много и масла много и сахара много и фруктов много и яиц много и рыбы мало и картофеля много и молока много и хлеба много и бахчевых культур мало
Если мяса много и масла много и сахара много и фруктов много и яиц много и рыбы мало и картофеля много и молока много и хлеба много и бахчевых культур мало, то класс 4. Если мяса средне и масла средне и сахара средне и фруктов средне и яиц средне и рыбы средне и картофеля средне и молока средне и хлеба средне и бахчевых культур средне, то класс 3; Если мяса мало и масла мало и сахара мало и фруктов мало и яиц мало и рыбы много и картофеля мало и молока мало и хлеба мало и бахчевых культур много, то класс 2; Если хлеба мало и молока мало и яиц мало и бахчевых культур мало и рыбы много и картофеля много и масла мало и фруктов мало и мяса мало, то класс 1; Объекты разделены по классам следующим образом: 1. 80; 2. 2, 7, 16, 18, 21, 25, 30, 35, 36, 40, 47, 61, 62, 73, 74, 77, 78; 3. 1, 3-6, 8, 9, 11-15, 17, 19, 20, 22-24, 26-29, 32-34, 37, 39, 42-46, 48-60, 63, 65-72, 75, 76, 79; 4. 10, 31, 38, 41, 64;
Выполним кластерный анализ. Выделим 4 кластера:
Рис. 17. Результаты кластерного анализа Анализ показал (рис. 17), что к первому кластеру относится 15 объектов, ко второму кластеру – 48 объектов, к третьему – 16 объектов и к четвертому 1 объект. Для построения правил необходимо выделить признаки с достаточно большим разбросом в значениях. Такими признаками являются: «Бахчевые культуры», «Картофель», «Молоко», «Рыба», «Фрукты», «Хлеб» и «Яйца». Построим правила, по которым будут распределяться объекты: 1. Если бахчевых культур много и картофеля много и молока средне и рыбы средне и фруктов много и хлеба много и яиц много, то класс 1. 2. Если бахчевых культур средне и картофеля много и молока много и рыбы мало и фруктов мало и хлеба средне и яиц средне, то класс 2; 3. Если бахчевых культур мало и картофеля мало и молока мало и рыбы много и фруктов средне и хлеба мало и яиц мало, то класс 3;
4. Если бахчевых культур очень мало и картофеля очень мало и молока очень мало и рыбы много и фруктов очень мало и хлеба очень мало и яиц очень мало, то класс 4. Объекты отнесены к классам: 1. 1, 4, 8-10, 14, 17, 23, 31-33, 41, 70, 76, 79; 2. 2, 3, 6, 7, 11-13, 15, 16, 19, 22, 26, 29, 34-40, 42-56, 59-69, 71, 72; 3. 5, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 28, 30, 57, 58, 73-75, 77, 78; 4. 80. Дендрограмма анализа (рис. 18) выглядит следующим образом: Рис. 18. Дендрограмма кластерного анализа Для того, чтобы сравнить результаты кластерного и компонентного анализов, перепишем правила кластерного анализа следующим образом: 1. Если бахчевых культур очень мало и картофеля очень мало и молока очень мало и рыбы много и фруктов очень мало и хлеба очень мало и яиц очень мало, то класс 1;. 2. Если бахчевых культур мало и картофеля мало и молока мало и рыбы много и фруктов средне и хлеба мало и яиц мало, то класс 2; 3. Если бахчевых культур средне и картофеля много и молока много и рыбы мало и фруктов мало и хлеба средне и яиц средне, то класс 3; 4. Если бахчевых культур много и картофеля много и молока средне и рыбы средне и фруктов много и хлеба много и яиц много, то класс 4. И разделение объектов перепишется следующим образом: 1. 80; 2. 5, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 28, 30, 57, 58, 73-75, 77, 78; 3. 2, 3, 6, 7, 11-13, 15, 16, 19, 22, 26, 29, 34-40, 42-56, 59-69, 71, 72; 4. 1, 4, 8-10, 14, 17, 23, 31-33, 41, 70, 76, 79. Рис. 19. Диаграмма рассеивания Правила, полученные в компонентном анализе, и правила, полученные в кластерном анализе, во многом похожи. Есть небольшие различия, которые не меняют общую картину. Сравнив разделение объектов по классам, получаем следующие результаты: первый класс полностью совпал, во втором классе только 8 совпадений, в третьем классе 37 совпадений и в четвертом классе 3 совпадения. Таким образом, правильно распределились 49 объектов из 80. Выделим их в отдельную выборку, а остальные объекты рассматривать не будем.
Таким образом, получается следующее разделение регионов России по классам: Таблица 1. Разделение регионов на классы
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |