Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание теста. Диагностика направленности личности




Диагностика направленности личности. Ориентационный опросник

 

Опросник разработан американским психологом В. М. Бассом, модифицирован чехословацкими учеными В. Смекалом и М. Кучерой. Методика позволяет выявить степень выраженности грех основных ориентации личности в профессиональной сфере: направленность на себя, на взаимодействие с партнерами и на задачу. Ориентационный опросник пригоден в ситуациях, где необходимо определить эффективность работы отдельных лиц в связи с их отношением к решению отдельных заданий.

 

В подлинной версии опросник содержал 27 высказываний и утверждений, к которым в процессе его стандартизации авторы модификации добавили еще три, так что настоящий вариант содержит 30 высказываний. К каждому высказыванию даны три ответа, из которых респондент должен выбрать один, в наибольшей степени выражающий его мнение или соответствующий реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее не соответствует его мнению.

Опросник относительно прост, занимаетне более 20 мин. Возможно индивидуальное и групповое предъявления теста.

Теоретическое обоснование. Опросник построен на гипотезе aвтора, в соответствии с которой способ реагирования трудящегося на требования, возникающие в труде, на условия труда и на сотрудников зависит от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он ожидает и ищет, а также от того, что у него вызывает чувство неудовлетворения. Имеются в виду три сферы удовлетворенности, которые часто взаимоисключаются: 1) сделать и закончить работу (направленность на задачу); 2) быть в хороших отношениях с сотрудниками (направленность на взаимодействие);

3) получить удовлетворение (направленность на себя).

Из этого автор исходил при построении данного метода, который позволяет получить три показателя:

Направленность на себя. Отражает, в какой мере респондент описывает себя как человека, ожидающего прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно сотрудников, с которыми работает. В представлении такого человека группа является «театром», в котором можно удовлетворить определенные общие потребности. Остальные члены группы являются одновременно актерами и зрителями, перед глазами которых такой человек может показывать свои личные трудности, приобретать достоинство, уважение или общественный статус, быть агрессивным или господствовать. Такого человека с высоким показателем направленности на себя коллеги обычно презирают, он интроспективен, властен и не реагирует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимущественно сам собой, игнорирует людей или работу, которую обязан выполнять.

Направленность на взаимодействие (на взаимоотношения). Отражает интенсивность, с которой человек старается поддерживать хорошие отношения с людьми, но лишь «на поверхности», что часто препятствует выполнению конкретных заданий или оказанию настоящей, искренней помощи людям. Такой человек проявляет большой интерес, когда речь идет о коллективной деятельности, но, по сути дела, сам не вносит никакого вклада в осуществление трудовых заданий группы.

Направленность на задание. Отражает интенсивность, с которой человек выполняет задания, решает проблемы и в какой мере он заинтересован выполнять свою работу как можно лучше. Несмотряна свои личные интересы, такой человек будет охотно сотрудничать с коллективом, если это повысит продуктивность группы. В коллективе он стремится изо всех сил отстоять свое мнение, которое сам считает правильным и полезным для выполнения задания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.