Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Использование йоги в практиках трансформации




СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

В ОБУЧЕНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ЦЕЛОСТНОЕ (СИСТЕМНОЕ) МЫШЛЕНИЕ

Использование йоги в практиках трансформации

 

1. Войти в асану.

2. Оставаясь в асане, выследить все зоны тела, где есть боль или дискомфорт.

3. Расслабить эти зоны, направить концентрацию в эти зоны.

4. «Открыть» тело в этих зонах, продолжая расслаблять мышцы.

5. Воспользоваться техникой «трансформация эмоциональных потоков» по отношению к каждой из этих зон.

6. «Расширить» тело. Создать образ проблемной ситуации. Определить, какая эмоция при этом возникает.

7. Стабилизировать состояние, продолжая открывать и расслаблять тело.

8. Оставаться в асане до полной интеграции состояния.

 

 


Глава XI

 

Подавляющее большинство современных людей воспитаны в стиле линейного мышления, на котором основаны многие разделы классической (доквантовой) науки и современные методы анализа бизнеса. Главной задачей линейного мышления является анализ причинно-следственных связей и использование пошаговых технологий и инструкций. Линейное мышление связано с чрезмерным развитием формальной логики в ущерб спонтанности мышления.

В настоящее время на смену линейному идет системное (целостное) мышление. Оно характеризуется отсутствием причинно-следственных связей и выходит за пределы пошаговых технологий, являясь одновременно интеллектуальным и интуитивным. Для его развития необходимы два типа внимания: центральное и периферийное, или «мужское» и «женское». С ними связаны два стиля мышления – «мужской» (энергия Ян) и «женский» (энергия Инь). Оба типа внимания и оба стиля мышления потенциально присутствуют у каждого современного человека, но в реальности, как правило, один из них оказывается более развит в ущерб другому.

Системное мышление представляет собой особым образом организованное взаимодействие этих двух стилей мышления. Один из них, более архаичный, основан на первом (периферийном, расфокусированном) внимании – более эмоциональном и чувственном восприятии мира. Этому стилю свойственны спонтанность, непредсказуемость, отсутствие внешней логики. Первое внимание реагирует на все важные проявления внешнего мира. Этот стиль имеет следующее преимущество. Он обеспечивает спонтанное следование событийным потокам (без ясного осознания происходящего) и большую чувствительность. Это дает высокий уровень встроенности в мир, ощущение опоры и стабильности. При таком стиле мышления изменения в жизни могут происходить, но крайне медленно.

Другой стиль основан на современном интеллектуальном мышлении. Связанное с ним второе внимание (концентрация) дает способность принимать ответственные решения и осуществлять их безотносительно к проявлениям внешнего мира. Такой стиль дает силу отстаивать свои решения и склонность и способность создавать изменения, иногда в ущерб стабильности. Это подразумевает высокий уровень осознания себя и своих действий и полную ответственность за них. Этот стиль был мало распространен в прежние времена, когда собственные решения приписывались высшей силе (Богу) и, следовательно, не подразумевали личной ответственности. Человеку не нужно было выбирать путь – традиция вела его.

Эти два стиля представляют собой иньскую и янскую части процесса системного мышления. Первому стилю соответствует (квантовое) описание в терминах состояний, в том числе эмоциональных состояний и состояний сознания. Второму стилю соответствует (классическое) описание в терминах целей, результатов и пошаговых технологий.

Системное мышление еще только формируется для социума в целом и не является общедоступным. Это создает определенную трудность для каждого современного человека: он, как правило, имеет склонность либо к первому, либо ко второму стилю мышления, в то время как искусство системного мышления состоит в гармоничном объединении этих двух стилей.

В реальных ситуациях системное мышление становится частью системного подхода к управлению, будь то управление бизнесом или командой, управление семьей или чем-либо еще. В этом случае мы будем определять системное мышление как искусство порождения информации в замкнутой системе человек – среда. Под средой будет пониматься та часть системы, которой мы хотели бы управлять. В индивидуальном восприятии среда может быть представлена знаками внешнего мира или собственным подсознанием человека, в том числе архетипическими символами, входящими в древние знаковые системы.

Выше мы рассматривали систему лидер – команда. Здесь можно говорить о системном мышлении лидера и системном подходе к управлению командой. Другие примеры систем – дух – тело, человек – семья, родитель – ребенок и т.д. В этих примерах роль среды играют тело, семья, ребенок.

В системном подходе информация (как новое знание) возникает в процессе взаимодействия частей системы, т.е. человека и среды, а не передается от среды к человеку или обратно, как это принято в линейном подходе. Человек, владеющий системным мышлением, способен создавать собственные технологии решения проблем – порождать собственное знание – вместо того, чтобы изучать общепринятые способы их решения, т.е. получать знание из внешнего мира. Настоящая креативность и подлинное лидерство возможны только для тех, кто владеет этим искусством.

Для обучения такому способу мышления мы используем специальную модель его описания, основанную на идеях современной квантовой физики (описание системы классический прибор – квантовый объект; с прибором связаны категории цели и результата, с квантовым объектом – категория состояния, см. главу V). Использование этой модели дает особые преимущества в процессе обучения системному мышлению и системному подходу к управлению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.