КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины Математические методы в исторических исследованиях является формирование целостного, системного представления о возможностях использования математических и информационных технологий в исторических исследованиях, формирование у студентов соответствующих умений и навыков. Задачи освоения дисциплины: 1) изучить особенности возникновения «количественной истории» в зарубежных странах и России (СССР), охарактеризовать основные этапы ее развития; 2) ознакомиться с современными возможностями информационных технологий, соотнести эти возможности с основными принципами работы историка-исследователя и историка-преподавателя; 3) закрепить полученные знания на уровне умений и навыков во время практических занятий.
Дисциплина Математические методы в исторических исследованиях включена в базовую часть математического и информационно-технологического цикла по направлению подготовки 030600 «История» (квалификация «Бакалавр»). При освоении данной дисциплины необходимы «входные» знания, умения и готовности обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующей дисциплины базовой части математического и информационно-технологического цикла – «Информатика» и вариативной части математического и информационно-технологического цикла – «Историческая информатика». Учебный курс предполагает предварительное знание основ информатики и владение основными приложениями и возможностями ОС Windows на уровне обычного пользователя.
В результате освоения дисциплины Математические методы в исторических исследованиях у студентов формируются следующие компетенции: 1. Общекультурные компетенции (ОК): - способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания основ информатики, элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-13); - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14); - имение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16); 2. Профессиональные компетенции (ПК): - способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9); - способность к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13); - способность к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- основные термины и понятия, относящиеся к предмету дисциплины; - возможности использования математических методов в исторической науке; - возможности использования информационных технологий для решения профессиональных задач; - историю возникновения, состояние и тенденции развития «количественной истории»;
- квалифицированно пользоваться современной литературой, содержащей опыт применения математических методов в исторических исследованиях; - адекватно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютерных систем;
- навыками работы с компьютером; - навыками поиска исторических источников и литературы в тематических сетевых ресурсах и базах данных, методикой работы с ними;
- навыками использования математических методов в исследовательской и учебной деятельности.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |