Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Криминалистика» относится к базовой части профессионального цикла, читается на бакалавриате:

- на очной форме обучения - в 6 семестре третьего года обучения и 7 семестре четвертого года обучения,

- на заочной форме обучения - на четвертом году обучения.

 

Учебная дисциплина «Криминалистика» имеет взаимосвязь с рядом других учебных дисциплин, изучаемых по программе бакалавриата, к числу которых относятся: «Логика», «Философия», «Правоохранительные органы», «Уголовное право» и «Уголовный процесс». Изучение данных учебных дисциплин направлено на формирование элементов общих профессиональных компетенций, предусмотренных учебным планом:

«Логика»

Знание основных теоретических положений логики как науки; основных форм и принципов логического мышления; приемов формирования логических форм и методов получения нового знания; особенностей процедуры доказательства и системы аргументации.

Умение оперировать понятиями, корректно выстраивать доказательства, правильно подбирать аргументы; применять полученные знания в повседневной практике и в различных сферах профессиональной деятельности человека.

Владение основными приемами образования форм абстрактного мышления и соблюдения формально-логических законов; методами количественного анализа и моделирования теоретического и экспериментального исследования.

«Философия»

Знание основной проблематики философии и осознанное ориентирование в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.

Умение самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов; понимать, чтобы быть человеком, нужно научиться философски мыслить.

Владение навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов; методиками системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ.

«Правоохранительные органы»

Знание порядка организации и деятельности судебных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел и внешней безопасности; органов дознания и предварительного следствия; органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; структуры и деятельности негосударственных организаций, обеспечивающих правоохранительную деятельность: адвокатуры, нотариата, детективных агентств и охранных структур.

Умение ориентироваться в законодательствах, регулирующих деятельность правоохранительных органов; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

Владение юридической терминологией; анализом правоприменительной и правоохранительной практики; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

«Уголовное право»

Знание понятия, предмета, метода уголовного права; понятия и признаков преступления; понятия и структуры состава преступления; понятия, целей, видов и общих начал назначения наказания; оснований освобождения от уголовной ответственности и наказания; классификации и видов преступлений, включенных в Особенную часть УК РФ.

Умение ориентироваться в нормах Уголовного кодекса РФ и правильно его применять; применять на практике научные основы квалификации преступлений, в том числе и при конкуренции уголовно-правовых норм; квалифицировать уголовно-наказуемые деяния по статьям Особенной части УК РФ.

Владение уголовно-правовой терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа юридических фактов, связанных с совершением деяния, запрещенного Уголовным кодексом Российской Федерации; методикой квалификации и разграничения различных видов преступлений.

«Уголовно-процессуальное право» («Уголовный процесс»)

Знание основных понятий и теоретических положений уголовно-процессуальной науки; места и значения уголовного судопроизводства в системе правоохранительных органов; конституционного законодательства, действующего уголовно-процессуального законодательства и его научных основ; порядка производства в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования; взаимосвязи оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности; производства в суде первой инстанции, особый порядок судебного разбирательства, особенности производства у мирового судьи и в суде с участием присяжных заседателей; производства в суде второй инстанции, исполнение приговора; пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений, постановлений суда; международное сотрудничество в сфере уголовного процесса (уголовного судопроизводства).

Умение дать правовую оценку информации, содержащейся в заявлениях и сообщениях, с точки зрения наличия в них поводов и оснований для возбуждения уголовного дела; производить все предусмотренные законом следственные действия с надлежащим их процессуальным оформлением и осуществлять в полном объеме предварительное расследование.

Владение навыками составления мотивированных постановлений, связанных с производством по уголовному делу; производства всех действий, связанных с окончанием предварительного расследования, и составления обвинительного заключения или обвинительного акта, постановления о прекращении уголовного дела и постановления о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера.

Процесс изучения дисциплины «Криминалистика» направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр»):

в нормотворческой деятельности:

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-понятие, предмет, система, задачи науки криминалистики и еероль в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений;

-криминалистическую идентификацию и диагностику;

- технико-криминалистические средства и методы;

-тактику производства следственных действий;

-формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений;

-методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп;

уметь:

- применять технико-криминалистические средства и методы;

-правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;

-анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста);

-использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;

владеть:

- навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств.

 

3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия      
в том числе:      
Лекции (Л)      
из них:      
Лекции в интерактивной форме      
Лабораторные работы (ЛР)      
из них:      
Лабораторные работы в интерактивной форме      
Самостоятельная работа      
в том числе:      
Подготовка к лабораторной работе в форме «Мозговой штурм» по темам 2.2 «Криминалистическая фотография и видеозапись», 2.6. «Криминалистическое исследование документов» и 4.4 «Расследование преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей»      
Подготовка к лабораторной работе в форме «Дискуссия» по темам 2.3 «Криминалистическая трасология», 2.5 «Криминалистическая габитология», 2.7. «Криминалистическая одорология» и 3.7 «Тактика предъявления для опознания»      
Подготовка к лабораторным работе в форме «Разбор конкретных ситуаций» по темам 3.2 «Тактика следственного осмотра и освидетельствования», 3.3 «Тактика допроса и очной ставки» и 3.4 «Тактика обыска и выемки»      
Подготовка и написание реферата      
Подготовка докладов и сообщений к семинарскому занятию      
Оформление мультимедийных презентаций по учебным темам      
Изучение отдельных вопросов, не рассмотренных на лекции      
Изучение и конспектирование учебной и научной литературы      
Самостоятельное решение проблемных практических ситуаций      
Подготовка к ФОСам (доклад, дискуссия, контрольные задания, типовые задачи, тестирование, вопросы к зачету с оценкой)      
Форма промежуточной аттестации (зачет с оценкой)   Зачет с оценкой Зачет с оценкой
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
     

(заочная форма обучения)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.