Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демонстрация 1. Острая боль в ухе




– Каков характер боли?

– Сильные колики.

– Эмоциональная окраска боли?

– Страх.

– Вспомни, где был такой же страх.

– Обычно в школе, много таких эпизодов.

– Вспомни ассоциированно о каком-нибудь конкретном эпизоде в школе.

– Вспомнила.

– Как реагирует боль?

– Колики сильнее.

– Значит, выследили правильно, это действительно страх именно такого рода. А теперь – вспомни, о чем ты думала, когда шла обедать?

– О том, что мне не хочется работать в паре…

– Вспомни момент, когда я давал инструкцию. Если бы ты стала работать в паре и попробовала кому-то давать инструкцию?

– Боль усиливается.

– То ощущение похоже на страх перед невыученным уроком?

– Да.

– Смотрите, одна мысль промелькнула – и появляется боль. Мы дольше сейчас добирались до этой мысли, чем она длилась. А теперь, когда мы выяснили, я бы хотел провести полную сессию воздействия. Мы выследили болевой синдром, теперь можно его трансформировать.

– Вспомни как можно больше конкретных эпизодов из школы или раннего детства, когда тебе было страшно.

– Их много!

– Выбери самые основательные эпизоды. Два, три, пять – самые сильные.

– Нашла.

– В первом эпизоде сколько тебе лет?

– Они все возраста 6 – 7 классов.

– Теперь расслабь мышцы в той области, где чувствуешь боль… покажи центр этого места… там, где центральная часть уха, – ты ощущаешь там свое тело, не правда ли?

– Да.

– Теперь создай такое ощущение, будто все мышцы в этой точке расслабляются, и этот центр как будто начинает раскрываться. Как будто там такая воронка вглубь тебя образуется, как будто тело раздвигается, распахивается или раскрывается. И сразу начинает что-то выходить. Какого цвета?

– Не вижу цвет.

– Тогда почувствуй выход, создай ощущение выхода – как будто какая-то субстанция начинает вытекать. А теперь – какого она цвета?

– Синего.

– Отлично – и какова она на ощупь – теплая, холодная? Густая или газообразная? Еще сильнее расслабляй эту область, как бы еще больше раскрывай, открывай, открывай. Теперь – усиливается?

– Да.

– Теперь расфокусируй внимание в этой области, продолжая ее раскрывать – и посмотри, ОТКУДА идет эта энергия? Ее источник где-то в глубине тебя. Где? В голове… или в груди, или в затылке… или в плечах…

– Из плеча и груди.

– Хорошо. А теперь расфокусируй внимание так, чтобы обе эти точки оказались в сфере твоего внимания, и ухо тоже, и как будто вся энергия вытекает через это пространство. А теперь ты можешь создать ощущение, что открываются и грудь, и плечи, и ухо одновременно. И у тебя возникнет целых три потока. Получается? Какого цвета энергия там и там?

– Везде темная.

– Хорошо. А теперь продолжай расфокусировать внимание до тех пор, пока все эти три точки – в области груди, плеча и уха – соединятся. Расфокусируй, расслабь все эти точки и пространство между ними, оно начинает соединяться – и энергия выходит. Хорошо. А теперь, продолжая это делать, смотри на ту ситуацию, которая вызывает страх – в шестом или седьмом классе… ассоциированно переживай свой страх… если ты получаешь ощущение страха, то ты заметишь, что поток потемнеет или усилится. Ты видишь?

– Да, вижу.

– Отлично. И, очень сильно расслабляя тело, продолжай работать с энергией, концентрируясь на потоке и одновременно глядя в ту ситуацию и переживая страх. Больше ничего не надо делать, просто переживай страх и расслабляй мышцы. До тех пор, пока страх исчезнет.

– В этом эпизоде страха уже нет…

– Хорошо, переходи к следующему эпизоду. Опять то же самое, ты видишь, что поток сначала темнеет, и ты опять расслабляешь мышцы, концентрируешься, и работаешь так со вторым эпизодом. И когда страх начинает уменьшаться, можешь сразу переходить к третьему и четвертому эпизодам – ты можешь теперь работать с двумя-тремя эпизодами сразу – и время от времени возвращаешься ко второму и первому эпизодам, чтобы проверить, насколько там все чисто – и каждый раз, пока страх еще остается, ты будешь обнаруживать, что поток темнеет.

– Возникло новое напряжение – в ноге!..

– Хорошо, расслабляй мышцы там – открой, расслабь мышцы крестца, копчика и промежности, и мышцы ног, и открой ноги там, где есть напряжение, обязательно открой подошвы, тоже создавая такое ощущение раскрытия тела – и там тоже будет энергетический поток. И почувствуй, как энергия через ноги вытекает, но он берет начало там же – он связан с ухом, с шеей, грудью…

– Да!

– И снова вспоминай тот эпизод, который откликнулся еще и в ноге. Это может быть достаточно сильный страх – такой, что захотелось убежать. Видишь, какая большая работа стоит за мелким симптомом! Болеет все тело; то, что реагирует определенный орган – это уже детали. Симптом, который ты обнаружила в ухе, связан и с шеей, и с плечом, и с сердцем, и с ногой, и с нижней частью живота – и все эти области как бы соединены. Так проходит меридиан. Как себя чувствуешь? Ухо еще болит?

– Нет.

– Посмотри теперь те эпизоды, с которыми ты разбиралась.

– Если бы я там сейчас оказалась, я бы совсем по-другому реагировала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.