КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ганс Юрген Айзенк
Родился в Берлине в 1916 г. В 1934 г., после обучения в различных частных школах, он покидает Германию и отправляется в Лондон, решив посвятить себя изучению физики. Однако уже в начале обучения в Лондонском университете Айзенк разочаровывается в избранной им области науки и обращает свой взор на психологию. Психологическое образование завершает получением степеней бакалавра (1938) и магистра (1940). Значительное влияние на формирование психологического мировоззрения Ай-зенка оказал его учитель Сирил Барт, известный своей убежденностью в генетической предопределенности интеллекта. Профессиональная карьера Айзенка связана прежде всего с известной клиникой Моудсли и Институтом психиатрии Лондонского университета, в котором он работал до своей кончины в 1997 г. В 1940-е гг. разными исследователями почти одновременно предложена методика вынужденного выбора, используемая при конструировании личностных опросников. По существу, обследуемый должен выбрать между двумя или более фразами. Например, нужно указать, какая из фраз наиболее, а какая — наименее характерна для обследуемого. Задания, построенные по типу вынужденного выбора, обычно используют для контроля над действием так называемых установок на ответ, в частности установки на социально-желательные ответы (см. ниже об опроснике А. Эдвардса). Дальнейшее развитие получает проективный подход к диагностике личности. При этом резко возрастает число исследований, связанных с пятнами Роршаха. С 1939-го по 1947 г. состоялось 436 публикаций только по одной этой методике. Значительный шаг в развитии теста Роршаха был сделан Клопфером и Келли (Klopfer и Kelley, 1942), опубликовавшим руководство по тесту с рядом инноваций. Предложенные в этом руководстве идеи развития теста Роршаха превзошли по популярности ранее принятую на вооружение клиницистами систему обработки и интерпретации Самуила Бека (S. J. Beck, 1944, 1945). Тест Роршаха, состоящий из неопределенных чернильных пятен, казался идеальным инструментом для сравнительных исследований лиц, принадлежащих к разным культурам. Однако вскоре стало очевидно, что тест не является интакт-ным по отношению к культуре, но даже если бы это было так, то все равно необходимо учитывать тот факт, что психолог, который проводит и интерпретирует результаты, всегда принадлежит к определенной культуре. Американский антрополог Юлиус Генри в 1941 г. одним из первых делает важный вывод о том, что достоверные интерпретации результатов, полученных с помощью теста Роршаха, могут быть сделаны только в том случае, если психолог имеет глубокие знания о культуре, в которой предполагается проводить тестирование. После окончания войны появляются новые проективные методики. Тест Саула Розенцвейга (1945) предназначался для оценки реакций на фрустрацию и состоял из 24 рисунков. Каждый рисунок изображал двух людей в ситуации фрустрации. Черты и мимика персонажей в рисунках отсутствуют. Персонаж, изображенный слева, произносит слова, которыми описывается собственная фрустрация, или те, которые фрустрируют другое лицо. Над персонажем, находящимся справа, э*§ I лава 1. история психодиагностики. Введение
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |