Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кластерный анализ. Если мяса много и масла много и сахара много и фруктов много и яиц много и рыбы мало и картофеля много и молока много и хлеба много и бахчевых культур мало




Если мяса много и масла много и сахара много и фруктов много и яиц много и рыбы мало и картофеля много и молока много и хлеба много и бахчевых культур мало, то класс 4.

Если мяса средне и масла средне и сахара средне и фруктов средне и яиц средне и рыбы средне и картофеля средне и молока средне и хлеба средне и бахчевых культур средне, то класс 3;

Если мяса мало и масла мало и сахара мало и фруктов мало и яиц мало и рыбы много и картофеля мало и молока мало и хлеба мало и бахчевых культур много, то класс 2;

Если хлеба мало и молока мало и яиц мало и бахчевых культур мало и рыбы много и картофеля много и масла мало и фруктов мало и мяса мало, то класс 1;

Объекты разделены по классам следующим образом:

1. 80;

2. 2, 7, 16, 18, 21, 25, 30, 35, 36, 40, 47, 61, 62, 73, 74, 77, 78;

3. 1, 3-6, 8, 9, 11-15, 17, 19, 20, 22-24, 26-29, 32-34, 37, 39, 42-46, 48-60, 63, 65-72, 75, 76, 79;

4. 10, 31, 38, 41, 64;

 

Выполним кластерный анализ. Выделим 4 кластера:

 

 

Рис. 17. Результаты кластерного анализа

Анализ показал (рис. 17), что к первому кластеру относится 15 объектов, ко второму кластеру – 48 объектов, к третьему – 16 объектов и к четвертому 1 объект.

Для построения правил необходимо выделить признаки с достаточно большим разбросом в значениях. Такими признаками являются: «Бахчевые культуры», «Картофель», «Молоко», «Рыба», «Фрукты», «Хлеб» и «Яйца».

Построим правила, по которым будут распределяться объекты:

1. Если бахчевых культур много и картофеля много и молока средне и рыбы средне и фруктов много и хлеба много и яиц много, то класс 1.

2. Если бахчевых культур средне и картофеля много и молока много и рыбы мало и фруктов мало и хлеба средне и яиц средне, то класс 2;

3. Если бахчевых культур мало и картофеля мало и молока мало и рыбы много и фруктов средне и хлеба мало и яиц мало, то класс 3;

4. Если бахчевых культур очень мало и картофеля очень мало и молока очень мало и рыбы много и фруктов очень мало и хлеба очень мало и яиц очень мало, то класс 4.

Объекты отнесены к классам:

1. 1, 4, 8-10, 14, 17, 23, 31-33, 41, 70, 76, 79;

2. 2, 3, 6, 7, 11-13, 15, 16, 19, 22, 26, 29, 34-40, 42-56, 59-69, 71, 72;

3. 5, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 28, 30, 57, 58, 73-75, 77, 78;

4. 80.

Дендрограмма анализа (рис. 18) выглядит следующим образом:

Рис. 18. Дендрограмма кластерного анализа

Для того, чтобы сравнить результаты кластерного и компонентного анализов, перепишем правила кластерного анализа следующим образом:

1. Если бахчевых культур очень мало и картофеля очень мало и молока очень мало и рыбы много и фруктов очень мало и хлеба очень мало и яиц очень мало, то класс 1;.

2. Если бахчевых культур мало и картофеля мало и молока мало и рыбы много и фруктов средне и хлеба мало и яиц мало, то класс 2;

3. Если бахчевых культур средне и картофеля много и молока много и рыбы мало и фруктов мало и хлеба средне и яиц средне, то класс 3;

4. Если бахчевых культур много и картофеля много и молока средне и рыбы средне и фруктов много и хлеба много и яиц много, то класс 4.

И разделение объектов перепишется следующим образом:

1. 80;

2. 5, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 28, 30, 57, 58, 73-75, 77, 78;

3. 2, 3, 6, 7, 11-13, 15, 16, 19, 22, 26, 29, 34-40, 42-56, 59-69, 71, 72;

4. 1, 4, 8-10, 14, 17, 23, 31-33, 41, 70, 76, 79.

Рис. 19. Диаграмма рассеивания

Правила, полученные в компонентном анализе, и правила, полученные в кластерном анализе, во многом похожи. Есть небольшие различия, которые не меняют общую картину.

Сравнив разделение объектов по классам, получаем следующие результаты: первый класс полностью совпал, во втором классе только 8 совпадений, в третьем классе 37 совпадений и в четвертом классе 3 совпадения. Таким образом, правильно распределились 49 объектов из 80. Выделим их в отдельную выборку, а остальные объекты рассматривать не будем.

Таким образом, получается следующее разделение регионов России по классам:

Таблица 1. Разделение регионов на классы

Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
Чукотский АО г. Москва Архангельская область Мурманская область Республика Калмыкия Камчатский край Приморский край Магаданская область Сахалинская область   Владимирская область Калужская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тверская область Республика Карелия Вологодская область Новгородская область Республика Адыгея Ростовская область Кабардино-Балкарская Республика Республика Северная Осетия-Алания Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Удмуртская Республика Пермский край Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область Курганская область Челябинская область Республика Алтай Республика Хакасия Забайкальский край Красноярский край Иркутская область Кемеровская область Новосибирская область Томская область Республика Саха (Якутия) Московская область Краснодарский край Ставропольский край

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.