Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды (типы) панорамы




Панорама

Чередование планов

Нельзя ставить рядом планы одного объекта одинаковой крупности. Исключение составляют следующие сочетания:

 

ДАЛЬНИЙ – ОБЩИЙ

 

ДЕТАЛЬНЫЙ – КРУПНЫЙ – СВЕХКРУПНЫЙ.

 

Отлично сочетаются между собой планы, расположенные через один в следующем списке:

 

1. ДАЛЬНИЙ

+

2. ОБЩИЙ

3. СРЕДНИЙ ОБЩИЙ

4. СРЕДНИЙ

5. КРУПНЫЙ

+

6. СВЕРХКРУПНЫЙ

+

7. ДЕТАЛЬНЫЙ

 

При панорамировании камера меняет своё отношение к окружающей действительности, и к динамике внутрикадрового действия добавляется результат динамики съёмочной камеры.

«Действие + действие = 2 действия» а значит, при панорамировании в каждую секунду времени зритель получает более ёмкую и качественно иную изобразительную информацию. Экранное действие развивается не только во времени, но и в пространстве, которое «оглядывает» камера.

1. Обзорная панорама, которую иногда называют панорамой оглядывания. Это изменение направления оптической оси объектива во время съёмки с целью увеличить сектор обзора и дать более подробные сведения об объекте.

а. Выбор съёмочной точки

Позиция камеры должна обеспечивать широкий обзор и по возможности включать в кадр своеобразные детали, характеризующие местность, где будет происходить действие.

 

б. Выбор оптики (угла зрения объектива)

Для показа масштабности происходящего события, кадр должен сниматься короткофокусным объективом, который позволяет скомпоновать широкий общий план.

 

в. Определение темпоритма

Темп панорамирования должен быть медленным. Только так можно передать всю масштабность происходящего события, величественный образ природы, пустоту и одиночество, красоту и величие архитектурного ансамбля.

 

г. Длина панорамы

Как правило, панорама должна быть длинной, но не выбиваться из общего темпоритма сюжета. Выполнять панорамирование следует без рывков и неожиданных изменений темпа. Оператору следует начинать панораму со статики и закончить статичным кадром. Это даёт режиссёру право выбора: вставить панораму в сюжет или заменить её статичным кадром, если того требует драматургия сюжета. Поэтому уже на съёмке оператор должен думать о монтажных связях панорамы с предыдущим и последующим кадрами и готовить это соединение.

 

«Статика – панорама – статика», панорама, снятая по этой схеме может быть использована в пяти монтажных вариантах:

 

Статичный кадр + СТАТИКА – ПАНОРАМА – СТАТИКА + Статичный кадр

Статичный кадр + СТАТИКА – ПАНОРАМА + Панорамный кадр

Панорамный кадр + ПАНОРАМА – СТАТИКА + Статичный кадр

Панорамный кадр + ПАНОРАМА + Панорамный кадр

Статичный кадр + СТАТИКА – СТАТИКА + Статичный кадр

 

Ясно, что только панорама, снятая по первой схеме, может органично соединиться с любыми из имеющихся в распоряжении режиссёра кадрами. Но в то же время, нет правил без исключений, и при решении творческих проблем всё зависит от замысла, который рождается в зависимости от конкретной ситуации.

 

Если горизонтальное панорамирование сочетается с вертикальным или идущим под углом к предшествующему, то при соединении двух соседних фаз панорамы рекомендуется избегать резких опознаваемых углов. Сочетание движений должно проходить по касательной, без чёткого изменения одного направления и начала другого.

Траектория не рекомендуется. Приём распадается на две фазы:

           
     
 
 

 


2. Панорама сопровождения (панорама слежения). Это изменение направления оптической оси объектива во время съёмки при условии, что в кадре находится движущийся объект, за которым следит оператор. Цель такого панорамирования – зафиксировать факт перемещения объекта из одной точки пространства в другую.

 

Техника выполнения приёма вытекает из самой ситуации: камера сопровождает объект, не теряя его из вида и повторяя траекторию движения объекта. Чтобы облегчить монтажное соединение панорамы сопровождения с остальным материалом, следует делать «захлёсты», т.е. начинать съёмку до того, как движение объекта в кадре станет ярким и динамичным.

Для своего рода «страховки» следует впустить движущийся объект в статичный кадр, после чего оператор начинает панорамировать, и конечный этап, после замедления и прекращения панорамирования, снова представляет собой статику. На завершающем плане объект, сохраняя скорость, выходит из кадра.

Движение – процесс, устремлённый в будущее, и зритель ощутит иллюзию движения с большей силой, если в кадре будет обозначен предстоящий отрезок пути. Он может быть незначительным по величине, но он должен превышать тот, который остался позади объекта.

 

3. Панорама-«переброска». Это максимально динамическое изменение направления оптической оси объектива во время съёмки, имитирующее мгновенный перевод взгляда с одного объекта на другой, с целью соединить две изобразительные информации – начальную и конечную – в единую монтажную фразу, не прибегая к склейке отдельных кадров.

 

Кадр, снятый таким приёмом, демонстрирует сиюминутность начало и конца панорамной структуры и подчёркивает пространственное единство показанных объектов. Такая панорама близка к принципу параллельного монтажа, цель которого объединить события, происходящие в одно и то же время, но в разных пространственных координатах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.