КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст опросника. Опросник способности к самоуправлению в общении
Опросник способности к самоуправлению в общении ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ Обработка результатов и интерпретация
Для определения суммарного балла необходимо пользоваться сдующей процедурой. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения: -3-2-10 1 2 3
1 2 3 4 5 6 7
Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «-») приписываются баллы на основе соотношения:
-3 -2-10 1 2 3
7 6 5 4 3 2 1
Ключ к мужской форме: +1, -2, +3, -4, +5, -6 +7 +8 –9, 10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19,-20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32. Ключ к женской форме: +1, +2, -3 +4 -5 -6 +7 +8 -9 10. -11, -12, -13, +14, -15, - 16, +17, '-18; +19, -'20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30. На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки хариктеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи. Глава 6
Изучение форм общения в зависимости от социальной ситуации, реакций на изменение ситуации помогает определить уровень коммуникативности. Развитие компетентности общения взрослых и детей с неизбежностью предполагает двоякий процесс: с одной стороны, это приобретение новых знаний, умений, опыта, а с другой – коррекция, изменение уже сложившихся форм общения. Умения и опыт общения можно сформировать с помощью тренинга в группах. Коррекции уже сложившихся форм общения должно предшествовать, по нашему мнению, определение способов реагирования на различные ситуации в области социальных контактов.
Предназначен для определения мобильности, адаптивности и различных ситуациях общения. Опросник опубликован в 1979 г в книге «Психологические механизмы регуляции социального поведения».
Инструкция: «Ниже приведены высказывания, касающиеся различных ситуаций в общении. Все высказывания различны, по смыслу не совпадают, поэтому внимательно вчитайтесь в каждое из них, перед тем как отвечать. Если высказывание «верно» или «скорее верно» по отношению к Вам, поставьте букву «В» рядом с соответствующим номером высказывания. Важно, чтобы Вы отвечали искренне и честно».
1. Я считаю, что имитировать поведение других людей трудно. 2. В моем поведении чаще всего отражается все то, что я думаю и в чем я убежден на самом деле. 3. На вечеринках, в различных компаниях я не пытаюсь делать или говорить то, что приятно другим. 4. Я могу защищать только те идеи, в которые сам верю. 5. Я могу произносить речи экспромтом даже на те темы, по которым не имею почти никакой информации. 6. Я полагаю, что умею проявлять себя так, чтобы произвести впечатление на людей или развлечь их. 7. Если я не уверен, как следует себя вести в определенной ситуации, я начинаю ориентироваться на поведение других людей. 8. Возможно, из меня получился бы неплохой актер. 9. Я редко нуждаюсь в советах друзей при выборе книг, музыки или фильмов. 10. Другим порой кажется, что я переживаю более глубокие эмоции, чем это есть на самом деле. 11. Я смеюсь над комедией больше, когда смотрю ее вместе с другими, чем когда смотрю ее один. 12. В группе людей я редко являюсь центром внимания. 13. В различных ситуациях с разными людьми я веду себя совершенно по-разному. 14. Мне не очень легко добиться того, чтобы другие почувствовали ко мне симпатию. 15. Даже если я не в духе, часто делаю вид, что приятно провожу время. 16. Я не всегда такой на самом деле, каким кажусь. 17. Я не стану специально высказывать мнение или изменять поведение, когда мне хочется кому-то понравиться или добиться расположения. 18. Я считаюсь человеком, способным развлечь. 19.Чтобы понравиться, наладить отношения с людьми, я стараюсь прежде всего делать именно то, что от меня ожидают. 20. Я никогда не проявлял себя особенно успешно, если играл с другими в игры, требующие смекалки или импровизированных действий. 21. Я испытываю затруднения, когда пытаюсь менять свое поведение так, чтобы оно соответствовало взглядам различных людей и ситуациям. 22. Во время вечеринок я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать истории. 23. В компаниях я чувствую себя несколько неловко и не проявляю себя достаточно хорошо. 24. Если это потребуется для какого-то правого дела, я могу любому, глядя прямо в глаза, сказать неправду и при этом сохранить бесстрастное выражение лица. 25. Я могу сделать так, чтобы окружающие были со мною дружелюбны, даже если эти люди мне не нравятся.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |